Зинаида Цветкова
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и повторение знаний и умений, полученных в течение учебного года.
Задачи:
1. Закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке, в счёте от заданного числа в пределах 20, представление о составе чисел первого десятка из двух меньших.
2. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10: умение определять предыдущее, последующее число к названному, соседей числа, число большее или меньшее названного на один.
3. Продолжать развивать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, пользоваться арифметическими знаками действий.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
4. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
5. Развивать внимание, логическое мышление.
6. Совершенствовать умение различать схематичное обозначение геометрических фигур, находить соответствующий блок и составлять с их помощью изображение предмета по схеме.
7. Совершенствовать навыки работы с развивающим пособием Воскобовича «Волшебный квадрат».
8. Закреплять умение называть дни недели последовательно и в хаотичном порядке.
Ход занятия:
- Ребята, какое сейчас время года? А какое время года следует за летом?
- Да, осенью вы пойдёте в первый класс. Королева Математики узнала, что дети в группе «Чебурашка» собираются в школу и пригласила вас в путешествие по своей стране (1 слайд). Но пригласила она нас неспроста, хочет проверить ваши знания, хорошо ли мы подготовились к школе?
- Скажите, на чём можно отправиться в путешествие?
- Я вам предлагаю отправиться на самолёте, а поможет нам его сложить «волшебный квадрат» (2 слайд).
(Дети преобразовывают «Квадрат Воскобовича»)
- Вот и готов самолёт (щелчок на 2 слайде, можно отправляться в путешествие.
- Сейчас мы закроем глаза, сосчитаем до 20, а когда глаза откроем, окажемся в стране Математики.
(Закрывают глаза и считают до 20).
- Вот мы и у ворот в сказочную страну (3 слайд). Прочитайте надпись над воротами?
( Дети читают поговорку: «Повторять, да учить – ум точить!»)
- Как вы понимаете смысл этой поговорки? Необходимо полученные знания повторять, тогда мы их не растеряем, а наоборот, закрепим, и наши знания станут прочнее.
- Посмотрите, нас встречает королева Математики (4 слайд).
- И она предлагает нам первое задание – это математическая разминка.
( Разминка с числовым рядом: соседи числа, счёт от заданного числа в прямом и обратном порядке, число, больше или меньше заданного на один).
1. Назови соседей числа 9 (6, 8, 10)
2. Назови число, следующее за числом 10 (13, 11, 9)
3. Назови число предыдущее числу 8 (6, 10)
4. Сосчитай от 10 до 1 (от 9 до 5, от 8 до 3, от 10 до 5)
5. Сосчитай от 10 до 15 (от 10 до 17, от 10 до 20)
6. Назови число на один больше, чем 6 (8, 5, 10)
7. Назови число на один меньше, чем 7 (6, 9, 8)
- Молодцы, разминка прошла успешно. А теперь мы покажем королеве Математики, как умеем составлять и решать задачи.
- Перед вами картинка к первой задачи. (5 слайд)
- Вам надо по картинке составить задачу на сложение.
- «У корытца 4 цыплёнка клевали зёрна, потоп прибежали ещё два цыплёнка. Сколько цыплят стало всего?»
- Всего стало 6 цыплят.
- А теперь решение задачи выкладываем с помощью цифр.
- Сколько было цыплят у корытца? (4) Какой цифрой обозначим число цыплят?
- Задача на сложение, какой математический знак используем? (+)
- Сколько ещё цыплят прибежало к корытцу? (2) Какой цифрой обозначаем количество цыплят?
- Какой знак ставим далее? (=)
- Кто повторит ответ на вопрос? Всего стало 6 цыплят. Выкладываем соответствующую цифру.
- Хорошо справились с первой задачей. А теперь внимание на экран, нам необходимо составить ещё одну задачу. (6 слайд) Только следующая задача будет на вычитание.
- Кто составит условие задачи?
- На реке плавало 9 уток. 3 утки подплыли к берегу.
- Вопрос: Сколько уток осталось плавать?
- На реке осталось плавать 6 уток.
- С помощью цифр выкладываем решение задачи.
- По условию задачи, сколько уток плавало сначала? Какой цифрой обозначим число уток? 9.
- Задача у нас на сложение или на вычитание? Какой математический знак используем? (-)
- Какой цифрой обозначим число уток, которые подплыли к берегу? (3)
- Далее какой ставим знак? (=)
- Обозначаем сколько уток осталось плавать цифрой 6.
- Со второй задачей мы тоже справились. Теперь пора немного отдохнуть.
(Воспитатель приглашает детей встать в круг и проводит игру с мячом «Дни недели») – физминутка.
- Теперь королева Математики хочет проверить, как вы справитесь с логической цыпочкой. Внимание на экран. (7 слайд) Вы свои ответы будете записывать карандашом в фигурах на карточках, и сверять ответ с ответом на экране.
- На верхней цыпочке исходное число «6». Данное число, попадая в треугольник, увеличивается на «2». Какое цифру запишем в треугольник? «8».
- Что произойдёт с числом «8», когда оно попадёт в квадрат? Увеличится на «1». Ответ в квадрате какой цифрой обозначаем? «9». Полученной число уменьшаем на «2», и какое число получится в конечном круге? «7».
- Ещё раз проверьте.
Внизу ещё числовая цыпочка, где исходное число «9». Попадая в треугольник, число уменьшается на «2». Какое число получится? «7». Обозначаем на карточке цифрой «7». Полученное число уменьшаем ещё на «2» и в квадрат записываем цифру ….«5».
- Что затем происходит с числом? Увеличивается на «3». И в конечном круге получили результат…. «8».
- Ещё раз сверили свои ответы с ответами на экране и поставьте себе «оценку». Если всё правильно, рисуем красным карандашом в правом нижнем углу солнышко. Если небольшая ошибка, солнышко и маленькую тучку.
- Теперь нас ждёт ещё одно задание. Но с ним справятся только внимательные дети. Это графический диктант. Возьмите тетрадный лист и простой карандаш.
(Воспитатель просит детей отсчитать с левого верхнего угла вниз три клетки и вправо четыре клетки и поставить точку, от которой они будут выполнять задание.) Графический рисунок «черепаха».
- Вот, королева Математики, мы и справились со всеми заданиями.
- Ребята, может, обратно в сад мы вернёмся на другом виде транспорта? Вот королева предлагает на вездеходе. Согласны. Только одно условие, собрать вы вездеход должны сами с помощью вот такой схемы (8 слайд) и геометрических фигур.
- Когда будете собирать, обратите внимание, в каком направлении двигается транспорт. Приступаем к сборке.
(воспитатель подходит индивидуально, проверяет правильность выполнения)
- Вездеход готов, закрываем глаза и начинаем отсчёт от 10 до 1.
- (9 слайд) Вот мы и приехали. Вам понравилось путешествие? Что тебе запомнилось Рома? Какое задание было интересным для Паши?.