Альбина Пигур
Конспект итогового занятия по математическому развитию «Путешествие на планету Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на планету Математики»
Обучающие задачи:
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков +,-, =.
Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Элементы геометрических фигур: вершины, стороны, углы.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Публикация «Конспект итогового занятия по математическому развитию „Путешествие на планету Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Закрепить измерительные умения (умение измерять длину, высоту, ширину с помощью условий меры)
Развивающие задачи :
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: цифры, знаки, мяч, карандаши, проволока.
Методика проведения:
Воспитатель: Ребята, начинается занятие, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»
Дети: На ракете.
Воспитатель: Поиграем мы в игру, я бросаю мяч и называю число, вы возвращайте и называйте мне соседей этих чисел.
Дидактическая игра с мячом «Числа - соседи»
Воспитатель: – Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки.
Дидактическая игра «Математические загадки»
Слушайте внимательно :
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
4. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (5)
5. Три пушистых кошечки
Улеглись на в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
6. Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же на спинку.
Сколько рыжиков везет
На свих иголках еж?
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)
Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.
Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас задание.
«Состав числа»
- Давайте с вами вспомним состав чисел и заселим домики. Из каких меньших чисел можно составить число 5, 6, 7?
Воспитатель: Ребята, у инопланетян тоже есть куклы. Давайте для каждой куклы найдем подходящий домик.
Дидактическая игра «Домик для куклы»
Воспитатель: А теперь ребята, давайте вспомним какие геометрические фигуры вы знайте?
Дидактическая игра «Геометрические фигуры»
У вас на столе есть счетные палочки, выложите пожалуйста квадрат, треугольник, ромб, трапецию. (вызывая ребенка уточнить где вершина, стороны, углы)
Воспитатель: - А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!
- А пока мы с вами летим- небольшая «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько рабочих дней, а сколько выходных?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если стол выше стула, то стул?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат?
«Мы приземлились!».
Итог занятия :
Воспитатель: -Ребята, в какое путешествие мы сегодня отправились?
-Что вам понравилось больше всего?
-Какие задания вызывали трудности?
-Молодцы, ребята! На этом наше занятие окончено.