Ольга Монахова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебные птицы
Цели: на основе игровой мотивации побуждать детей оказывать помощь сказочным героям,сделать поделки из бумаги, с которыми можно было бы играть ; развивать воображение (как могло бы выглядеть оперенье волшебных птиц, если использовать доступные средства выразительности: цвет,декор; поддерживать интерес у детей к смешиванию красок для получения оттенков цветов с помощью палитры.
Материалы :фломастеры, силуэты птиц разной формы,вырезанные из альбомного листа, сложенного в двое; набор гуашевых красок, белила, палитры и листы разной толщены.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Волшебные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: игровая деятельность с использованием напольного панно, рассматривание альбомов:<<Декоративное оформление>> и <<Сказочные герои >> (раздел <<Птицы>>).
Ход занятия:
На мольберте картина волшебной страны.
Педагог: Ребята, у нам на мольберте картина сказочной страны. Там в диком, заколдованном лесу спрятана полянка на которой живут сказочные птицы. Баба Яга заколдовала всех птиц и они стали бесцветные, давайте мы с вами поможем лесным жителям и расколдуем их (белые силуэты это и есть контуры птиц которых дети будут раскрашивать).
Педагог: Дети, как вы думаете, чем отличаются сказочные птицы от живых?
Какими элементами декора можно украсить их оперение?
Педагог предлагает выбрать детям силуэт птицы,которую они хотят раскрасить.
Педагог: Дети, обратите внимание на то, что окраска оперения может быть очень разнообразной. Сказочные птицы могут быть красивыми, загадочными, нарядными. Кроме того, им хотелось бы иметь светлое оперение.
Для того чтобы раскрасить двусторонний силуэт птицы, достаточно нанести краску на одну из сторон и, не дожидаясь её высыхания, сложить фигуру пополам, приложив раскрашенную часть к другой. Свой рассказ педагог сопровождает показом.
Когда дети раскроют крылья птицы, те будут иметь красивую одинаковую раскраску.
К выполнению этого задания дети могу обращаться неоднократно по мере высыхания краски, используя различные светлые оттенки.
После того, как дети закончат раскрашивать силуэт, воспитатель предлагает украсить птиц (нарисовать глаза, прорисовать перья, хвост, брюшко, хохолок).
Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Работу по декоративной росписи и склеиванию силуэта можно перенести на следующее занятие или вторую половину дня. По завершению работы дети заселяют птицами лесную полянку.
Они снимают с мольберта белый силуэт и прикрепляют на то место свою работу.
Педагог : Ребята, мы с вами изменили сказочную полянку. Теперь на ней живут красивые, не похожие друг на друга птицы. Что в ней изменилось? Какой теперь она стала?