Татьяна Смирнова
Конспект занятия в старшей группе «Вода в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе на тему:
Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека
Задачи:
1. Сформировать у детей знания о том, где встречается «капелька» воды, уточнить значение воды в жизни человека.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Вода в жизни человека“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов; продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.
3. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту.
Оборудование и материалы: Иллюстрации на тему «вода», рисунок капельки воды, сестрёнки-капельки воды, изготовленные карточки с картинками на тему» для чего нам нужна вода», аудиозапись «Музыка дождя», глобус, снежинка вырезанная из бумаги.
Для опытов: белый халат, одноразовые стаканчики, питьевая вода, молоко, 2 монеты
Ход занятия:
-Ребята, для того чтобы узнать о чём сегодня пойдёт речь, послушайте внимательно загадку и отгадайте её.
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без меня вам не прожить!
Вы меня в пруду найдёте,
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда,
Наша спутница? – (вода)
-Молодцы, конечно, это вода!
Мы сегодня с вами вспомним все, что знаем про воду, узнаем новое, будем играть, рассуждать и даже проводить опыты.
Готовы?
-Ребята, что это у меня такое? (капелька воды)
-Скажите, пожалуйста, а где встречается капелька воды? (в дожде, в реке, в океане, в кране)
А в снежинке есть капелька воды? (да, если снежинка растает)
Ребята, у нашей гостьи капельки есть вот такие маленькие сестрички-капельки и живут они где-то в нашей группе, да не просто живут, а приносят нам пользу.
Давайте подумаем, где же живёт первая капелька?
1) в туалетной комнате, в водопроводном кране. А для чего здесь нужна вода? Чтобы мы могли мыть руки и умываться.
Где же живёт вторая капелька?
2) в мойке, в водопроводном кране. А для чего здесь нужна вода? (чтобы мыть посуду)
Где живёт третья капелька?
3) В уголке природы, в лейке. (А для чего здесь вода? (чтобы поливать цветы)
Где живёт четвёртая капелька?
4) в графине с водой. (чтобы нам пить)
-Ребята, оказывается вот, сколько капелек живёт в нашей группе и все они нам приносят пользу.
А теперь давайте поиграем в игру «Для чего человеку нужна вода»
Вам нужно вытащить любую карточку и по картинке рассказать, для чего человеку нужна вода…. и (прикрепить магнитиком на доску.)
Карточки: 1. Для того чтобы мыть руки. 2 для того чтобы пить.
3. Для того чтобы мыть посуду. 4. Для того чтобы стирать бельё.
5. Для того чтобы купаться. 6. Для того чтобы поливать растения.
7. Для того чтобы готовить еду.
А теперь давайте отдохнём и проведём физкультминутку. Слушайте внимательно….
Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки-капельки.
(Включить аудиозапись звук дождя)
-Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (парами).
Встретились ручейки и стали большой рекой (парами друг за другом).
Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод).
Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).
И осталось у нас самое интересное экспериментирование.
Мы свами проведём 2 опыта и узнаем о свойствах воды.
Приглашаю в нашу лабораторию первого желающего. В лаборатории работают в белых халатах. Одевай, пожалуйста халатик и проходи.
1) С помощью первого опыта мы выясним, какая вода? (прозрачная или нет)
(Пригласить ребёнка) Перед тобой 2 стакана: в одном - молоко, а в другом -вода. Вот 2 монетки. Опусти одну монетку в стакан с молоком, а другую в стакан с водой. В каком стакане монетку видно? (в стакане с водой) Значит вода какая? – прозрачная
2) С помощью второго опыта мы узнаем. Есть ли у воды вкус и запах?
(пригласить 1 ребёнка)
-Понюхай пожалуйста воду в стакане и скажи нам - пахнет ли вода? Есть ли у неё запах? (нет)
-А теперь попробуй ее пожалуйста и скажи нам есть ли у неё вкус? (нет)
-Ребята, скажите, пожалуйста, а как сделать так, чтобы у воды появился вкус? Как сделать воду солёной, кислой, сладкой? (ответы детей)
-Молодцы ребята, мы свами провели опыты и узнали, что вода какая) прозрачная, без вкуса и без запаха)
Подведение итогов:
Ребята вам понравилось наше занятие? Все ли у нас с вами получилось? А может быть что-то показалось трудным?
Скажите пожалуйста, кто был у нас сегодня в гостях? (капелька)
-А где мы можем с вами встретить капельку воды?
-А для чего нам с вами нужна вода?
-Молодцы! Вы все сегодня постарались, были активными, внимательными.