Татьяна Буршина
Конспект занятия в старшей группе «Волшебные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей возрастной группе
Тема: «Волшебные звуки».
Организационный момент:
1. Упражнение «Здравствуйте!»
Воспитатель выходит в центр группы и, протягивая по направлению к детям руку ладонью вверх, говорит: «Я рада вас видеть. Начнем занятие. Меня зовут…».
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Волшебные звуки“» размещена в разделах
Дети подходят, называют свои имена, кладут поочередно ладошки на руку ведущего (это должны сделать все участники занятия) и вместе с воспитателем громко произнести: «Здравствуйте!».
Дети, посмотрите, кто нас встречает!
Это Феи, которые пришли к нам из волшебной страны звуков.
Фея в зеленом платье живет в зеленом замке и ее зовут Мила. Она любит придумывать и произносить слова только с мягкими звуками. А Фея в синем платье живет в синем замке и ее зовут Майя. Она тоже любит придумывать и произносить слова, но только с твердыми звуками.
Прекрасные феи, мы с детьми любим тоже произносить звуки и придумывать слова с ними.
Сообщение темы:
Дети, давайте повторим звуки “М”, “МЬ”.
2. Характеристика звуков “М”, “МЬ” по артикуляционным и акустическим признакам.
Чем мы произносим звуки “М”, “МЬ”? (Губами). Посмотрите на мои губы, они чуть-чуть улыбаются, когда произносят звук “МЬ”, и чуть сердятся, когда произносят звук “М”.
Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем.
Развитие фонематического слуха.
3. Игра: «Хлопни в ладоши, когда услышишь звуки “М”, “МЬ”» :
Звук “М” : А, М, П, М, К, И, О, М, У, Т, М, Ы, А, К, М;
Звук “МЬ” : У, МЬ, И, А, МЬ, Ы, К, МЬ, С, О, А, МЬ, МЬ.
Молодцы!
Произношение звуков в слогах.
4. А теперь поиграем в игру «Дразнилка»
Дети повторяют слоги за взрослым, называя только мягкий вариант:
мы ми
мэ ме
ма мя
мо мё
му мю
ма мя
Проговаривание слогов в чистоговорках.
5. Повтори за мной чистоговорку:
Ма ма ма дома я сама;
Му му му молоко кому?;
Мо мо мо едим мы эскимо;
Мы мы мы прочитали мы;
Ми ми ми поём ноту ми.
6. Физминутка «Зарядка»
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем.
Мы руки опускаем.
Мы крутимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ – топ – топ.
Мы руки поднимаем:
Хлоп – хлоп – хлоп.
Мы руки разведем и побежим кругом.
Произношение звуков “М”, “МЬ” в словах.
Ребята, к нам в гости пришел «Звукоежка» и его друг «Буквоежка».
Они очень любят “съедать” звуки в словах.
Давайте, попробуем угадать какие звуки в словах “съел” «Звукоежка».
Воспитатель произносит слова без звуков “М”, “МЬ”.
…ишка, …алина, по…идор, зи….а, са…олёт, …альчик, пира…идка, …етла, …ясо, …атрёшка, …оряк, ды, …ыло, …орковь.
Предметные картинки выставляются после того, как дети правильно назовут слова.
Какие звуки “съел” «Звукоежка»?
Звуки “М”, “МЬ” (Предположительный ответ детей).
7. «Звукоежка» и «Буквоежка» ещё хотят поиграть с вами в игру: «Доскажи словечко»
Предложите детям подсказать нужное слово в конце каждого стихотворения.
Не влезает в книжку
Косолапый. (мишка).
Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на (машине).
И шалить без передышки
Целый день могли. (мартышки).
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку. (мячик).
Мы щенка в воде и в мыле
Два часа мочалкой. (мыли).
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобится. (мыло).
«Звукоежка» : Молодцы!
8. Дифференциация звуков “М”, “МЬ” в словах.
Дети, посмотрите к нам пришли Гномики со своими разноцветными сундучками. Они собирают и складывают в них разные веселые картинки. Гномик в синей одежде собирает картинки, где слышатся твердые звуки, а Гномик в зеленой одежде с мягкими звуками.
Дети, давайте подарим им картинки, где есть звуки “М”, “МЬ”. Будьте внимательны, не ошибитесь.
9. Определение позиции звуков “М”, “МЬ” в словах.
После этого Гномики хвалят детей и предлагают им поиграть в игру: «Определи позицию звуков “М”, “МЬ” в слове»
Раздаточный материал:
А) Синие и зеленые кружочки на каждого ребенка;
Б) Карточки с картинками, где в словах слышатся звуки “М”, “МЬ”.
10. Итог занятия
Феи и Гномики хвалят детей. После этого Феи приносят детям волшебную коробочку с сюрпризами. В ней лежат картинки, где в словах слышатся звуки “М”, “МЬ”. Затем предлагают девочкам взять картинки, где слышится звук “М” (то есть, Бегемотики, а мальчикам взять, те картинки, в которых слышится звук “МЬ” (то есть, Медвежата).
Дети прощаются с гостями и уходят.