Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»

Зинаида Цветкова
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление и повторение знаний и умений, полученных в течение учебного года.

Задачи:

1. Закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке, в счёте от заданного числа в пределах 20, представление о составе чисел первого десятка из двух меньших.

2. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10: умение определять предыдущее, последующее число к названному, соседей числа, число большее или меньшее названного на один.

3. Продолжать развивать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, пользоваться арифметическими знаками действий.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

4. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

5. Развивать внимание, логическое мышление.

6. Совершенствовать умение различать схематичное обозначение геометрических фигур, находить соответствующий блок и составлять с их помощью изображение предмета по схеме.

7. Совершенствовать навыки работы с развивающим пособием Воскобовича «Волшебный квадрат».

8. Закреплять умение называть дни недели последовательно и в хаотичном порядке.

Ход занятия:

- Ребята, какое сейчас время года? А какое время года следует за летом?

- Да, осенью вы пойдёте в первый класс. Королева Математики узнала, что дети в группе «Чебурашка» собираются в школу и пригласила вас в путешествие по своей стране (1 слайд). Но пригласила она нас неспроста, хочет проверить ваши знания, хорошо ли мы подготовились к школе?

- Скажите, на чём можно отправиться в путешествие?

- Я вам предлагаю отправиться на самолёте, а поможет нам его сложить «волшебный квадрат» (2 слайд).

(Дети преобразовывают «Квадрат Воскобовича»)

- Вот и готов самолёт (щелчок на 2 слайде, можно отправляться в путешествие.

- Сейчас мы закроем глаза, сосчитаем до 20, а когда глаза откроем, окажемся в стране Математики.

(Закрывают глаза и считают до 20).

- Вот мы и у ворот в сказочную страну (3 слайд). Прочитайте надпись над воротами?

( Дети читают поговорку: «Повторять, да учить – ум точить!»)

- Как вы понимаете смысл этой поговорки? Необходимо полученные знания повторять, тогда мы их не растеряем, а наоборот, закрепим, и наши знания станут прочнее.

- Посмотрите, нас встречает королева Математики (4 слайд).

- И она предлагает нам первое задание – это математическая разминка.

( Разминка с числовым рядом: соседи числа, счёт от заданного числа в прямом и обратном порядке, число, больше или меньше заданного на один).

1. Назови соседей числа 9 (6, 8, 10)

2. Назови число, следующее за числом 10 (13, 11, 9)

3. Назови число предыдущее числу 8 (6, 10)

4. Сосчитай от 10 до 1 (от 9 до 5, от 8 до 3, от 10 до 5)

5. Сосчитай от 10 до 15 (от 10 до 17, от 10 до 20)

6. Назови число на один больше, чем 6 (8, 5, 10)

7. Назови число на один меньше, чем 7 (6, 9, 8)

- Молодцы, разминка прошла успешно. А теперь мы покажем королеве Математики, как умеем составлять и решать задачи.

- Перед вами картинка к первой задачи. (5 слайд)

- Вам надо по картинке составить задачу на сложение.

- «У корытца 4 цыплёнка клевали зёрна, потоп прибежали ещё два цыплёнка. Сколько цыплят стало всего?»

- Всего стало 6 цыплят.

- А теперь решение задачи выкладываем с помощью цифр.

- Сколько было цыплят у корытца? (4) Какой цифрой обозначим число цыплят?

- Задача на сложение, какой математический знак используем? (+)

- Сколько ещё цыплят прибежало к корытцу? (2) Какой цифрой обозначаем количество цыплят?

- Какой знак ставим далее? (=)

- Кто повторит ответ на вопрос? Всего стало 6 цыплят. Выкладываем соответствующую цифру.

- Хорошо справились с первой задачей. А теперь внимание на экран, нам необходимо составить ещё одну задачу. (6 слайд) Только следующая задача будет на вычитание.

- Кто составит условие задачи?

- На реке плавало 9 уток. 3 утки подплыли к берегу.

- Вопрос: Сколько уток осталось плавать?

- На реке осталось плавать 6 уток.

- С помощью цифр выкладываем решение задачи.

- По условию задачи, сколько уток плавало сначала? Какой цифрой обозначим число уток? 9.

- Задача у нас на сложение или на вычитание? Какой математический знак используем? (-)

- Какой цифрой обозначим число уток, которые подплыли к берегу? (3)

- Далее какой ставим знак? (=)

- Обозначаем сколько уток осталось плавать цифрой 6.

- Со второй задачей мы тоже справились. Теперь пора немного отдохнуть.

(Воспитатель приглашает детей встать в круг и проводит игру с мячом «Дни недели») – физминутка.

- Теперь королева Математики хочет проверить, как вы справитесь с логической цыпочкой. Внимание на экран. (7 слайд) Вы свои ответы будете записывать карандашом в фигурах на карточках, и сверять ответ с ответом на экране.

- На верхней цыпочке исходное число «6». Данное число, попадая в треугольник, увеличивается на «2». Какое цифру запишем в треугольник? «8».

- Что произойдёт с числом «8», когда оно попадёт в квадрат? Увеличится на «1». Ответ в квадрате какой цифрой обозначаем? «9». Полученной число уменьшаем на «2», и какое число получится в конечном круге? «7».

- Ещё раз проверьте.

Внизу ещё числовая цыпочка, где исходное число «9». Попадая в треугольник, число уменьшается на «2». Какое число получится? «7». Обозначаем на карточке цифрой «7». Полученное число уменьшаем ещё на «2» и в квадрат записываем цифру ….«5».

- Что затем происходит с числом? Увеличивается на «3». И в конечном круге получили результат…. «8».

- Ещё раз сверили свои ответы с ответами на экране и поставьте себе «оценку». Если всё правильно, рисуем красным карандашом в правом нижнем углу солнышко. Если небольшая ошибка, солнышко и маленькую тучку.

- Теперь нас ждёт ещё одно задание. Но с ним справятся только внимательные дети. Это графический диктант. Возьмите тетрадный лист и простой карандаш.

(Воспитатель просит детей отсчитать с левого верхнего угла вниз три клетки и вправо четыре клетки и поставить точку, от которой они будут выполнять задание.) Графический рисунок «черепаха».

- Вот, королева Математики, мы и справились со всеми заданиями.

- Ребята, может, обратно в сад мы вернёмся на другом виде транспорта? Вот королева предлагает на вездеходе. Согласны. Только одно условие, собрать вы вездеход должны сами с помощью вот такой схемы (8 слайд) и геометрических фигур.

- Когда будете собирать, обратите внимание, в каком направлении двигается транспорт. Приступаем к сборке.

(воспитатель подходит индивидуально, проверяет правильность выполнения)

- Вездеход готов, закрываем глаза и начинаем отсчёт от 10 до 1.

- (9 слайд) Вот мы и приехали. Вам понравилось путешествие? Что тебе запомнилось Рома? Какое задание было интересным для Паши?.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету математики,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну математики». Цель: обобщить знания детей, полученные в подготовительной группе. Задачи: продолжать учить детей.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе: «Путешествие в королевство математики». I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Создание условий для закрепления знаний геометрических фигур Программное содержание: Задачи: Образовательные: • закреплять представление.

Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цели: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: -упражнять в счете в пределах 10 в прямом.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Познавательное развитие: Обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах и.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Используя тувинскую юрту, а также утвари тувинского народа формировать у детей элементарные математические представления. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной школе группе по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Конспект занятия в подготовительной школе группе по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Задачи: Обучающие задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 18:59
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Цветкова (УИ 322746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД