МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чудо-ягода брусника»

Галина Митина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чудо-ягода брусника»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе.

Тема: «Чудо - ягода брусника»

Составила воспитатель: Митина Г. В.

г. Ангарск, 2014 г

Цели: Продолжать расширять представления детей о родном крае.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Чудо-ягода брусника“» размещена в разделах

Знакомить с ягодным кустарничком – брусникой

Учить видеть красоту и своеобразие изделий народных мастеров.

Закреплять умение составлять композиции узоров по мотивам хохломской росписи.

Обогащение словаря: брусника, брусничник, сочная. Ароматная, горьковатая, рубиновая, блестящая, тёмно – красная.

Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание растения (брусники) и составление описательных рассказов. Чтение познавательной литературы.

Материал: Физическая карта Сибири. Изображение кустарничка и ягоды брусники. Предметы декоративно – прикладного искусства (хохломская роспись). Силуэты (посуды тарелки, ковши, чаши) и элементы узора (ягоды и листья брусники, травинки и т. п.) краски, кисти, салфетки - на каждого ребенка. Чай с брусничными листьями, ягоды брусники с сахаром.

Ход занятия

Воспитатель. Мы с вами живём в Сибири. Посмотрите на карту (показывает местоположение сибирской тайги) – это наш край. Как вы думаете, почему на карте он обозначен зелёным цветом? (Ответы детей.)

Зелёным цветом обозначена зона лесов, а наша Сибирь ими богата. Назовите, какие породы деревьев растут в сибирской тайге? (Ответы детей.)

Что это за растение (показывает изображение кустика брусники? Что вы знаете об этом кустарничке? Опишите, как он выглядит.

Один – два ребёнка составляют описательные рассказы.

Воспитатель (обобщает высказывания детей). Это кустик брусники. Невысокий, с тёмно – зелёными плотными листьями, на которых видны чёрные точки – маленькие углубления. С их помощью растение удерживает и может впитывать дождевую воду. Брусника – вечнозелёное растение. Зимой, раскопав снег, можно найти её кустики с блестящими живыми листьями. Весной среди прошлогодних тёмно – зелёных листьев появляются молодые побеги со светло – зелёными листьями. Цветёт брусника мелкими белыми цветами, на месте которых летом образуются бледно – зелёные ягоды. Поспеют, станут ярко – красными они поздней осенью, и только тогда их можно будет собирать.

Про это растение рассказывают легенду.

Жил – был чёрт. Решил он сотворить чёрное дело, нашел в лесу укромный уголок и принялся колдовать. Вначале появилось маленькое деревце с блестящими листьями. Затем его веточки чёрт украсил яркими красными ягодами. Красиво получилось! Но не красоты хотелось чёрту. Он замыслил злое дело и добавил в ягоды яд. Узнали об этом добрые силы, нашли опасный кустик и на каждой ягодке нарисовали маленький крестик. И произошло чудо! Перестали ягоды быть ядовитыми, наоборот, стали полезными, и не только для лесных жителей – зверей и птиц, но и для человека. Присмотритесь, и вы увидите на каждой ягодке брусники маленький крестик.

Воспитатель ставит перед детьми блюдце с ягодами брусники, предлагает рассмотреть их, попробовать на вкус. Дети подбирают прилагательные, характеризующие цвет и форму ягод (овальные,блестящие, тёмно –красные, бордовые и т. п., описывают свои вкусовые ощущения.

Воспитатель. Про ягоды брусники говорят – рубиновые, т. е. похожие на рубины, драгоценные камни ярко – красного цвета. Вспомните, кто из обитателей леса не прочь полакомиться спелой брусникой? (Дети называют животных и птиц сибирской тайги.) Вспомните, какие блюда можно приготовить, используя эти ягоды?

Дети. Брусничное варенье. Пироги с брусникой. Кисель. Морс.

Воспитатель. Брусника считается лекарственным растением. Её ягоды содержат много витаминов, а чай, заваренный из листьев, помогает при различных болезнях.

Очень красивы спелые яркие ягоды в окружении блестящих зелёных листьев. Посмотрите на деревянную посуду, расписанную хохломскими мастерами (демонстрирует образцы). Выберите те изделия, элементы узора которых напоминают ягоды и листья брусники.

Дети рассматривают посуду, выбирая образцы с соответствующими элементами росписи. Воспитатель предлагает украсить ягодным узором силуэты посуды. Дети рисуют ягоды и листья на чашках, по окончании работы пьют морс из брусники, пробуют ягоды с сахаром. Угощают чаем гостей.

Публикации по теме:

НОД по художественному творчеству (коллективная аппликация) «Загадочная Вселенная»НОД по художественному творчеству (коллективная аппликация) «Загадочная Вселенная» Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №276 Дошкольное отделение №2 Конспект непосредственной.

Поделки «Осенний букет», «Морское чудо»Поделки «Осенний букет», «Морское чудо» "Осенний букет", "Морское чудо" выполнили ученики 4 А класса специального (коррекционного) 4 вида. Руководитель - воспитатель продленного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чудо-ягода брусника»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 05:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чудо-ягода брусника»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Митина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД