Светлана Гаязиева
Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды,
о твердых, жидких и газообразных веществах.
Задачи:
1. Познакомить с новым свойством воды: возможность растворять
некоторые вещества;
2. Развивать внимание, наблюдательность, воображение, речь;
3. Формировать умение делать выводы, доказывать;
4. Учить зарисовывать проделанные опыты.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Вода растворяет некоторые вещества“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Оборудование и материалы: игрушка Миньон, коробка, посуда- стакан, тарелка, дуршлаг; лед, стаканчики с водой по количеству детей, вещества для растворения (соль, сахар, масло, песок, ложки, салфетки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. У воспитателя в руках подарочная коробка.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, Миньон был на дне рождения у белого медведя, Умки. На Севере все кругом такое красивое, блестящее, сверкающее. На память о встрече Умка подарил ему чашку. Он положил ее в коробочку, чтобы не разбить и привез нам. Давайте посмотрим. (Открывается коробка, она пуста, только на дне мокрое пятно).
Где же чашка? Куда она делась?
Дети: Она растаяла. (Если затрудняются ответить, можно спросить из чего была чашка)
Воспитатель: Вы правы: лед- твёрдое вещество. Когда становится тепло, лед тает, получается жидкость-вода. А если мы воду нагреем, то когда она закипит- образуется пар.
Проблемная ситуация
Воспитатель: Миньон такой затейник! Он приготовил для вас хитрый вопрос. Перед вами тарелка, стакан, дуршлаг. В какой посуде можно пронести воду?
Дети: ответы детей
Воспитатель: а в дуршлаге (выслушиваем ответы детей, приходим к мнению что можно)
Воспитатель: а в каком виде можно пронести воду и в каком состоянии в дуршлаге?
Дети: Замороженную, в виде льда.
Воспитатель: Давайте проверим. (используем кусочки льда)
Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами отправимся в нашу лабораторию. Чтобы мы смогли провести опыты нам нужно отдохнуть и немного поиграть.
Физкультминутка:
«Раз, два»
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Опытно-экспериментальная работа
Воспитатель: А сейчас мы попали с вами в лабораторию, где я - профессор, а вы - мои лаборанты. Для каждого из вас я приготовила стаканчики с водой. Скажите, какая вода? ( Повторение свойств воды: бесцветная, прозрачная, без запаха, без вкуса). Вот сколько свойств воды вы знаете! Сегодня мы познакомимся еще с одним свойством воды: вода может растворять некоторые вещества.
Давайте посмотрим, какие вещества я приготовила.
Дети: Соль, сахар, масло растительное, песок.
Воспитатель: Как вы думаете, какие из этих веществ растворяются в воде? (Предположение детей). Давайте проверим, возьмите по ложечке вещества, положите в воду и размешайте. Что наблюдаете? (Ответы детей)
Итак, назовите, что растворилось в воде?
Дети: Соль и сахар
Воспитатель: Какие вещества не растворились в воде?
Дети: Песок, растительное масло.
Дети делают вывод: вода- растворитель, она может растворять некоторые вещества.
Воспитатель: Молодцы! Правильные выводы сделали. А теперь, давайте зарисуем наши опыты.