Евгения Киселева
Конспект занятия по сенсорике в 1 ой младшей группе «Чудо камешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Познакомить детей со свойствами камня: тяжелый, легкий; большой, маленький; стучит громко, тихо; камни твердые. Формировать познавательный интерес.
Предварительная работа: Рассматривание камней в аквариуме.
Материал: Камни разной величины, два ведерка желтого и синего цвета; нарисованный аквариум; бумажные камешки, клей, кисть.
Ход Занятия:
Воспитатель: Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня садик шла
Чудо камешки нашла.
-Посмотрите, ребята, сколько у меня камешков?
Публикация «Конспект занятия по сенсорике в 1 ой младшей группе „Чудо камешки“» размещена в разделах
Дети: Много.
Воспитатель берет в руки большой и маленький камешки. Показывает детям большой камешек.
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня камешек - большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: Возьмите каждый по большому камешку и скажите, он тяжелый или легкий?
Дети: Тяжелый.
Воспитатель: Правильно, ребята. Большой камешек, он тяжелый. А это какой камешек? (показываю маленький камешек)
Дети: Маленький.
Воспитатель: Правильно. Теперь возьмите маленький камешек и скажите, он легкий или тяжелый?
Дети: Легкий.
Воспитатель: Правильно. Большие камешки тяжелые, а маленькие легкие. А теперь возьмите два больших камешка и постучите ими друг о друга. (дети стучат)А теперь возьмите маленькие камешки и тоже постучите (дети стучат). Как стучат маленькие камешки, громко или тихо?
Дети: Тихо.
Воспитатель: А большие камешки как стучат - тихо или громко?
Дети: Громко.
Воспитатель: Правильно. А теперь возьмите все по камешку и сожмите его в ладошке. Камешек твердый, он не сжимается. Итак, какой камешек?
Дети: Твердый.
Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь давайте все маленькие камешки положим в желтое ведерко, а все большие - в синее. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте вспомним, где мы видели камешки?
Дети: На дорожках, в аквариуме.
Воспитатель: Ребята, а у меня тоже есть аквариум. Давайте его рассмотрим.
Все подходим к столу. На большом листе нарисован аквариум с рыбками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть в моем аквариуме?
Дети: Рыбки, вода, травка (водоросли).
Воспитатель: Правильно. А чего здесь не хватает?
Дети: Камешков.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть бумажные камешки. Давайте их приклеим а наш аквариум. Я буду намазывать камешки клеем, а вы приклеивать их в любое понравившееся место.
Дети самостоятельно приклеивают камешки.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поработали. У нас получился настоящий аквариум. Давайте мы оставим его у нас в группе. И все будем им любоваться.