МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Теремок»

Людмила Нестеренко
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект составила старший воспитатель Нестеренко Л. С.

Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок».

Цель: развитие связной речи детей.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Пересказ русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах

Задачи: 1. Поддерживать и развивать диалогическую речь, пересказывая сказку по ролям;

2. Учить детей построению монологических высказываний;

3. Закрепить умение закрашивать рисунок цветными карандашами в одном направлении;

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды детской деятельности:

- речевая;

- игровая;

- художественная;

Методические приё мы: пересказ по ролям, приём наглядности (слайды, приём «вопрос-ответ».

Оборудование: игрушки-персонажи к сказке «Теремок», шапочки, изображающие животных к сказке «Теремок», монитор, слайды по сказке, контурное изображение животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, цветные карандаши, картинка «Теремок», магнитная доска.

Ход:

1. Вношу коробку с персонажами (игрушками) к русской народной сказке «Теремок».

- Ребята, в этой красивой коробке находятся игрушки, персонажи к одной известной русской народной сказке. Что же это за персонажи? Вы сейчас будете угадывать.

(Загадываю детям загадки (не по порядку) о мышке, лягушке, зайце, лисе, волке, медведе. Ребёнок, разгадавший загадку, достаёт на ощупь игрушку, выставляет её на стол).

2. - Дети, а в какой русской народной сказке живут все эти зверюшки?

(выслушиваю ответ)

-Вспомним, какой зверёк первым нашёл теремок? (полный ответ).

- а какие слова произнесла мышка перед тем, как войти в теремок? Правильно, и все остальные звери, которые приходили, произносили эти же слова, давайте их повторим: «Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?»

Предлагаю детям выбрать и надеть шапочки животных.

3. Просмотр слайдов сказки «Теремок» (дети произносят диалоги животных)

4. Динамическая пауза «Весёлые зверята» (под музыку дети изображают прыжки зайца, походку лисички, медведя и др.)

5. - Ребята, сказка как закончилась? (звери построили новый теремок). Вот он какой (показываю картинку, правда, красивый? Вечерами звери собирались все вместе возле теремка, сидели на скамеечке, вспоминали и рассказывали свою историю.

(Учим детей построению монологических высказываний) :

Предлагаю детям от имени персонажа рассказать сказку ( привожу пример от имени медведя: «Однажды иду я по лесу, вышел на полянку, смотрю, стоит теремок. Постучал и спросил: «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?», и мне ответила мышка-норушка, потом лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок. Попросился я в теремок, мне разрешили зайти, полез я в теремок, да и разрушил его весь. А потом мы построили новый теремок»).

- (обращаюсь к ребёнку) :

«мышка», расскажи теперь ты (слушаем рассказ «мышки», потом лягушки, лисички, волка).

6. Ребята, подойдите к столу, возьмите любое изображение животного и раскрасьте цветными карандашами. (воспитатель садится вместе с детьми, раскрашивает теремок. Напоминаю приёмы закрашивания цветными карандашами)

7. Итог занятия: рассматриваем раскрашенные фигурки животных, расставляем их по порядку (от малого к большому) на магнитной доске.

– ребята, вы заметили, что животных мы расставили по порядку, так они в сказке приходили друг за другом. Сюжет сказки развивался от малого – к большому (от маленького животного к большому, такое сюжетное построение характерно для русских народных сказок. Также характерно было в сказке повторность фраз. Какую одну и ту же фразу повторяли все животные в этой сказке? («Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт»). Повторность фраз - тоже особенность русских народных сказок.

В следующий раз мы с вами придумаем свою сказку. Давайте подумаем, каких животных возьмём в свою сказку? (выслушиваю ответы детей)

Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Инсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группе Цель: создание благоприятных условий творческой активности детей посредством театрализованной деятельностью. Задачи: Образовательные:.

Конспект логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок»Конспект логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок» Занятие по логоритмике для детей группы старшего дошкольного возраста комбинированной направленности для детей с ТНР 5-6 лет по мотивам.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия по физической культуре (по сюжету русской народной сказки «Теремок») Программное содержание: *вызвать у детей эмоциональный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 21:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Нестеренко (УИ 275963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД