Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в старшей группе «В царстве математики»

Екатерина Данилова
Конспект итогового занятия в старшей группе «В царстве математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила: воспитатель Данилова Е. Н.

Программное содержание:

-выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течении учебного года;

-закрепить с детьми количественный, порядковый и обратный

счет в пределах 10

-закрепить знания о геометрических фигурах;

-упражнять в делении квадрата и круга;

-закрепить знания частей суток;

-закрепить знания дней недели;

-развивать логическое и аналитическое мышление детей, творческие способности, память, внимание, умение ориентироваться в пространственном размещении предмета на плоскости.

Оборудование:

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „В царстве математики“» размещена в разделах

Набор цифр от 1 до 10; бубен; карандаши; ножницы; клей; конверты с заданием на каждого ребенка, геометрические фигуры; числовые домики.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право

А теперь пойдем на лево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнем.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас мы с Вами поиграем в игру "Определи свое место в кругу". Назовите, кто стоит с правой стороны, а кто с левой стороны? Начну вначале Я. (Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.)

Воспитатель:

Молодцы. Ребята, сегодня я Вам предлагаю отправиться в царство Математики. Хотите? Тогда приготовьтесь в путь. Закройте глаза, а Захар сосчитай от 1 до 10. Но кто живет в этом городе? Давайте знакомиться.

Воспитатель:

Вот мы и в царстве Математики!

Вот домик жителей математического царства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята, найти своё место, надо составить числовой ряд, возьмите цифры и встаньте в правильном порядке. «Найди место в ряду». Посчитайте числа по порядку, так, как вы встали. (ребенок считает) А теперь по именам который по счету.

Молодцы, а теперь присаживайтесь за столы.

Воспитатель:

Вас на столе ждут цифры, давайте составим числовой ряд наоборот. Слева на право от 9 до 1.

Лера, попробуй посчитать (обратный счёт от 9 до 1).

Ребята, давайте проверим,

Воспитатель:

Ребята, нам еще с одним заданием надо справиться. Сможем? (ДА)

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов, и узнать, кто же будут соседи. У вас на столе есть домики с тремя квартирами. В одной квартире уже есть житель, подселите к нему соседей с двух сторон. (проверяем что получилось)

Воспитатель:

Ну хорошо, цифры по порядку вы знаете, а вот знаете ли вы их в разброс? Я буду ударять в бубен, а вы будете показывать мне соответствующую цифру. (Дети выполняют)

Воспитатель:

Ребята, а пока вы считали, Вам пришло письмо. Интересно, от кого оно? Да это письмо от точки. Здесь так много карточек, и заданий. Нужно сравнить числа. Я вам раздам карточки, а вы возьмите в руки карандаши и нарисуйте вокруг цифры овал, которая больше. (дети выполняют). А теперь проверьте друг друга, правильно ли вы выполнили задание, поменяйтесь карточками (дети проверяют друг друга).

Физ. минутка.

Дружно с вами мы считали,

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали,

Свои косточки размяли.

На одной ноге стоим,

Удержаться так хотим.

Ручки кверху поднимаем

И спокойно опускаем.

(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)

Надоело всем сидеть.

Нам охота повертеть

Корпусом туда-обратно.

И полезно, и приятно!

(Вращение корпусом вправо-влево.)

А потом и головой

Всласть покрутим мы с тобой.

(Вращение головой.)

И на место снова сели,

Принимаемся за дело.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

Посмотрим, что еще есть в конверте. В царстве математики все очень любят рисовать и составлять разные картины. Давайте и мы с вами составим картинку. И так, вы художники, а я ваш помощник. Посмотрите в конверт у вас есть изображение с деревом и скамейкой, но чего-то не хватает, найдите в конверте детали. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон и картинки) Под лавкой поместите цветочки, между деревом и лавкой на травке зайчонка, в верхнем правом углу солнышко, на дереве сову, которая сидит на ветке и осталась ласточка, которая будет лететь к дереву. Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель:

Молодцы! Ну если мы с таким сложным заданием справились, то со следующим мы точно справимся. Возьмите квадрат, сложите его пополам. Сколько частей получилось (две) Как называются эти геометрические фигуры (прямоугольники) А теперь еще раз согните. Какие геометрические фигуры вы видите теперь (квадраты). Чем похожи квадрат и прямоугольник? (имеют четыре угла) А чем они отличаются? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника стороны разные по длине)

Чтобы нам вернуться в детский сад надо выполнить еще одно задание, которое называется «магический круг». Как можно разделить круг на две равные части? Сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края). Разрежем по линии сгиба. Как можно назвать каждую из частей? ,что больше целый круг или часть? (целый круг). А что меньше, часть круга или целый круг?

Молодцы.

Воспитатель:

Ребята, пойдемте дальше (на ковре, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. Мы попали на улицу времени.

• Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (4 утро, вечер, день, ночь).

• Назовите их по порядку?

• Сколько дней в неделе?

• Сколько выходных?

• Что будет после понедельника?

• Какой сегодня день?

• Сколько месяцев в году? Кто сможет их перечислить по порядку?

• Сейчас какое время года? Месяц какой?

Воспитатель:

Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились, наш конверт пустой и нам пора возвращаться домой!

Но вернуться нам можно будет в детский сад в том случае если мы посчитаем от 10 до 1. Давайте все вместе посчитаем. (считают)

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Город Математики. Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое задание вам хотелось бы выполнить еще раз?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красному кружочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по зеленому квадратику.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры- путешествия. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП «Путешествие на остров Математики» Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Путешествие на остров Математики».

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство математики» в старшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство математики» Старшая группа №6 «Кн сулесі» Воспитатель:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В Королевстве Математики» Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать навык счета в пределах 10 в.

Конспект итогового занятия по математическому развитию «Путешествие на планету Математики» Тема: «Путешествие на планету Математики» Обучающие задачи: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров математики» Цель: обобщение и закрепление.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Цель: закрепление и повторение знаний и умений, полученных в течение учебного года. Задачи: 1. Закреплять навыки счёта в прямом и обратном.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» Задачи: Обучающие Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, определять стороны,.

Конспект занятия по математики в подготовительной группе «Необычное путешествие в страну математики» Составила воспитатель Заморохова С. И. Цели: - продолжать формировать у детей представление о порядковом счете; - содействовать формированию.

Конспект итогового занятия «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету математики» Воспитатель: Семакина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «В царстве математики»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 15:01
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе «В царстве математики»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Данилова (УИ 569454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД