Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство математики» в старшей группе

Айжан Исмагулова
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП

«Путешествие в королевство математики»

Старшая группа №6 «Кн сулесі»

Воспитатель: Исмагулова А. С.

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Путешествие в королевство математики“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве,сравнивать предметы по величине. Воспитывать внимательность и усидчивость. Развивать у детей любознательность, навыки самооценки.

Б. К. : счет до 10 на трех языках; треугольник- шбрыш, квадрат- тртбрыш, круг-шебер. Цвета на трех языках.

Оборудование:

Карточки с цифрами; 3 домика; мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; дидактическая игра «Найди место в ряду»; дидактическая игра «Числа-соседи»; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; звездочки, фишки, конверт с письмом.

Ход занятия:

Дети заходят и встают полукругом.

Воспитатель:

-Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились и как вы умеете заниматься. Поэтому постарайтесь, сегодня показать все, что вы умеете и знаете по математике. Поприветствуйте гостей.

А теперь все посмотрели на меня внимательно. Скажите, какое у меня настроение (радостное, веселое). Правильно, а вы хотите, чтоб и у вас было веселое, радостное настроение? Тогда приготовьте ручки и ловите мое радостное, хорошее настроение.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Определи свое место»

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Дети рассаживаются по местам.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром когда я шла в детский сад, мне наш почтальон передал письмо для нашей группы. И мне уже не терпится узнать от кого же оно.

Читаю письмо.

Вы готовы помочь жителям королевства?

Но чтобы убедиться королеве верно ли она отправила письмо и не ошиблась ли в тех кого позвала на помощь нам не обходимо ответить на несколько ее вопросов.

Какое сейчас время года?

Сколько месяцев весны и какие?

Какой сейчас месяц?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Какое число?

А скажите мне пожалуйста как называется время суток когда вы ложитесь спать?

А как называется время суток когда вы делаете зарядку?

А как называется время суток когда вас забирают с детского сада?

Молодцы ребята мы с вами ответили и докозали что сможем помочь королевству математики.

тогда закрываем все свои глаза, а София посчитает нам до 10.

(Звучит волшебная музыка, под которую дети попадают в королевство математики)

Открываем глаза, ребята. Посмотрите, мы с вами очутились в математическом королевстве.

А здесь нас ждет очередное задание. Давайте сядем за столы.

Вот первый домик жителей математического королевства.

- Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10)

-Ребята,давайте все вместе посчитаем числа по порядку, так, как София их расставила (выполняет у доски).

попробуем посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1, а как мы считаем на казахском языке, а на английском.

Дидактическая игра «Живые числа-соседи»

Воспитатель:

- Ой, ребята. Что происходит? Наши числа вдруг ожили. (А теперь, воспитатель раздаёт таблички с числами ребятам, и они встают у доски по команде воспитателя)

Воспитатель:

- По моей команде, вы должны найти своих соседей и встать рядом.

А, ну-ка, числа оживите и соседа своего найдите! Раз! Два! Три!

- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Воспитатель:

А мы продолжаем наше путешествие. Но сначала мы превратимся в великанов. Как шагают великаны? Вставайте как великаны. Готовы? Отправляемся в путь…. (звучит музыка для великанов)

Ой, ребята, мы попали с вами в…игру «Всё наоборот»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом.

Воспитатель:

-Я буду кидать вам мяч, и называть одно из математических понятий, а вы кидаете мне мяч обратно и называете противоположность названному понятию.

Длинный - короткий;

Большой - маленький;

Высокий - низкий;

Широкий - узкий;

Толстый - худой;

Далеко - близко;

Вверху - внизу;

Слева - справа;

Вперед - назад;

Один - много;

Снаружи - внутри;

Легкий - тяжелый.

А вот и второй заколдованный домик с математическими жителями. Ребята вы догодались кто живет в этом доме?

Да, это геометрические фигуры. Смотрите, злой волшебник запутал их жилье, и каждая фигура забыла свое место.

Дети под диктовку расчставляют геометрические фигуры.

В левом верхнем углу разложите синий квадрат,

В правом нижнем углу желтый треугольник,

В левом нижнем углу красный прямоугольник,

В правом верхнем углу зеленый круг,

А посередине голубой овал.

Ребята давайте повторим цвета фигур на трех языках.

Молодцы, ребята. А злой волшебник оставили нам ещё одно очень трудное задание. (Воспитатель показывает схемы с геометрическими фигурами. Дети должны определить в каждом ряду недостающую фигуру.

- Поздравляю вас, ребята, вы отлично справились со злым волшебником и отгадали все его загадки. А для этого вам понадобилось много смекалки и сил. Настало время немного отдохнуть!

Мы считали, мы считали,

Что-то очень мы устали.

Ручками похлопали, раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет взрослого)

Ножками потопали раз, два, три. (Шаги ногами на месте)

Присели, встали; встали, присели,

И друг друга не задели. (Приседания)

Мы немного отдохнем (повороты туловища)

И опять считать начнем. (Ходьба на месте)

Ребята, вы отдохнули? Готовы продолжить наше путешествие?

Чтобы пройти к следующему домику, нам нужно выбрать тропинку. Тропинки в этом лесу перепутались и вы должны их правильно разложить.

Дети расставляют предметы (или картинки) по величине: от короткой – к самой длинной, от узкой – к самой широкой, от меньшей –к самому большому.

3.-Вот Третий домик.

В этом домике живут Примеры. Самые любимые, самые озорные.

Но чтобы их расколдовать нам нужно решить некоторые задание злого волшебника.

Его задания сложные, он попытается вас запутать, будьте особенны внимательны.

1-ое задание:

«Сосчитай и обведи нужную цифру»

Дети должны найти сосчитать на карточке количество предметов и обозначить их цифрой.

2-ое задание:

Вы должны рассмотреть картинку и решить пример.

Молодцы ребята, мы сняли с вами злые чары Злого волшебника!

Графическое упражнение «Лабиринт»

Воспитатель:

-Ребята, у нас ЧП. с нами в королевство Математики отправился мальчик с пальчик. Но он от нас отстал, и конечно же, заблудился. Нужно помочь Мальчику найти дорогу к его дому.

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

Воспитатель:

-ну вот, ребята, и пришло время возвращаться в наш детский сад. Давайте наведём порядок на своих столах, и закроем глазки, посчитаем до 10 в обратном порядке.

(Звучит волшебная музыка и дети попадают в детский сад.)

Рефлексия.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве.

-Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие? Где мы сегодня побывали? Чем занимались на занятии? Что понравилось? Что вам запомнилось? Что интересного было? Что было самым трудным? Что закрепили и повторили? Ну а теперь самое интересное. Сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями - пусть возьмет по красному кружочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось - пусть возьмет по зеленому квадратику.

Вы все отлично потрудились.

Пока дети рассаживаются, раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит, берёт посылку с письмом.

Ребята к нам пришла посылка, давайте посмотрим что там. Воспитатель читает письмо :

-Мне очень понравилась сегодня ваша активность. Все дружно выполняли задания. Помогли расколдовать мое королевство а это значит, вы много знаете. А это потому, что вы внимательно слушаете воспитателя на всех занятиях. Молодцы! За вашу помощь сегодня в моем королевстве, я вам всем посылаю витаминчики, которые понадобятся вам в дальнейшем. Потому что так как у вас весна вам это очень не обходимо.

А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в королевство математики» «Путешествие в королевство математики». Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС. Муниципальное.

Конспект итогового открытого занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету математики,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по Африке» Тема: «Путешествие в Африку» Цель: - обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи:.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе: «Путешествие в королевство математики». I. Программное содержание: Обучающие.

Презентация для итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе: «Путешествие в королевство математики». (приложение) «Спор геометрических фигур».

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Воспитатель: Юн О. О. Программное.

Конспект занятия по математике «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе (2016) Цель: упражнять в количественном и порядковом счете; закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в Старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание • Закреплять представления о треугольниках.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Открытое занятие по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство математики» в старшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 18:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство математики» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Айжан Исмагулова (УИ 1228064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД