Донец Светлана Николаевна
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие-экспериментирование
в старшей группе «Волшебница-Вода»
Подготовила воспитатель: Донец С. Н
Задачи:
1. Продолжать знакомить со свойствами воды.
2. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать воды;
3. .Воспитывать умение работать сообща.
Материалы и оборудование: Картинки, символы, предметы для экспериментирования: стаканчики, вода, молоко, ракушки, фломастеры стаканы, салфетки.
Публикация «Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе „Волшебница Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Предварительная работа: Беседа на тему: «Вода», рассматривание иллюстраций, проведение опытов.
Ход:
Формирование положительной мотивации
Дети заходят здороваются с гостями….
В Ребята, проходите в группу, у нас сегодня гости, пришли посмотреть на вас какие вы стали большие, умные, послушные.
Давай встанем в кружок
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и
печальная.
Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя
не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем
не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные
ребята и наверняка что-то о ней знаете.
В Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?
-Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.
В Ты капелька, садись и слушай! (размещаю её на магнитную доску)
-Дети, как вы думаете из чего состоит капелька? (Из воды). И живет она где? В воде.
Молодцы А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)
В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
- Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
В А нам, в детском саду, нужна вода?
- Да!
В А для чего?
- Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.
В Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
В: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода
и их нужно поливать водой — иначе они погибнут.
Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода
просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды.
Ни одно живое существо не может жить без воды.
Молодцы, ребята! Вы сказали всё правильно и всё назвали.
Дети посмотрите на капельку она уже не плачет, у неё появилось настроение
В: Пришло время нам с вами немного отдохнуть, и повеселить капельку.
Выходите ко мне.
Показ музыкальной физкульт- минутки «Капельки прыг-прыг»
Дети, посмотрите после физкульт. минуки капелька даже улыбнулась
В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить
различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?
- Да!
Тогда прошу за столы!
Опыт №1 «Лилия»
Цель: показать, как быстро могут распускаться некоторые цветы.
Материал: вырезанные цветы из цветной бумаги, большая чашка, вода.
Ход:
У вас на столах лежат вырезанные цветки - согните лепестки так, чтобы их концы указывали к центру. Если всё сделано правильно, они перекроют друг друга;
-налейте в чашку воды;
-положите вырезанный цветок в воду сложенными лепестками вверх.
Итог:лепестки поднимаются, цветок распускается и в таком виде плавает на поверхности воды.
Вывод: вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней распрямляются, и цветок распускается.
Опыт №2 «Цветная радуга».
У вас на столе лежат полоски салфеток. Наносим на полоске фломастером цвета радуги рядом друг с другом (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
Затем наливаем в стакан немного воды Опускаем полоску из бумажной салфетки в стакан так, чтобы она немного касалась поверхности воды. · Оставляем все в таком положении на несколько минут. Через некоторое время полоска салфетки начала окрашиваться по направлению вверх. Получилась яркая радуга
Ребята, как вы думаете как получилась у нас такая красивая радуга?
Вывод: вода поднимается вверх по капиллярам - это явление называется капиллярностью. через 5 минут (поднимается вверх потому что салфетка намокает и краска растворяется и поднимается за ней.
Еще можно посмотреть рудугу при помощи конфеток M&M's
Возьмите, на столе тарели поставьте по середине, чтобы удобно было выкладывать конфетки. Выложить по краю тарелки по 2 одинаковые конфетки чередуя цвета затем в центр я наливаю горячей воды.
Скажите, дети,что мы наблюдаем?
Вывод: краситель начинает слазить (растворяется в воде) с конфет. Еще немного ждем и получаем красивую радугу.
Опыт №3 «Разбегающиеся зубочистки»
Для проведения опыта вам понадобятся: тарелка с водой, 8 деревянных зубочисток, пипетка, кусок сахара-рафинада (не быстрорастворимого, жидкость для мытья посуды.
1. Располагаем зубочистки лучами в миске с водой.
2. В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара, - зубочистки начнут собираться к центру.
В-Ребята, как вы думаете почему зубочистки собрались в центре?
3. Убираем сахар чайной ложкой и капаем пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды, - зубочистки "разбегутся"!
В Что же происходит?
Вывод: Сахар всасывает воду, создавая её движение, перемещающее зубочистки к центру. Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки разбегаться.
В Ребята я хочу ещё показать вам и капельке фокус
Фокус -опыт с протыканием пакета с водой карандашами Наливаем в пакет с замочком воду застегиваем, затем протыкаем его цветными карандашами.
Дети по очереди протыкают пакет карандашами.. В нашем случае, полиэтилен затягивается вокруг карандашей.
В. Дети понравились вам сегодня опыты с водой.
Да
А какой опыт вам больше понравился?
А давай те спросим у Капельки,поднялось у неё настроение….
Что мы видем? Смотрите наша капелька ….
Д. Она улывается, веселая,
Как вы думаете ей понравилось на нашем занятии?
Да.
В. Капелька, ты больше не будешь грустить? Сегодня на нашем занятии ты много о себе узнала. Но если тебе взгрустнется, то снова приходи к нам на занятия.
Давайте с капелькой по прощаемся. Наше занятие подошло к концу.