Ирина Бойченко
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие
Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, определять стороны,
углы и середину листа.
Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение
различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам
(по форме, величине)
Закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели и времен
года.
Закрепить умение делить круг на две и четыре равные части.
Развивающие
Публикация «Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимание.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять ее состоятельность.
Литература:
И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений»
Т. И. Ерофеева «Математика для дошкольников»
Е. А. Казинцева «Формирование математических представлений»
Методы и приемы:
Словесные (объяснение и рассказ).
Наглядно – действенные.
Предварительная работа : Индивидуальная работа с детьми в
закреплении знаний детей, полученных на общеобразовательной деятельности.
Материал и оборудование : письмо, цифры в форме следа, д / и «танграм»,
разноцветные круги, листы квадратной формы на каждого ребенка,
по 9 кругов разного цвет на каждого ребенка, изображения
солнышек и тучек на каждого ребенка.
Ход Н. О. Д.
Воспитатель: Дети, я очень рада Вас видеть. Посмотрите на наших гостей, что нужно сказать гостям?
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Подарите им улыбки. Встаньте, пожалуйста,в круг.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И опять играть начнем.
Д/упражнение «Кто где стоит»
Воспитатель:
- Аня, кто стоит справа от тебя,кто слева?
- Данил, а кто стоит слева от тебя, кто справа?
А теперь повернитесь вправо друг за другом.
- Катя, кто впереди тебя, кто позади?
- Дима, кто позади тебя, кто впереди?
Молодцы!
Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Ну-ка Данил, посмотри, что за вести там внутри?
Читаю: «Здравствуйте ребята группа «Ромашка», пишет вам Королева Математики. Злой волшебник заколдовал жителей моей страны и теперь в моей стране беспорядок. Я прошу у Вас помощи, помогите навести порядок в моей стране!»
- Дети, вы любите путешествовать?
- А трудностей не боитесь?
- Наше путешествие будет интересным, иногда трудным, но пускают туда только тех, кто умеет считать.
1. счет хором до 10
2. индивидуально (2-3 ребенка)
3. определить число больше 3, но меньше 5, больше 4, но меньше 6, больше 5, но меньше 7.
4. назовите число на 1 меньше, чем число 5?
5. назовите число на 1 меньше, чем число 5?
6. какое число я пропустила 3,4 и 6; 1,2 и 3; 5,6 и 8; 4,5 и 6; 7,8 и 10;
7. Молодцы! Все экзамен выдержали.
под музыку: «На носочки поднимитесь
И два раза повернитесь
В стране математической очутитесь»
Наше путешествие начинается!
А вот и следы, какие необычные. Они указывают путь в страну математики.
Что вы видите на следах?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Нам надо пройти по этим следам, но при одном условие, если вы правильно выложите следы от цифры 1 до цифры 10. Дети, кто сможет?
(ребенок выкладывает, другой ребенок называет и проверяет правильно или не)
Дети проходят
А сейчас игра- испытание.
1. задание «Верно- неверно» - эта игра поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально где-то оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что считаете неправильным- покачайте головой.
Вопросы:
1. Утром солнышко встает?
2. По утрам нужно делать зарядку?
3. Днем ярко свети луна?
4. Утром дети идут в детский сад?
5. Ночью люди обедают?
6. В неделе 7 дней?
7. За понедельником следует среда?
8. после субботы идет воскресенье?
9. Перед пятницей стоит четверг?
10. Всего 5 времен года?
11. Весна наступает после лета?
- Молодцы! Справились с заданием.
2 задание:
Воспитатель: Дети. Геометрические фигуры большие озорники и хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Д/и «Танграм»
Воспитатель: Послушайте загадку-
Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается (кот)
(открываю образец кота)
- Расскажите, как он составлен, из каких геометрических фигур, туловище, голова, лапы, хвост?
Надо назвать фигуру и величину, так как треугольники, из которых составлен кот разного размера.
После того как дети расскажут, читаю стихотворение
«Я веселый красный кот
Никого я не боюсь,
Но вчера упал я с кочки
Разлетелся на кусочки
Помогите, помогите
Из кусочков меня сложите»
Образец рассыпается, дети вкладывают
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. А сейчас немного отдохнем.
Физ. минутка
- Присесть столько раз, сколько кругов на карточке.
- Наклониться вперед на 1 раз больше, чем квадратов.
- Хлопнуть в ладоши на 1 меньше, чем треугольников.
- Топнуть одой ногой, сколько прямоугольников на картинке.
3 задание
Воспитатель: Дети, злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы дети разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в добро волшебника. У вас на столе разноцветные круги, сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать. Чтобы части были одинаковые?
Дети: совмещать края
Воспитатель: на сколько частей вы поделили круг? Как можно назвать каждую из частей?
Дети: (одна вторая)
Воспитатель: А, что больше или 1/4 часть?
А, что меньше1/4 или 1/2 часть?
Молодцы! Злые чары сняты.
А теперь сделаем для нашего уже доброго волшебника ковер. Надо выложить ковер из разноцветных кругов.
Проверить посадку за столом. Дети выкладывают.
1. Посередине черный круг
2. Вверху синий круг
3. внизу красный круг справа желтый круг
4. слева зеленый круг
5. справа желтый круг
6. в верхнем левом уголке – коричневый круг
7. в правом верхнем уголке - оранжевый круг
8. в левом нижнем уголке – фиолетовый круг
9. в правом нижнем уголке – розовый круг
Воспитатель: Молодцы! Какой замечательный ковер у нас получился. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.
дети, мы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Вам понравилось путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Поиграли мы, позабавились. Очень мы королеве понравились, а королева вам в благодарность оставила вот такую красивую коробочку.
Интересно, что в ней. Посмотри (достаю солнышки и тучки)
Дети, если вам понравилось путешествие, возьмите себе солнышко, а если кому- то не понравилось, возьмите тучку (дети выбирают)
Ну. А теперь нам пора в детский сад.
Под муз. Сопровождение
«на ночки поднимитесь и два раза повернитесь, снова в зале очутитесь»
А, теперь попрощайтесь с гостями
Дети: До свидание
(Дети уходят в группу)