лариса смирнова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода»
Задачи:
• развивать интеллектуальную деятельность и поисковую инициативу;
• развивать социальные навыки: умение работать в группе, учить слышать партнера;
• ознакомить детей со свойствами воды;
• активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
• прививать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Волшебница Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• отгадывание загадок, чтение художественной литературы: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды», Б. Заходер «Что случилось с рекой»;
• рассматривание иллюстраций различных водоемов, репродукций художников И. Айвазовского, В. Васнецова, карты мира;
• рассматривание схемы «Круговорот воды в природе»;
• проведение опытов: испарение воды (за какой срок, испарение воды при разной температуре, круговорот воды в природе;
• работа с родителями (наблюдения за лужами, дождем и др. ,опытническая деятельность «Что произошло с водой»;
• наблюдение «Где в группе вода? Всегда ли она закрыта?»;
• вырезание по контуру и тонирование капельки воды.
Ход занятия
В: Ребята,когда я сегодня шла на работу, то увидела корзину около нашей группы… А в корзине записка Загадки для ребят из группы. А от кого – не понятно! Давайте же отгадаем эти загадки.
(Достаёт яичко от киндер-сюрприза, открывает его, читает загадки).
На пальто и на платке,
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь вода в руке? (снежинки)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет (сосулька)
Молоко над речкой плыло –
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (туман)
Капли влаги на листочках –
На траве и на цветочках–
Это что за чудеса?
По утрам блестит …(роса).
Что за чудо покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек –
Их укрыл пушистый… (снег).
- Ребята, подумайте и скажите, как можно сказать одним словом про дождь, снежинку, сосульку, туман, росу, снег что все это? Да, это все вода. Она может быть и в жидком, и в твёрдом состоянии. Недаром про воду говорят, что она волшебница.
Звучит музыка. Входит Капелька
К: Здравствуйте!
В: Здравствуйте! Кто ты?
К: Я капелька воды. Пролетала мимо и услышала, что вы говорите о воде, отгадываете мои загадки.
В: Так вот чьи это загадки?. Проходи, Капелька, присаживайся. И вы, ребята, присаживайтесь.
(Дети садятся на ковёр)
В: Капелька, а мы много чего знаем про воду.
К: Неужели?. И вы даже знаете для чего нужна вода? (ответы детей)
Что произойдёт на нашей планете, если не останется ни одной капли воды? (ответы детей)
А как вы думаете, что люди должны сделать, чтобы на Земле было достаточно питьевой воды?
К: Какие вы молодцы. А у меня есть волшебный колокольчик. Как только он зазвенит,вы все превратитесь в капельки.
Игра «Мы – капельки»
Мы летим, летим, летим,
И увидеть всё хотим,
Погуляем по Земле,
Дождиком прольёмся. (дети идут по кругу)
Погуляйте, капельки,
Летите на Землю. (бег врассыпную)
Побежали ручейки по земле. (бег змейкой)
Жарко стало капелькам. Возвращайтесь домой. (дети подбегают к воспитателю)
К: Что-то жарко стало мне у вас стало.
В: Не улетай от нас, не испаряйся капелька. Ребята, давайте подуем на капельку, чтобы ей было попрохладнее.
К: Ребята, а вы знаете, что я очень люблю путешествовать.
В: Знаем-знаем. Все капельки большие путешественницы. Ребята, а ведь у нас есть картинка, на которой нарисовано, как капельки путешествуют.
иллюстрация «Круговорот воды в природе».
В: Ребята, давайте начнём отсюда. (показывает на облако)
По небу плывут облака. Когда капелькам воды становится в них тесно, то…идёт дождь.
Капельки путешествуют по ручейкам, речкам, морям. Что же дальше происходит? (Солнце припекает и капельки испаряются – становятся невидимыми).
Наверху пар опять превращается в капельки воды.
А что потом? (Капельки из тучи проливаются дождём на землю).
Вывод: Так происходит много раз: капельки путешествуют в природе по кругу всегда!
В: А сейчас пора нашим глазкам отдохнуть.
Глазная гимнастика
Ребята, сделайте каждый себе ведёрко. (руки сложены в пригорошню).
Капля раз, капля два
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом (дети «сажают» глазами капельки в ведро).
Мы зонты свои открыли
От дождя себя укрыли. (широко открыли глаза – зажмурились 5 – 6 раз)
Пальминг
В: Ребята, а вы знаете, что вода таит в себе много неизвестного. Я сейчас предлагаю поближе познакомиться с водой; узнать, какая она может быть. (дети рассаживаются за столами).И ты, Капелька, садись вместе с нами. Но сначала вспомним правила поведения во время опытов.
1. Не шуметь.
2. Никого не толкать.
3. Давать возможность высказываться своим товарищам.
4. Слушать воспитателя и внимательно следить за результатами опыта.
1 Опыт: Вода прозрачная
Возьмите один стаканчик с водой и бросьте туда игрушку. Приподнимите стаканчик. Вы видите игрушку? Делаем вывод: вода прозрачная.
2 Опыт: Вода не имеет вкуса и запаха
Возьмите другой стаканчик с водой, понюхайте воду в нем. Она чем-то пахнет? Сделайте глоток. Она имеет вкус?
Вывод: вода не имеет вкуса и запаха.
3 Опыт: Вода жидкая – не может течь
Возьмите два стаканчика: один с водой, другой – пустой. Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Вывод: вода – жидкая, может течь.
К: Ой, как у вас интересно! Как вы всего много знаете! Давайте еще поиграем!
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Сколько знаю я дождей
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром.
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Дождь со снегом,
Дождь с грозой,
Дождь холодный,
Проливной!
Вот как много есть дождей
Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)
К: С вами интересно, но мне пора. Меня ждут мои сестрички-капельки.
В: Не грусти, Капелька, мы ещё увидимся… Ребята, давайте подарим Капельке её портреты, которые мы начали уже делать! (да). Ребята, постарайтесь отобразить в своих рисунках настроение Капельки.
(Детям раздаются листы бумаги с нарисованными контурами капельки)
Звучит спокойная музыка, дети садятся рисовать.
Анализ рисунков. Вывод по занятию.