Получи документы

Конспект занятия «Волшебные звуки»

Людмила Кизнякова
Конспект занятия «Волшебные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.

Цели:

— закрепить знания о зимующих птицах, обобщающем слове «птицы»;

— обогащение словаря по теме;

— учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах, согласовывать существительные с числительными от 1 до 5, существительные в творительном падеже, образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам;

развивать фонематические процессы: анализа, синтеза, представлений; навыков анализа слогового состава слова;

— развивать координацию движений с речью;

— воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

Публикация «Конспект занятия „Волшебные звуки“» размещена в разделах

Оборудование:

предметные картинки зимующих птиц; конверты с разрезными картинками птиц;

фланелеграф с набором карточек; корм для птиц (семечки, хлебная корка, семена, пшено, хлебные крошки, кусочек сало).

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года? (Зима.)

— Как вы догадались?

— Какой день зимой?

— Какая ночь?

— Что можно сказать о снеге?

— Снег (какой) - белый, пушистый, мягкий, лёгкий, липкий мокрый, рыхлый, чистый и др. (Дети подбирают определения.)

2. Сообщение темы занятия.

— Ребята, послушайте стихотворение.

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

— Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)

— Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

Ребята, а я вижу здесь птичек (показываю предметные картинки с изображением зимующих птиц, значит, не все птички улетели.

- Почему эти птицы не поют в лесу?

- А куда они улетели? (Поближе к человеку.)

- А зачем? (Человек их кормит.)

- Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это какие птицы? (Зимующие.)

«Сложи птичку».

Дети складывают из разрезанных кусочков птицу.

Какая птица у нас получилась? (сорока)

Какой первый звук в слове – сорока – ?

Какой последний звук?

Сколько слогов в этом слове?

Сорока - это какая птица? (зимующая)

А сейчас давайте посмотрим на наших птиц и вспомним как они называются (дети вспоминают названия зимующих птиц).

Как много мы знаем зимующих птиц, посмотрите, какие они все разные! Почему их называют птицами? Давайте рассмотрим ещё раз сороку внимательно.

Дети составляют рассказ о птице – по плану схеме.

«Кого чем угостим?».

Как много прилетело птиц, давайте их покормим! Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы? (Ответы детей.)

«Веселый счет».

Как много к нам птиц прилетело! Давайте их посчитаем. (Дети считают птиц.) Всех птичек пересчитали. Как вы думаете, птицы умеют разговаривать?

«Кто как голос подаёт?».

Ворона - каркает, сорока — стрекочет, воробей - чирикает, голубь -

Наелись птички и разлетелись, на ветке сидела синичка.

• Фланелеграф - «Доскажи словечко».

Образование приставочных глаголов:

Синица с елки. (улетела).

Синица к кормушке..

Вокруг кормушки.

С ветки на ветку.

Синица в дупло. и т. д.

«Скажи какая? какой?».

- Если у птицы белый бок, она какая? (Белобокая.)

- Какую птицу называют белобокой? (Белобокая сорока.)

- У птички жёлтая грудка, она какая?

- Какую птичку называют желтогрудой?

- Если у птички красная грудка, она какая?

- Какую птицу называют красногрудой?

- Если у птицы толстый клюв, она какая?

- Какую птицу называют толстоклювой?

- Если у птицы короткий клюв, она какая?

Ребята, птички наши наелись, и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.

3. Физкультминутка

Птички прыгают, летают, Дети прыгают, «летают»,

Птички прыгают, поют, «поют»,

Птички крошки собирают. «собирают»,

Зернышки клюют. «клюют»,

Перышки почистили. «чистят».

Клювики почистили,

Дальше полетели «Улетают»,

И на место сели. садятся.

4. «Волшебный передник».

Ребёнку завязывают сзади передник. В карман вставляется картинка с изображением зимующей птицы. Дети по-очереди называют характерные признаки этой птицы – описывают её, а ребёнок, на котором надет передник, должен отгадать название птицы.

5. Итог занятия.

- О чем мы беседовали?

- Что делают птицы зимой?

- Каких птиц вы знаете?

Публикации по теме:

«Звукояблонька» — изучаем звуки«Звукояблонька» — изучаем звуки Нам не скучно знакомиться со звуками, потому что мы их вырастили на нашей яблоньке. Данное пособие знакомит детей со звуками по мере их.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Звуки [K], [K’], буква К» Конспект фронтальной НОД с использованием информационно - коммуникативных технологий и цифровых образовательных ресурсов в подготовительной.

Конспект НОД «Звуки [Т] — [Т’]. Буква Т» Цель: - Закрепить согласные звуки [т] - [т’], познакомить с буквой Т. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнить и закрепить произношение.

Проект по развитию музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста «Волшебные звуки весны» Аннотация проекта. Проект направлен на развитие у дошкольников старшего возраста личностных, интеллектуальных, физических качеств, творческих,.

Технологическая карта НОД «Звуки [ш]-[ж]» Технологическая карта НОД Нестерович Александра Валентиновна – учитель-логопед 1 категории МБДОУ д/с комбинированного вида № 15 «Аленка».

Конспект ОД «Звуки [Х] — [Х’]. Буква Х» Тема: «Звуки Х – Х’. Буква Х.» Цель: Познакомить детей со звуками Х - Х’ буквой Х. Дифференциация звуков Х – Х’, формирование фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

«Волшебные звуки своими руками». Шумовые инструменты«Волшебные звуки своими руками». Шумовые инструменты Современную музыку от музыки предыдущих лет отличает ни что иное как использование шумовых инструментов. В музыке главную роль всегда играет.

Конспект занятия «Звуки [л], [л’]. Буква Л, л» Звуки [л], [л’]. Буква Л л. I. Организационный момент. • «Скажи наоборот» Высокий – низкий Широкий – узкий Грустный – весёлый Трусливый.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки речи. Гласные и согласные звуки» Цели занятия: познакомить детей с понятиями «звук», «звуковичок»; рассказать о том, что звуки делятся на гласные и согласные; научить де.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебные звуки»
Опубликовано: 15 января 2016 в 16:42
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебные звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кизнякова (УИ 406715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
21 декабря 2024 суббота

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
- .



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД