Получи документы

«Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

ирина попенова
«Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского

Программное содержание:

1. Обобщить знания детей по изученным произведениям К. Чуковского;

2. Воспитывать любовь к книгам, вызвать желание воспроизводить полюбившиеся отрывки;

3. Развивать интонационную выразительность речи, внимание, память.

Материал: портрет К. Чуковского; сундучок, в котором лежат мыло, щетка, монетка, воздушный шарик, градусник, блюдце; силуэты деревьев, выпиленных из фанеры, на которых закреплены картинки с животными и предметами по сказкам К. Чуковского; карточки из лото «Любимые сказки» с иллюстрациями к сказкам К. Чуковского; 2 игрушечных телефона, маски-шапочки для драматизации сказки «Телефон»; игрушечный поезд с наклеенными иллюстрациями к стихам «Дженни», «Курица», «Скрюченная песня», «Барабек»; мягкая игрушка зайчик, картинки для раскрашивания, грампластинка с записью загадок в исполнении К. Чуковского; конверт с картинками-лабиринтами.

Публикация «„Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского“, Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе» размещена в разделах

Предшествующая работа: чтение произведений К. Чуковского : «Телефон», «Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Чудо-дерево», «Радость», «Путаница», «Дженни», «Курица», «Скрюченная песня», «Барабек», «Храбрецы», «Котауси и мауси»; заучивание отрывков из сказок и стихов; драматизация сказки «Телефон»; рассматривание иллюстраций; рисование и лепка по сказкам К. Чуковского; дидактические игры «Любимые сказки», «Кто говорит?», «Я начну, а ты закончи», «Делай с нами».

Ход занятия.

Воспитатель предлагает посмотреть на портрет: Кто это? Кто он такой? (Что делал? Что вы о нем знаете) (ответы детей)

Недавно мы с вами прочитали стихотворение К. Чуковского «Чудо-дерево». А вы хотите попасть в такой чудо-сад? А вам не страшно пойти в такой чудесный, необычный сад? Почему? (воспитатель подводит детей к мысли, что все сказки К. Чуковского добрые, в них всегда добро побеждает зло)

А теперь отправляемся в путешествие :

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждет,

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились,

Тишина стоит вокруг,

Вышли мы сейчас на луг!

Вот и очутились мы с вами в чудо-саду К. Чуковского, посмотрите, какие необычные здесь деревья.

Воспитатель подводит детей к дереву с картинками. Дети должны узнать по картинке произведение и прочитать соответствующий отрывок.

Какое животное чаще всего встречается в сказках К. Чуковского? Правильно, крокодил. («Телефон», «Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница» и др.)

Около другого дерева стоит сундучок, закрытый на замок. Чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова, которые записаны на карточках с иллюстрациями сказок К. Чуковского, которые необходимо сложить по порядку номеров:

1. Сказка о мальчике-грязнуле. («Мойдодыр»)

2. Сказка, в которой из болота тащили бегемота. («Телефон»)

3. Сказка о страшном великане, рыжем и усатом. («Тараканище»)

4. Сказка, в которой кто-то что-то проглотил. («Краденое солнце»)

5. Сказка, в которой кто-то под деревом сидит. («Айболит»)

6. Сказка о насекомом, которое нашло денежку. («Муха-цокотуха»)

На обратной стороне картинок написаны волшебные слова, которые дети произносят вместе с воспитателем:

Ключик, ключик золотой,

Дверь волшебную открой,

Ты смотри не подведи,

Сказки ждут нас впереди!

Дети открывают сундучок, находят в нем различные предметы, определяют из какой они сказки и кому принадлежат, читают соответствующий отрывок.

Посмотрите, а на этом дереве висит какой-то конверт. Как вы думаете, что там может быть? (воспитатель выслушивает предположения детей, затем достает из конверта картинки-лабиринты «Кто говорит по телефону». Дети рассматривают картинки, находят, кто говорит по телефону)

А в какой сказке К. Чуковского животные говорили по телефону? А вы хотите поиграть в «Телефон»? (дети с помощью воспитателя распределяют роли и драматизируют отрывок из сказки «Телефон»)

Раздается гудок паровоза. На полянку выезжает поезд с наклеенными иллюстрациями к стихам «Дженни», «Курица», «Скрюченная песня», «Барабек». Это поезд стихов К. Чуковского. Воспитатель предлагает детям прочесть эти стихи.

После чтения стихов из-за дерева появляется зайчик: Здравствуйте, ребята! Я слышал, как вы читали стихи, и мне тоже захотелось прочесть вам стихотворение. Но я забыл его окончание.

Воспитатель предлагает детям помочь зайчику. Игра в досказывание.

Но ответило корыто:

«На Федору я сердито!»

И сказала кочерга:

«Я Федоре не … (слуга!

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик

И в руке его горит

Маленький … (фонарик).

Долго-долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными … (грибами).

И сказали блюдца:

«Надо бы … (вернуться!»

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по … (животикам).

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали как … (трещотки).

А в болоте Медведица рыщет,

Медвежат под корягами … (ищет).

Звери задрожали,

В обморок … (упали).

Зайчик благодарит детей за помощь и говорит, что К. Чуковский очень любил загадывать загадки, и предлагает послушать и отгадать загадки в грамзаписи.

После окончания зайчик хвалит детей, дарит им на память о путешествии картинки с изображением животных для раскрашивания.

Воспитатель предлагает детям возвращаться в детский сад:

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились,

В детском саду очутились!

Подведение итогов занятия : где мы побывали? С кем встретились? Что понравилось? Какая сказка К. Чуковского больше всех нравится?

Публикации по теме:

Перспективный план в средней группе на второе полугодие Перспективный план по Развитию речи и худ лит-ре. ЯНВАРЬ. 1 (художественная литература): Тема: «Колобок» Цель: Учить детей пересказывать.

Викторина «Любимые произведения К. И. Чуковского»Викторина «Любимые произведения К. И. Чуковского» В литературном уголке я отвела место для викторины по произведениям детских писателей. Предлагаю вашему вниманию викторину по произведениям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 14:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина попенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД