Людмила Нестеренко
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект составила старший воспитатель Нестеренко Л. С.
Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок».
Цель: развитие связной речи детей.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Пересказ русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Задачи: 1. Поддерживать и развивать диалогическую речь, пересказывая сказку по ролям;
2. Учить детей построению монологических высказываний;
3. Закрепить умение закрашивать рисунок цветными карандашами в одном направлении;
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».
Виды детской деятельности:
- речевая;
- игровая;
- художественная;
Методические приё мы: пересказ по ролям, приём наглядности (слайды, приём «вопрос-ответ».
Оборудование: игрушки-персонажи к сказке «Теремок», шапочки, изображающие животных к сказке «Теремок», монитор, слайды по сказке, контурное изображение животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, цветные карандаши, картинка «Теремок», магнитная доска.
Ход:
1. Вношу коробку с персонажами (игрушками) к русской народной сказке «Теремок».
- Ребята, в этой красивой коробке находятся игрушки, персонажи к одной известной русской народной сказке. Что же это за персонажи? Вы сейчас будете угадывать.
(Загадываю детям загадки (не по порядку) о мышке, лягушке, зайце, лисе, волке, медведе. Ребёнок, разгадавший загадку, достаёт на ощупь игрушку, выставляет её на стол).
2. - Дети, а в какой русской народной сказке живут все эти зверюшки?
(выслушиваю ответ)
-Вспомним, какой зверёк первым нашёл теремок? (полный ответ).
- а какие слова произнесла мышка перед тем, как войти в теремок? Правильно, и все остальные звери, которые приходили, произносили эти же слова, давайте их повторим: «Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?»
Предлагаю детям выбрать и надеть шапочки животных.
3. Просмотр слайдов сказки «Теремок» (дети произносят диалоги животных)
4. Динамическая пауза «Весёлые зверята» (под музыку дети изображают прыжки зайца, походку лисички, медведя и др.)
5. - Ребята, сказка как закончилась? (звери построили новый теремок). Вот он какой (показываю картинку, правда, красивый? Вечерами звери собирались все вместе возле теремка, сидели на скамеечке, вспоминали и рассказывали свою историю.
(Учим детей построению монологических высказываний) :
Предлагаю детям от имени персонажа рассказать сказку ( привожу пример от имени медведя: «Однажды иду я по лесу, вышел на полянку, смотрю, стоит теремок. Постучал и спросил: «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?», и мне ответила мышка-норушка, потом лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок. Попросился я в теремок, мне разрешили зайти, полез я в теремок, да и разрушил его весь. А потом мы построили новый теремок»).
- (обращаюсь к ребёнку) :
«мышка», расскажи теперь ты (слушаем рассказ «мышки», потом лягушки, лисички, волка).
6. Ребята, подойдите к столу, возьмите любое изображение животного и раскрасьте цветными карандашами. (воспитатель садится вместе с детьми, раскрашивает теремок. Напоминаю приёмы закрашивания цветными карандашами)
7. Итог занятия: рассматриваем раскрашенные фигурки животных, расставляем их по порядку (от малого к большому) на магнитной доске.
– ребята, вы заметили, что животных мы расставили по порядку, так они в сказке приходили друг за другом. Сюжет сказки развивался от малого – к большому (от маленького животного к большому, такое сюжетное построение характерно для русских народных сказок. Также характерно было в сказке повторность фраз. Какую одну и ту же фразу повторяли все животные в этой сказке? («Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт»). Повторность фраз - тоже особенность русских народных сказок.
В следующий раз мы с вами придумаем свою сказку. Давайте подумаем, каких животных возьмём в свою сказку? (выслушиваю ответы детей)
Наше занятие окончено.