Нина Белова
Конспект занятия в старшей группе «Чудо-чудное — вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: «Чудо-чудное – вода».
Воспитатель: Белова Нина Александровна
Пр. сод. : уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роль в жизни человека и животных, растений; показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Дать детям элементарные знания о круговорроте воды в природе. Развивать речь, мышление, координацию речи с движением, развивать интерес к природным явлениям.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Словарь: слева, справа, широкая, узкая, глубокая, мелкая.
Оборудование: 2 банки –одна с водой, другая с молоком, 3 бутылки, гуашь, -для фокуса, картинка, лёд, сосулька, снег –для опыта, глобус, салфетка.
Ход занятия : 1. Начинаю занятие со стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде».
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить
Сегодня я хочу поговорить с вами о воде. Я кое-что вам принесла, но сначала отгадайте загадки. Загадываю загадки о снеге, льде, сосульке.
1) Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось, не кроилось
С неба на землю свалилось. (снег)
2) Без досок, без топоров
Через реку мост готов. (лёд)
или
Рыбам жить зимой тепло
Крыша – толстое стекло.
3) Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт,
Заплачет она и умрёт. (сосулька)
Показываю детям отгадки.
- Как вы думаете, что станет со снегом, льдом, если они немного постоят у нас в группе? Давайте поставим около батареи и понаблюдаем, что сейчас случится. Вот так чудеса, всё превратилось в воду.
2. Беседа о воде.
Показываю детям глобус.
-Это модель земного шара. Так нашу Землю видят космонавты.
Как вы думаете,что изображено на глобусе синим цветом? Каким цветом изображена суша? Чего больше? Правильно, больше воды.
Что вы знаете о воде? Какая она? (мокрая, прозрачная, льётся, испаряется, замерзает).
ОПЫТЫ
Доказываем, что прозрачная.
Возьмём 2 банки – одну с водой, другую с молоком. Поставим на картинку банку с водой. Нам видно картинку? А теперь поставим на картинку банку с молоком. Что мы обнаружили?
Вывод: вода –прозрачная жидкость.
Но воду можно сделать и непрозрачной.
- Раз, два, три, четыре, пять (проговариваем с детьми, загибая пальцы)
Начинаем колдовать.
Раз, 2, 3, 4
Открываем глаза шире (делаем «бинокль»).
Встряхиваю воду в бутылках, вода окрашивается в разные цвета. Какая у нас получилась вода непрозрачная.
- Ребята, если эту воду налить в розеточки и вынести на мороз, что с ней будет? – Она превратится в цветной лёд. После занятия мы это проверим.
3. А зачем нужна вода человеку? Что он с ней делает? Зачем вода нужна растениям? Как они её получают? Нужна ли вода животным? Подумайте, откуда берётся вода в кране?
Мы каждый день пользуемся водой,а она всё течёт и не кончается. Вода в кране –из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде нужно относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
4. Как вода попадает в реку? Сейчас мы всё узнаем.
Потому что я превращу вас в капельки.
- Все вместе говорим
«На одной ножке покручусь
И в капельку превращусь».
Теперь вы капельки, а я – ваша мама Тучка.
Слушаете меня внимательно.
Капельки, пора вам отправляться в путь.
Капля раз (прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два
Очень медленно сперва (прыжки на каждое слово)
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Так и полетели дождевые капельки на землю. На земле ещё попрыгали, покружились. Скучно вам стало по одиночке прыгать. Собрались вы вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками.
Встретились ручейки и стали большой рекой (в одну цепочку). Поплыли капельки в большой реке, текла, текла речка и попала в океан (идут по кругу).
Стали капельки плавать в океане, а потом вспомнили,что мама Тучка наказала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело (дети присели). Стали капельки легки, потянулись вверх. Испарились она под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.
- Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, на брызгались. Теперь с мамой Тучкой побудьте. Так обратно капельки на небо вернулись.
А теперь обратно давайте в ребят превращаться.
На одной ножке покручусь
И в ребёнка превращусь.
5. А как же рождается речка? Хотите узнать?
Кладу широкую и длинную полоску бумаги.
На Земле много разных рек –они большие и маленькие, и все куда-то бегут. Большая речка образуется из множества маленьких речек и ручейков. Вот эта полоска –главная река – она широкая и длинная. А вот ручейки, которые бегут впадать в неё. Какие они? (узкие, короткие). У меня их сколько? (считаем) А вас сколько? Хватит всем? Нужно чтобы справа от речки было 4 ручейка. А сколько тогда будет слева? Вот мы и сделали эту речку ещё глубже и шире.
Релаксация:
К речке быстрой мы спустились
Наклонились и умылись
1, 2, 3, 4 – вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе раз, это брасс
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Вывод: путешествие наше закончилось. О чём мы говорили с вами сегодня? О том, какое это чудо-чудное – вода.