Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества» (19 фото)

Светлана Гаязиева
Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды,

о твердых, жидких и газообразных веществах.

Задачи:

1. Познакомить с новым свойством воды: возможность растворять

некоторые вещества;

2. Развивать внимание, наблюдательность, воображение, речь;

3. Формировать умение делать выводы, доказывать;

4. Учить зарисовывать проделанные опыты.

Темочки:

Оборудование и материалы: игрушка Миньон, коробка, посуда- стакан, тарелка, дуршлаг; лед, стаканчики с водой по количеству детей, вещества для растворения (соль, сахар, масло, песок, ложки, салфетки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. У воспитателя в руках подарочная коробка.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, Миньон был на дне рождения у белого медведя, Умки. На Севере все кругом такое красивое, блестящее, сверкающее. На память о встрече Умка подарил ему чашку. Он положил ее в коробочку, чтобы не разбить и привез нам. Давайте посмотрим. (Открывается коробка, она пуста, только на дне мокрое пятно).

Где же чашка? Куда она делась?

Дети: Она растаяла. (Если затрудняются ответить, можно спросить из чего была чашка)

Воспитатель: Вы правы: лед- твёрдое вещество. Когда становится тепло, лед тает, получается жидкость-вода. А если мы воду нагреем, то когда она закипит- образуется пар.

Проблемная ситуация

Воспитатель: Миньон такой затейник! Он приготовил для вас хитрый вопрос. Перед вами тарелка, стакан, дуршлаг. В какой посуде можно пронести воду?

Дети: ответы детей

Воспитатель: а в дуршлаге (выслушиваем ответы детей, приходим к мнению что можно)

Воспитатель: а в каком виде можно пронести воду и в каком состоянии в дуршлаге?

Дети: Замороженную, в виде льда.

Воспитатель: Давайте проверим. (используем кусочки льда)

Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами отправимся в нашу лабораторию. Чтобы мы смогли провести опыты нам нужно отдохнуть и немного поиграть.

Физкультминутка:

«Раз, два»

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Опытно-экспериментальная работа

Воспитатель: А сейчас мы попали с вами в лабораторию, где я - профессор, а вы - мои лаборанты. Для каждого из вас я приготовила стаканчики с водой. Скажите, какая вода? ( Повторение свойств воды: бесцветная, прозрачная, без запаха, без вкуса). Вот сколько свойств воды вы знаете! Сегодня мы познакомимся еще с одним свойством воды: вода может растворять некоторые вещества.

Давайте посмотрим, какие вещества я приготовила.

Дети: Соль, сахар, масло растительное, песок.

Воспитатель: Как вы думаете, какие из этих веществ растворяются в воде? (Предположение детей). Давайте проверим, возьмите по ложечке вещества, положите в воду и размешайте. Что наблюдаете? (Ответы детей)

Итак, назовите, что растворилось в воде?

Дети: Соль и сахар

Воспитатель: Какие вещества не растворились в воде?

Дети: Песок, растительное масло.

Дети делают вывод: вода- растворитель, она может растворять некоторые вещества.

Воспитатель: Молодцы! Правильные выводы сделали. А теперь, давайте зарисуем наши опыты.

Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества»
Фото «Вода растворяет некоторые вещества»
Конспект занятия в старшей группе - фото
Цель Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды о твердых жидких и газообразных веществах Познакомить с новым свойством воды возможность растворять некоторые вещества Развивать внимание наблюдательность воображение речь Формировать умение делать выводы доказывать Учить зарисовывать проделанные опыты Все материалы по теме воды Вода Конспекты занятий Конспекты занятий Ход занятия Дети сидят на стульчиках У воспитателя в руках подарочная коробка Воспитатель Вы знаете ребята Миньон был на дне рождения у белого медведя Умки На Севере все кругом такое красивое блестящее сверкающее На память о встрече Умка подарил ему чашку Он положил ее в коробочку чтобы не разбить и привез нам Давайте посмотрим Открывается коробка она пуста только на дне мокрое пятно Где же чашка Куда она делась Дети Она растаяла
Публикации по теме:

Итоговое занятие в старшей группе «Вода, вода, кругом вода»Итоговое занятие в старшей группе «Вода, вода, кругом вода» Цель: уточнить и расширить представления детей о природном явлении – вода. Задачи: 1. Образовательные: - вспомнить с детьми о природном.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода» Задачи: • развивать интеллектуальную деятельность и поисковую инициативу;.

Конспект познавательного занятия для подготовительной группы «Маленькие человечки. Твердые, жидкие и газообразные вещества»Конспект познавательного занятия для подготовительной группы «Маленькие человечки. Твердые, жидкие и газообразные вещества» Конспект познавательного занятия для подготовительной группы. Тема: «Маленькие человечки». Владимирова Елена Цель: Ознакомление детей с.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебница Вода» Открытое занятие-экспериментирование в старшей группе «Волшебница-Вода» Подготовила воспитатель: Донец С. Н Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление с агрегатным состоянием вещества» по методике ТРИЗ Конспект занятия по познавательному развитию. В старшей группе «Ознакомление с агрегатным состоянием вещества» (по методике триз) ПРОГРАММНОЕ.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница-вода» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия в старшей группе «Вода в жизни человека» Открытое занятие в старшей группе на тему: «Вода в жизни человека» Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Чудо-чудное — вода» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Чудо-чудное – вода». Воспитатель: Белова Нина Александровна Пр. сод. : уточнить и расширить знания.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение.

План-конспект занятия в старшей группе по теме «Вода» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 10:08
+187Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гаязиева (УИ 216206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД