Вероника Подольская
План-конспект занятия в старшей группе по теме «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Подольская Вероника
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ МИР ПРИРОДЫ
Возрастная группа: старшая
Тема: «Вода»
Область: Познавательное развитие
Цель: совершенствование знаний детей о свойствах воды.
Задачи
1. Сформировать представление о переходе воды из твердого состояния в жидкое.
2. Развивать навык у детей проведения исследовательской деятельности с водой, развивать речевые навыки.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Демонстрационный материал: карточки
Публикация «План-конспект занятия в старшей группе по теме „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный материал: игрушки, стаканы, ложки, салфетки
Ход занятия:
I.Ориентировка в деятельности
-Здравствуйте ребята. Меня зовут Капля, я пришла к вам за помощью. Мои друзья попали в ледяной плен к Снежной Королеве. И я не могу справится одна со Снежной Королевой и освободить их.
-Ребята вы согласны помочь моим друзьям?
-Но что бы их освободить, нужно пройти испытания Снежной Королевы.
II. Исполнительский этап
-Снежная Королева хочет узнать, что такое вода? (жидкость)
Как можете доказать, что вода — это жидкость?
- Давайте пройдем к столу и докажем, что вода — это жидкость. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
-Что происходит с водой? (она льется)
-Почему она льётся? (потому что она жидкая).
-Поскольку вода жидкая, её называют жидкостью. (карточка-жидкость)
- Карточка- стакан нарисован и камешек лежит на дне, ребята что она хотела сказать нам о воде?
-В стакан опустите камешки.
-Значит вода какая? (вода не имеет цвета).
-Ребята мы прошли с вами два испытания и вот Снежная Королева отдала наших друзей. Но что же делать нам и как нам их освободить? (ответы детей)
- А сейчас ребята, подумайте и скажите может ли вода быть твердой? (ответы детей).
-Что произойдет если воду поставить в холодильник? (она замерзнет и превратится в лед).
-Из-за температуры воздуха вода может изменять свое состояние. Например, лед превращаются в воду в теплом помещении, а вода превращается в лед находясь в холодном месте.
Предлагаю вам взять кусочек льда в руки и рассказать какой он. (холодный, твердый, гладкий, блестит, в тепле тает, превращаясь в воду, не прозрачный).
-Каким способом быстрее разморозить игрушки? Им же холодно. (В теплую воду поместить,в таз).
Игрушки опускаем в воду
-Ребята что вы видите?
-Что происходит со льдом?
-Тает или не тает?
-Какое время нужно чтобы растаяли игрушки?
Обратить внимание, почему одни игрушки плавают, а другие тонут. (легкие игрушки плавают, а тяжелые тонут).
-Почему так?
-А ты как думаешь?
III. Завершающий этап
-Молодцы. Освободили мы игрушки и узнали многое о воде. (к схеме)
-Нам удалось спасти, расколдовать моих друзей. В знак благодарности друзья остаются немножко с вами поиграть, вы согласны?
-Ну а мне пора уходить, Капелька с вами прощается, до свидания!