Елена Рыжих
Конспект интегрированного занятия по ручному труду с элементами аппликации и рисования «Мастера и мастерицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное образовательное бюджетное учреждение школа № 386
(Дошкольное отделение).
Конспект интегрированного занятия
по ручному труду с элементами аппликации и рисования
Тема: «Мастера и мастерицы»
(Декупаж или салфетная техника)
занятия в подготовительной к школе группе
Составила и провела:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ручному труду с элементами аппликации и рисования „Мастера и мастерицы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитатель ГБОУ ШКОЛА № 386
Рыжих Елена Геннадьевна
Москва 2015
I. Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
• Ознакомление с понятием «декупаж», объяснить его назначение, происхождение.
• Развитие креативного мышления дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне.
• Выработать навык правильного владения поролоновым тычком
• Формировать умение правильного владения декупажной техникой.
• Формирование оценочного отношения к окружающему миру, эстетический вкус, культуру поведения
• Развивать интерес к дизайн – творчеству.
2. Воспитывающие задачи:
• Формировать способность последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами
• Формировать способность к анализу, самооценке при выполнении работ.
• Воспитывать интерес к народному творчеству.
• Приобщение детей к совместно-разделенной дизайн –деятельности по декоративному оформлению предмета быта.
Методические приемы
• Художественное слово
• Ответы детей
• Рассматривание выставки
• Пояснение
• Индивидуальный подход
• Поощрение
• Оценка
Предварительная работа
• Рассматривание произведений декоративно – прикладного искусства.
• Игра в мини-музей игрушек.
• Беседа о том, в разных видах декоративно-прикладного искусства часто встречаются одинаковые элементы декора.
• Изготовление предметов народного творчества (роспись деревянных ложек, матрешек).
II. Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: работы народного творчества: гжель, жостовские подносы, матрешки, хохлома.
Раздаточный материал: деревянные дощечки, гуашь, подставки для кистей, клеевые кисти, поролоновые тычки, палитра, влажные салфетки, изображения для работы.
Литература: С. Вохринцева «Хохлома», «Гжель» альбомы.
III. Технические средства.
Магнитофон, диск с записью: Русская народная музыка - Зеленые рукава, Ennio Morricone - Chi Mai .
Ход занятия.
В группе оформлена выставка народных промыслов: гжель, хохлома жостовские подносы, русские матрешки. Столы для работы детей поставлены в шахматном порядке, на каждом столе оборудование для работы – на каждого ребенка.
I. Вводная часть.
Под русскую народную музыку дети входят в группу предлагаем рассмотреть выставку разных предметов декоративно – прикладного искусства
Рассказ воспитателя.
– Это выставка народного декоративно – прикладного искусства. Какая красота! Все эти предметы сделаны руками народных умельцев, которые живут в России.
– Наша страна велика, и каждая область славится каким – то промыслом. Там, где растут леса, из дерева делают различные предметы. Если есть глина, то глиняные изделия украшают каждый дом. Издавна наш народ славится трудолюбием и умелыми руками. Люди всегда стремились украсить свой быт, и появлялись на одежде и предметах причудливые узоры.
– Как придумывали узоры? Сама природа подсказывала мотивы его росписи. И краски природы делали эти изделия нарядными, красочными, волшебными.
Мастера их вылепили,
Мастера их вырезали,
В каждую вложили сердце.
Свою душу вырезали.
К самым тонким оттенкам природы,
К самым сочным краскам земли
Прикоснулись руки народа
И секрет волшебный нашли.
Все красоты родных просторов
Чудеса мастеров таят.
В светлой музыке русских узоров
Расцветает народный талант.
П. Синявский
– Мы гордимся русскими умельцами, какое же изделия вам нравится больше всего? Расскажите почему?
Ребенок выбирает посуду синими цветами. Это гжельская посуда – гжель.
Воспитатель.
Сине – белая посуда,
Расскажи – ка, ты откуда?
Видно, издали пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными.
В тихом Подмосковье
Речка Гжелочка бежит.
Вдоль этой речки
Деревушка стоит.
Умельцы в той деревушки живут.
Расписную посуду они мастерят,
Синим по белому, чудо творят.
–Вот какая красивая гжель ребята.
Воспитатель.
– Это что за чудо из металла?
Черные, зеленые, красные,
Удивительные прекрасные,
Круглые, железные,
В хозяйстве полезные.
– Что это?
Делают эти подносы недалеко от Москвы в местечке Жостово.
– Все подносы украшены яркими, красивыми цветами.
Воспитатель.
А вот какие красавицы стоят,
Все гостей веселят.
– Откуда же эти красавицы?
(Ответы детей) Из Загорска.
Эти матрешки из дерева. Их выточили, а потом расписали яркими красками.
Из дерева еще сделана хохломская посуда. Посмотрите, какая она яркая.
На удивительной выставке мы побывали, все секреты народных мастеров узнали. Кто из вас ребята скажет почему эта выставка называется «Мастера и мастерица»?
– Ответы детей.
– Правильно ребята люди мастерят изделия своими руками.
Отдельно на столе стоят работы по декупажу
– Ребята посмотрите. Вот это что за промысел? Кто из вас знает.
Ответы детей
(Дети садятся на стулья).
Это древнее искусство бумажной техники пришло к нам с Востока с Китая. Это модный вид искусства называется декупаж. На заготовку наклеивается вырезанные из бумаги, салфеток, открыток, изображение. Вокруг тонируем красками не заходя на изображение, после того как краски подсохнут, тонируем рядом с изображением.
В старину декупажем украшали мебель, посуду, картонные коробки. Я предлагаю вам попробовать стать мастерами по декупажу.
II. Основная часть.
– Давайте еще раз рассмотрим изделия, как они украшены.
Из салфеток вырезается изображение, накладывается на основу. А теперь внимание. На занятиях по аппликации мы с вами намазывали клеем обратную сторону изделия, а в декупаже мы намазываем лицевую сторону.
Ваше изображение лежит на основе. На столе у вас стоит баночка с клеем, в одной баночке клей в другой вода. Аккуратно смачиваем салфетку водой, а затем поэтому же месту смазываем клеем. Работаем мы пальчиками, что бы лучше чувствовать технику выполнения. После того как мы наклеим приступаем к «припудриванию». Это новое слова для вас, но вы знаете эту технику (техника тычка) припудривать будем поролоновым тычком. Аккуратно припудриваете все изделие, не заходя на рисунок. После того как подсохнет, другим цветом припудриваем рядом с изображением. Вот и весь декупаж.
Мы немного с вами устали.
Физкультминутка: Буратино потянулся (дети тянутся)
Раз нагнулся, два нагнулся (наклон вперед, ключик видно не достал, что бы ключик нам достать надо на носочки встать. (дети встают на носочки, руки вверх).
– А теперь занимайте свои рабочие места, мы начинаем мастерить.
Слежу за выполнением работы детей, при необходимости помогаю.
III. Заключительная часть.
Что за чудо передо мной стоит посуда.
С виду стеклянная, а внутри деревянная.
Узор красуется на ней
Из цветов, зверей, вещей.
Что за техника такая?
Кто из вас ребята знает? (Ответы детей).
– Ребята посмотрите, какие красивые у вас получились дощечки.
– Вам понравилось занятие?
– Ответы детей.
– Чем вы сегодня занималась?
– Ответы детей.
IV. Анализ детских работ.
Какие замечательные у вас получились работы.
Вы украшали дощечки, новым видом техники – декупажом.
У всех получились разные дощечки.
Молодцы вы все замечательно сегодня потрудились.