Получи документы

План-конспект занятия в старшей группе по теме «Вода»

Вероника Подольская
План-конспект занятия в старшей группе по теме «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Подольская Вероника

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ МИР ПРИРОДЫ

Возрастная группа: старшая

Тема: «Вода»

Область: Познавательное развитие

Цель: совершенствование знаний детей о свойствах воды.

Задачи

1. Сформировать представление о переходе воды из твердого состояния в жидкое.

2. Развивать навык у детей проведения исследовательской деятельности с водой, развивать речевые навыки.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Демонстрационный материал: карточки

Публикация «План-конспект занятия в старшей группе по теме „Вода“» размещена в разделах

Раздаточный материал: игрушки, стаканы, ложки, салфетки

Ход занятия:

I.Ориентировка в деятельности

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Капля, я пришла к вам за помощью. Мои друзья попали в ледяной плен к Снежной Королеве. И я не могу справится одна со Снежной Королевой и освободить их.

-Ребята вы согласны помочь моим друзьям?

-Но что бы их освободить, нужно пройти испытания Снежной Королевы.

II. Исполнительский этап

-Снежная Королева хочет узнать, что такое вода? (жидкость)

Как можете доказать, что вода — это жидкость?

- Давайте пройдем к столу и докажем, что вода — это жидкость. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

-Что происходит с водой? (она льется)

-Почему она льётся? (потому что она жидкая).

-Поскольку вода жидкая, её называют жидкостью. (карточка-жидкость)

- Карточка- стакан нарисован и камешек лежит на дне, ребята что она хотела сказать нам о воде?

-В стакан опустите камешки.

-Значит вода какая? (вода не имеет цвета).

-Ребята мы прошли с вами два испытания и вот Снежная Королева отдала наших друзей. Но что же делать нам и как нам их освободить? (ответы детей)

- А сейчас ребята, подумайте и скажите может ли вода быть твердой? (ответы детей).

-Что произойдет если воду поставить в холодильник? (она замерзнет и превратится в лед).

-Из-за температуры воздуха вода может изменять свое состояние. Например, лед превращаются в воду в теплом помещении, а вода превращается в лед находясь в холодном месте.

Предлагаю вам взять кусочек льда в руки и рассказать какой он. (холодный, твердый, гладкий, блестит, в тепле тает, превращаясь в воду, не прозрачный).

-Каким способом быстрее разморозить игрушки? Им же холодно. (В теплую воду поместить,в таз).

Игрушки опускаем в воду

-Ребята что вы видите?

-Что происходит со льдом?

-Тает или не тает?

-Какое время нужно чтобы растаяли игрушки?

Обратить внимание, почему одни игрушки плавают, а другие тонут. (легкие игрушки плавают, а тяжелые тонут).

-Почему так?

-А ты как думаешь?

III. Завершающий этап

-Молодцы. Освободили мы игрушки и узнали многое о воде. (к схеме)

-Нам удалось спасти, расколдовать моих друзей. В знак благодарности друзья остаются немножко с вами поиграть, вы согласны?

-Ну а мне пора уходить, Капелька с вами прощается, до свидания!

Публикации по теме:

Календарный план в старшей группе по теме «Детский сад» День недели дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Игрушки» Тема: «Игрушки». Цели: 1) коррекционно-образовательные: уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках; закрепление.

Конспект занятия в старшей группе «Вода в жизни человека» Открытое занятие в старшей группе на тему: «Вода в жизни человека» Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Цветы» Программное содержание. Закреплять и систематизировать знания детей о садовых, полевых, лесных цветах. Учить распознавать по внешнему виду.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Вода растворяет некоторые вещества»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Вода растворяет некоторые вещества» ель: Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды, о твердых, жидких и газообразных веществах. Задачи: 1. Познакомить с.

Перспективный план работы с родителями по теме: «Защитники природы» в старшей группе. Перспективный план работы с родителями по теме: «Защитники природы» в старшей группе. Содержание Месяц : Декабрь. 1) Консультация на тему:.

План-конспект познавательно-исследовательской НОД в старшей группе «Как с гуся вода» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Социально – коммуникативное.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

План-конспект занятия по связной речи «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» План-конспект занятия по связной речи Для детей 4-5 лет на тему: «Солнце,воздух и вода-наши верные друзья» Тема недели: «Как звери в лесу.

Реализация проектной деятельности «Вода вокруг нас» во второй младшей группе. Конспект занятия «Вода нужна всему живому» Провела: Чукина В. И. Цель: •Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека. Задачи: Образовательные: • Уточнить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия в старшей группе по теме «Вода»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 07:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия в старшей группе по теме «Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Подольская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД