ирина попенова
«Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского
Программное содержание:
1. Обобщить знания детей по изученным произведениям К. Чуковского;
2. Воспитывать любовь к книгам, вызвать желание воспроизводить полюбившиеся отрывки;
3. Развивать интонационную выразительность речи, внимание, память.
Материал: портрет К. Чуковского; сундучок, в котором лежат мыло, щетка, монетка, воздушный шарик, градусник, блюдце; силуэты деревьев, выпиленных из фанеры, на которых закреплены картинки с животными и предметами по сказкам К. Чуковского; карточки из лото «Любимые сказки» с иллюстрациями к сказкам К. Чуковского; 2 игрушечных телефона, маски-шапочки для драматизации сказки «Телефон»; игрушечный поезд с наклеенными иллюстрациями к стихам «Дженни», «Курица», «Скрюченная песня», «Барабек»; мягкая игрушка зайчик, картинки для раскрашивания, грампластинка с записью загадок в исполнении К. Чуковского; конверт с картинками-лабиринтами.
Публикация «„Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского“, Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Предшествующая работа: чтение произведений К. Чуковского : «Телефон», «Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Чудо-дерево», «Радость», «Путаница», «Дженни», «Курица», «Скрюченная песня», «Барабек», «Храбрецы», «Котауси и мауси»; заучивание отрывков из сказок и стихов; драматизация сказки «Телефон»; рассматривание иллюстраций; рисование и лепка по сказкам К. Чуковского; дидактические игры «Любимые сказки», «Кто говорит?», «Я начну, а ты закончи», «Делай с нами».
Ход занятия.
Воспитатель предлагает посмотреть на портрет: Кто это? Кто он такой? (Что делал? Что вы о нем знаете) (ответы детей)
Недавно мы с вами прочитали стихотворение К. Чуковского «Чудо-дерево». А вы хотите попасть в такой чудо-сад? А вам не страшно пойти в такой чудесный, необычный сад? Почему? (воспитатель подводит детей к мысли, что все сказки К. Чуковского добрые, в них всегда добро побеждает зло)
А теперь отправляемся в путешествие :
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждет,
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились,
Тишина стоит вокруг,
Вышли мы сейчас на луг!
Вот и очутились мы с вами в чудо-саду К. Чуковского, посмотрите, какие необычные здесь деревья.
Воспитатель подводит детей к дереву с картинками. Дети должны узнать по картинке произведение и прочитать соответствующий отрывок.
Какое животное чаще всего встречается в сказках К. Чуковского? Правильно, крокодил. («Телефон», «Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница» и др.)
Около другого дерева стоит сундучок, закрытый на замок. Чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова, которые записаны на карточках с иллюстрациями сказок К. Чуковского, которые необходимо сложить по порядку номеров:
1. Сказка о мальчике-грязнуле. («Мойдодыр»)
2. Сказка, в которой из болота тащили бегемота. («Телефон»)
3. Сказка о страшном великане, рыжем и усатом. («Тараканище»)
4. Сказка, в которой кто-то что-то проглотил. («Краденое солнце»)
5. Сказка, в которой кто-то под деревом сидит. («Айболит»)
6. Сказка о насекомом, которое нашло денежку. («Муха-цокотуха»)
На обратной стороне картинок написаны волшебные слова, которые дети произносят вместе с воспитателем:
Ключик, ключик золотой,
Дверь волшебную открой,
Ты смотри не подведи,
Сказки ждут нас впереди!
Дети открывают сундучок, находят в нем различные предметы, определяют из какой они сказки и кому принадлежат, читают соответствующий отрывок.
Посмотрите, а на этом дереве висит какой-то конверт. Как вы думаете, что там может быть? (воспитатель выслушивает предположения детей, затем достает из конверта картинки-лабиринты «Кто говорит по телефону». Дети рассматривают картинки, находят, кто говорит по телефону)
А в какой сказке К. Чуковского животные говорили по телефону? А вы хотите поиграть в «Телефон»? (дети с помощью воспитателя распределяют роли и драматизируют отрывок из сказки «Телефон»)
Раздается гудок паровоза. На полянку выезжает поезд с наклеенными иллюстрациями к стихам «Дженни», «Курица», «Скрюченная песня», «Барабек». Это поезд стихов К. Чуковского. Воспитатель предлагает детям прочесть эти стихи.
После чтения стихов из-за дерева появляется зайчик: Здравствуйте, ребята! Я слышал, как вы читали стихи, и мне тоже захотелось прочесть вам стихотворение. Но я забыл его окончание.
Воспитатель предлагает детям помочь зайчику. Игра в досказывание.
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не … (слуга!
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик
И в руке его горит
Маленький … (фонарик).
Долго-долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушеными … (грибами).
И сказали блюдца:
«Надо бы … (вернуться!»
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по … (животикам).
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали как … (трещотки).
А в болоте Медведица рыщет,
Медвежат под корягами … (ищет).
Звери задрожали,
В обморок … (упали).
Зайчик благодарит детей за помощь и говорит, что К. Чуковский очень любил загадывать загадки, и предлагает послушать и отгадать загадки в грамзаписи.
После окончания зайчик хвалит детей, дарит им на память о путешествии картинки с изображением животных для раскрашивания.
Воспитатель предлагает детям возвращаться в детский сад:
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились,
В детском саду очутились!
Подведение итогов занятия : где мы побывали? С кем встретились? Что понравилось? Какая сказка К. Чуковского больше всех нравится?