Оксана Силина
Конспект занятия НОД во II младшей группе «Чудо овощ — капуста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД во II младшей группе на тему
«Чудо овощ - капуста».
Воспитатели: Калинина Ж. В.
Силина О. В.
Цель: 1. Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация.
Задачи: 1. Дать элементарные представления об овощах.
2. Закрепить знания о месте произрастания, форме, цвете.
3. Учить находить предметы по сходству.
Публикация «Конспект занятия НОД во II младшей группе „Чудо овощ — капуста“» размещена в разделах
- Капуста. Все о капусте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
4. Развивать активный словарь детей.
5. Учить детей согласовывать движения с текстом, развивать мелкую моторику кистей рук.
6. Воспитывать желание помогать окружающим.
Предварительная работа:
1. Дидактическая игра «Посади огород».
2. Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
3. Рассматривание альбома «Овощи».
4. Показ настольного театра «Козел - Мефодий».
Материал: муляжи овощей (картофель, помидор, морковь, капуста); картина с изображением огорода, 2 подноса, салфетки, шаблоны капусты на каждого ребенка, зеленая гуашь.
Совместная работа с родителями: оформление выставки из природного материала (капуста) «Волшебные превращения капусты».
Ход занятия:
Воспитатель с детьми сидят на импровизированной полянке. Входит Коза (в роли Козы воспитатель, в руках держит кочан капусты.
Коза: «Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что это я принесла?»
Ответы детей: «Капуста.»
Вопросы к детям:
1. Какой формы? (круглая)
2. Какого цвета? (зеленого)
3. На что похожа? (мяч, шарик и т. д.)
4. Где растет? (на грядке, в огороде).
Воспитатель предлагает детям и Козе игру «Огород» :
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки, /имитация работы лопатой/
Мы пололи огород, /наклоны, руками достать пол/
Поливали огород. /показать/
В лунках маленьких не густо,
Посадили мы капусту. /присесть на корточки, обхватить руками колени/
Лето все она толстела,
Разрасталась в ширь и ввысь. /медленно подняться/
А сейчас ей тесно бедной
Говорит «Посторонись!» /топнуть ногой/
Воспитатель задает детям вопрос: «Ребята, а какие овощи еще растут в огороде?» Дети перечисляют. Воспитатель показывает картину огород.
Коза предлагает игру «Найди, что покажу». Приносит 2 подноса с одинаковым набором овощей (картофель, помидор, капуста, морковь). Показывает один из предметов и убирает под салфетку, предлагает найти такой же на другом подносе и назвать его. Коза благодарит ребят за игру.
Коза предлагает детям «засолить» капусту. Пальчиковая игра «Засолка капусты» :
Мы капусту рубим, рубим. / движения прямыми ладонями/
Мы капусту трем, трем. / потереть ладони друг о друга/
Мы капусту солим, солим. / сложить пальцы в щепотку/
Мы капусту жмем, жмем. /сжимаем и разжимаем кулачки/
Воспитатель предлагает детям с помощью пальчиков и красок разукрасить капусту и подарить Козе для козлят. Дети выполняют работу, Коза благодарит детей и уходит к козлятам.