Айжан Исмагулова
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП
«Путешествие в королевство математики»
Старшая группа №6 «Кн сулесі»
Воспитатель: Исмагулова А. С.
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Путешествие в королевство математики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве,сравнивать предметы по величине. Воспитывать внимательность и усидчивость. Развивать у детей любознательность, навыки самооценки.
Б. К. : счет до 10 на трех языках; треугольник- шбрыш, квадрат- тртбрыш, круг-шебер. Цвета на трех языках.
Оборудование:
Карточки с цифрами; 3 домика; мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; дидактическая игра «Найди место в ряду»; дидактическая игра «Числа-соседи»; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; звездочки, фишки, конверт с письмом.
Ход занятия:
Дети заходят и встают полукругом.
Воспитатель:
-Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились и как вы умеете заниматься. Поэтому постарайтесь, сегодня показать все, что вы умеете и знаете по математике. Поприветствуйте гостей.
А теперь все посмотрели на меня внимательно. Скажите, какое у меня настроение (радостное, веселое). Правильно, а вы хотите, чтоб и у вас было веселое, радостное настроение? Тогда приготовьте ручки и ловите мое радостное, хорошее настроение.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Определи свое место»
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
Дети рассаживаются по местам.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром когда я шла в детский сад, мне наш почтальон передал письмо для нашей группы. И мне уже не терпится узнать от кого же оно.
Читаю письмо.
Вы готовы помочь жителям королевства?
Но чтобы убедиться королеве верно ли она отправила письмо и не ошиблась ли в тех кого позвала на помощь нам не обходимо ответить на несколько ее вопросов.
Какое сейчас время года?
Сколько месяцев весны и какие?
Какой сейчас месяц?
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день недели?
Какое число?
А скажите мне пожалуйста как называется время суток когда вы ложитесь спать?
А как называется время суток когда вы делаете зарядку?
А как называется время суток когда вас забирают с детского сада?
Молодцы ребята мы с вами ответили и докозали что сможем помочь королевству математики.
тогда закрываем все свои глаза, а София посчитает нам до 10.
(Звучит волшебная музыка, под которую дети попадают в королевство математики)
Открываем глаза, ребята. Посмотрите, мы с вами очутились в математическом королевстве.
А здесь нас ждет очередное задание. Давайте сядем за столы.
Вот первый домик жителей математического королевства.
- Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10)
-Ребята,давайте все вместе посчитаем числа по порядку, так, как София их расставила (выполняет у доски).
попробуем посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1, а как мы считаем на казахском языке, а на английском.
Дидактическая игра «Живые числа-соседи»
Воспитатель:
- Ой, ребята. Что происходит? Наши числа вдруг ожили. (А теперь, воспитатель раздаёт таблички с числами ребятам, и они встают у доски по команде воспитателя)
Воспитатель:
- По моей команде, вы должны найти своих соседей и встать рядом.
А, ну-ка, числа оживите и соседа своего найдите! Раз! Два! Три!
- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Воспитатель:
А мы продолжаем наше путешествие. Но сначала мы превратимся в великанов. Как шагают великаны? Вставайте как великаны. Готовы? Отправляемся в путь…. (звучит музыка для великанов)
Ой, ребята, мы попали с вами в…игру «Всё наоборот»
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом.
Воспитатель:
-Я буду кидать вам мяч, и называть одно из математических понятий, а вы кидаете мне мяч обратно и называете противоположность названному понятию.
Длинный - короткий;
Большой - маленький;
Высокий - низкий;
Широкий - узкий;
Толстый - худой;
Далеко - близко;
Вверху - внизу;
Слева - справа;
Вперед - назад;
Один - много;
Снаружи - внутри;
Легкий - тяжелый.
А вот и второй заколдованный домик с математическими жителями. Ребята вы догодались кто живет в этом доме?
Да, это геометрические фигуры. Смотрите, злой волшебник запутал их жилье, и каждая фигура забыла свое место.
Дети под диктовку расчставляют геометрические фигуры.
В левом верхнем углу разложите синий квадрат,
В правом нижнем углу желтый треугольник,
В левом нижнем углу красный прямоугольник,
В правом верхнем углу зеленый круг,
А посередине голубой овал.
Ребята давайте повторим цвета фигур на трех языках.
Молодцы, ребята. А злой волшебник оставили нам ещё одно очень трудное задание. (Воспитатель показывает схемы с геометрическими фигурами. Дети должны определить в каждом ряду недостающую фигуру.
- Поздравляю вас, ребята, вы отлично справились со злым волшебником и отгадали все его загадки. А для этого вам понадобилось много смекалки и сил. Настало время немного отдохнуть!
Мы считали, мы считали,
Что-то очень мы устали.
Ручками похлопали, раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет взрослого)
Ножками потопали раз, два, три. (Шаги ногами на месте)
Присели, встали; встали, присели,
И друг друга не задели. (Приседания)
Мы немного отдохнем (повороты туловища)
И опять считать начнем. (Ходьба на месте)
Ребята, вы отдохнули? Готовы продолжить наше путешествие?
Чтобы пройти к следующему домику, нам нужно выбрать тропинку. Тропинки в этом лесу перепутались и вы должны их правильно разложить.
Дети расставляют предметы (или картинки) по величине: от короткой – к самой длинной, от узкой – к самой широкой, от меньшей –к самому большому.
3.-Вот Третий домик.
В этом домике живут Примеры. Самые любимые, самые озорные.
Но чтобы их расколдовать нам нужно решить некоторые задание злого волшебника.
Его задания сложные, он попытается вас запутать, будьте особенны внимательны.
1-ое задание:
«Сосчитай и обведи нужную цифру»
Дети должны найти сосчитать на карточке количество предметов и обозначить их цифрой.
2-ое задание:
Вы должны рассмотреть картинку и решить пример.
Молодцы ребята, мы сняли с вами злые чары Злого волшебника!
Графическое упражнение «Лабиринт»
Воспитатель:
-Ребята, у нас ЧП. с нами в королевство Математики отправился мальчик с пальчик. Но он от нас отстал, и конечно же, заблудился. Нужно помочь Мальчику найти дорогу к его дому.
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
Воспитатель:
-ну вот, ребята, и пришло время возвращаться в наш детский сад. Давайте наведём порядок на своих столах, и закроем глазки, посчитаем до 10 в обратном порядке.
(Звучит волшебная музыка и дети попадают в детский сад.)
Рефлексия.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве.
-Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие? Где мы сегодня побывали? Чем занимались на занятии? Что понравилось? Что вам запомнилось? Что интересного было? Что было самым трудным? Что закрепили и повторили? Ну а теперь самое интересное. Сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями - пусть возьмет по красному кружочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось - пусть возьмет по зеленому квадратику.
Вы все отлично потрудились.
Пока дети рассаживаются, раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит, берёт посылку с письмом.
Ребята к нам пришла посылка, давайте посмотрим что там. Воспитатель читает письмо :
-Мне очень понравилась сегодня ваша активность. Все дружно выполняли задания. Помогли расколдовать мое королевство а это значит, вы много знаете. А это потому, что вы внимательно слушаете воспитателя на всех занятиях. Молодцы! За вашу помощь сегодня в моем королевстве, я вам всем посылаю витаминчики, которые понадобятся вам в дальнейшем. Потому что так как у вас весна вам это очень не обходимо.
А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети прощаются с гостями.