Юлия Вишнякова
Итоговое занятие в старшей группе «Вода, вода, кругом вода»
▼ Скачать +Заказ
Цель: уточнить и расширить представления детей о природном явлении – вода.
Задачи:
1. Образовательные:
- вспомнить с детьми о природном богатстве - «вода»;
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, состоянии и местонахождении воды в природе;
- учить технике безопасности при проведении опытов.
2. Развивающие:
- развивать умение обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные зависимости в процессе экспериментальной деятельности;
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Вода, вода, кругом вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развивать у детей память и внимание;
- развивать воображение и логическое мышление;
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию природы.
Словарная работа: круговорот.
Материал и оборудование: панно «Путешествие капельки», глобус, мяч, разрезные картинки «суша-океан», кусочки льда, термос с кипятком, зеркало, стаканы с чистой и грязной водой, шапочки учёных.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ребё нок загадывает загадку:
1. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (вода)
Дети: Вода.
В-ль: Правильно и сегодня мы поговорим о воде. (На столе стоит глобус, дети определяют, чего больше на Земле воды или суши, проверяют свои слова с помощью разрезных картинок).
Вода в океанах, морях, реках, озёрах.
Всю ли воду можно пить? (Нет, солёную пить нельзя, только пресную).
Где человек использует воду? (пьёт, готовит пищу, стирает, умывается, делает уборку, на производствах).
Кому ещё, кроме человека необходима вода? (животным, рыбам, насекомым, растениям).
Вспоминаем, как мы доказали, что растения действительно пьют воду (окрашивание воды, а с ней и цветка).
В-ль: Давайте вспомним из наших опытов, какими свойствами обладает вода.
Дети: Прозрачная, без запаха, без вкуса, без цвета, не имеет формы, жидкая.
В-ль: Ребята, а давайте поиграем в игру «Где живёт вода?», я вам бросаю мяч, а вы мне должны сказать, где есть вода в природе. (Дети называют). Молодцы! Отлично справились!
Игра «Лёд, пар, вода».
В-ль: Ребята, давайте поиграем. Я вам буду рассказывать о состоянии воды, а вы должны назвать его и показать.
Лёд растает и тогда будет из него… (вода, (дети «плавают»)
Если сильный-сильный жар, из водички будет (пар) (движения рук вверх)
Если пар вдруг охладится, превратится пар в (водицу) (плавают)
Если холод вдруг придёт, из водицы будет (лёд (сжатые кулачки к груди)
В-ль: Ребята, а сейчас я вам предлагаю посетить нашу научно-исследовательскую лабораторию «Почемучки», стать учёными и самостоятельно провести опыты по исследованию воды.
Дети надевают шапочки учёных.
В-ль: Ребята, для того, чтобы нас пустили в лабораторию, нам нужно ознакомиться с правилами поведения и техникой безопасности:
быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать и не толкаться.
Дети и воспитатель проходят в лабораторию.
Опыт №1. Лёд – это вода.
В-ль: Приглашаю вас подойти к столу. Скажите, что на нём стоит? Тарелка с кусочками льда. Возьмите по кусочку в руки и погрейте его. Положите лёд в тарелку. Какими стали ладони?
Дети: Мокрыми!
Вывод: Лёд-это тоже вода, только в твёрдом состоянии.
Опыт №2. Проводит воспитатель. На столе термос с кипятком и зеркало. Дети находятся на расстоянии 0,5 м от стола.
В-ль: Возьмём термос с горячей водой, откроем его и посмотрим, что происходит (из горлышка выходит пар, чтобы было лучше видно, поставим зеркальце. Мы видим, что паринки, когда их становится много, опять превращаются в воду.
Вывод: Пар – это тоже вода. Такое состояние воды называется парообразным.
Опыт №3. О вкусе воды.
В-ль: На столе стоят стаканчики с водой, я предлагаю вам попробовать её.
(дети пьют по чуть-чуть и высказывают своё неодобрение по поводу вкуса воды).
Дети: Вода солёная!
В-ль: Вам понравилась такая вода? Можно её пить?
Дети: Нет, нельзя.
Дети пробуют воду из других стаканчиков и говорят, что эта вода без вкуса, и что её можно пить.
Вывод: Солёную воду, такую как в морях и океанах, пить нельзя. Пресная вода без вкуса и без запаха.
Опыт №4. Легко или трудно очистить грязную воду?
На столе стоят три прозрачные баночки. Две баночки – пустые, а в третьей – грязная вода. На пустых баночках лежат фильтры из марли и ваты. Очищаем воду, переливая из одной баночки в другую через самодельные фильтры.
Вывод: Вот так, с помощью специальных фильтров, очищают воду производственные предприятия.
В-ль: Понравилось вам в нашей лаборатории?
Дети: Да!
Дети садятся на стульчики.
В-ль: А сейчас нам Соня расскажет сказку «Путешествие капельки».
(девочка рассказывает сказку по панно «Круговорот воды в природе»).
Одна весёлая капелька жила с подружками в море. Но вот однажды, выглянуло жаркое солнышко и стало своими лучами нагревать воду. От такой жары капелька воды со своими подружками стала превращаться в
пар и подниматься всё выше и выше. Капелек собралось много и они протянули друг другу руки, превращаясь в лёгкое облачко. Вдруг прилетел ветер и подул на облачко. Оно соединилось с другими облаками и превратились они в большую тучу. Эта туча закрыла солнышко, стало прохладно и капли пара стали остывать. И когда они остыли, снова превратились в капельки воды. Из тучки пошёл сильный дождик, наша знакомая капелька снова попала в свой дом-море. Вот какое путешествие совершила наша капелька. Оно называется круговорот воды (движение по кругу) в природе. Ребята, давайте повторим вместе: Круговорот.
В-ль: Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? (О воде, о её состояниях, свойствах, делали опыты).
Вы сегодня - МОЛОДЦЫ!