Екатерина Данилова
Конспект итогового занятия в старшей группе «В царстве математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: воспитатель Данилова Е. Н.
Программное содержание:
-выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течении учебного года;
-закрепить с детьми количественный, порядковый и обратный
счет в пределах 10
-закрепить знания о геометрических фигурах;
-упражнять в делении квадрата и круга;
-закрепить знания частей суток;
-закрепить знания дней недели;
-развивать логическое и аналитическое мышление детей, творческие способности, память, внимание, умение ориентироваться в пространственном размещении предмета на плоскости.
Оборудование:
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „В царстве математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Набор цифр от 1 до 10; бубен; карандаши; ножницы; клей; конверты с заданием на каждого ребенка, геометрические фигуры; числовые домики.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на право
А теперь пойдем на лево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И опять играть начнем.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас мы с Вами поиграем в игру "Определи свое место в кругу". Назовите, кто стоит с правой стороны, а кто с левой стороны? Начну вначале Я. (Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.)
Воспитатель:
Молодцы. Ребята, сегодня я Вам предлагаю отправиться в царство Математики. Хотите? Тогда приготовьтесь в путь. Закройте глаза, а Захар сосчитай от 1 до 10. Но кто живет в этом городе? Давайте знакомиться.
Воспитатель:
Вот мы и в царстве Математики!
Вот домик жителей математического царства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята, найти своё место, надо составить числовой ряд, возьмите цифры и встаньте в правильном порядке. «Найди место в ряду». Посчитайте числа по порядку, так, как вы встали. (ребенок считает) А теперь по именам который по счету.
Молодцы, а теперь присаживайтесь за столы.
Воспитатель:
Вас на столе ждут цифры, давайте составим числовой ряд наоборот. Слева на право от 9 до 1.
Лера, попробуй посчитать (обратный счёт от 9 до 1).
Ребята, давайте проверим,
Воспитатель:
Ребята, нам еще с одним заданием надо справиться. Сможем? (ДА)
Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов, и узнать, кто же будут соседи. У вас на столе есть домики с тремя квартирами. В одной квартире уже есть житель, подселите к нему соседей с двух сторон. (проверяем что получилось)
Воспитатель:
Ну хорошо, цифры по порядку вы знаете, а вот знаете ли вы их в разброс? Я буду ударять в бубен, а вы будете показывать мне соответствующую цифру. (Дети выполняют)
Воспитатель:
Ребята, а пока вы считали, Вам пришло письмо. Интересно, от кого оно? Да это письмо от точки. Здесь так много карточек, и заданий. Нужно сравнить числа. Я вам раздам карточки, а вы возьмите в руки карандаши и нарисуйте вокруг цифры овал, которая больше. (дети выполняют). А теперь проверьте друг друга, правильно ли вы выполнили задание, поменяйтесь карточками (дети проверяют друг друга).
Физ. минутка.
Дружно с вами мы считали,
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали,
Свои косточки размяли.
На одной ноге стоим,
Удержаться так хотим.
Ручки кверху поднимаем
И спокойно опускаем.
(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)
Надоело всем сидеть.
Нам охота повертеть
Корпусом туда-обратно.
И полезно, и приятно!
(Вращение корпусом вправо-влево.)
А потом и головой
Всласть покрутим мы с тобой.
(Вращение головой.)
И на место снова сели,
Принимаемся за дело.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
Посмотрим, что еще есть в конверте. В царстве математики все очень любят рисовать и составлять разные картины. Давайте и мы с вами составим картинку. И так, вы художники, а я ваш помощник. Посмотрите в конверт у вас есть изображение с деревом и скамейкой, но чего-то не хватает, найдите в конверте детали. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон и картинки) Под лавкой поместите цветочки, между деревом и лавкой на травке зайчонка, в верхнем правом углу солнышко, на дереве сову, которая сидит на ветке и осталась ласточка, которая будет лететь к дереву. Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель:
Молодцы! Ну если мы с таким сложным заданием справились, то со следующим мы точно справимся. Возьмите квадрат, сложите его пополам. Сколько частей получилось (две) Как называются эти геометрические фигуры (прямоугольники) А теперь еще раз согните. Какие геометрические фигуры вы видите теперь (квадраты). Чем похожи квадрат и прямоугольник? (имеют четыре угла) А чем они отличаются? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника стороны разные по длине)
Чтобы нам вернуться в детский сад надо выполнить еще одно задание, которое называется «магический круг». Как можно разделить круг на две равные части? Сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края). Разрежем по линии сгиба. Как можно назвать каждую из частей? ,что больше целый круг или часть? (целый круг). А что меньше, часть круга или целый круг?
Молодцы.
Воспитатель:
Ребята, пойдемте дальше (на ковре, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. Мы попали на улицу времени.
• Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (4 утро, вечер, день, ночь).
• Назовите их по порядку?
• Сколько дней в неделе?
• Сколько выходных?
• Что будет после понедельника?
• Какой сегодня день?
• Сколько месяцев в году? Кто сможет их перечислить по порядку?
• Сейчас какое время года? Месяц какой?
Воспитатель:
Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились, наш конверт пустой и нам пора возвращаться домой!
Но вернуться нам можно будет в детский сад в том случае если мы посчитаем от 10 до 1. Давайте все вместе посчитаем. (считают)
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Город Математики. Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое задание вам хотелось бы выполнить еще раз?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красному кружочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по зеленому квадратику.