Приложение МААМ

Конспект занятия по математики в подготовительной группе «Необычное путешествие в страну математики»

Светлана Заморохова
Конспект занятия по математики в подготовительной группе «Необычное путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила воспитатель

Заморохова С. И.

Цели:

- продолжать формировать у детей представление о порядковом счете;

- содействовать формированию интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закреплять умение решать простые арифметические примеры на сложение, и задачки на логическое мышление.

-закреплять умение сравнивать число и количество предметов и ставить между ними знаки «>» -больше; «<» -меньше; «=» - равно.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по математики в подготовительной группе „Необычное путешествие в страну математики“» размещена в разделах

- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;

- формировать навыки самостоятельной работы.

- развивать навыки самооценки.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

-Ребята, вчера когда вы все ушли домой мне принесли письмо. А письмо пришло нам из страны Математики. Ну, что будем его читать? Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

1. Ребята, а ведь это пишет сама Царица Математики.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мою математическую страну забрался злой волшебник. Он сотворил ужасные вещи: он всех заколдавал и теперь жители моей страны ничего не помнят. испортил все мои платья, навел беспорядок, перепутал все знаки, его задачки никто не может решить.

Все нарушилось в моем математической стране! Мои жители страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическая страна в опасности.

Ваш друг «Царица Математика».

-«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математической стране

-«Но попасть в эту страну совсем не просто, для этого нужно пройти испытание. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

1 задание

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети выстраиваются в колоннуили круг и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли первое испытание, и теперь нам с вами можно отправляться в математическую страну.

А как вы думаете на чем можно добраться туда.

А чтобы узнать на чем мы отправимся в страну садитесь за столы берите листочки и ручки и внимательно выполняйте задание. Помните, что из этой страны мы сможем вернуться если правильно все решим.

2 задание «Разгадай зашифрованный рисунок».

Цель: упражнять детей в ориентировке на бумаге и в пространстве.

Начинаем рисовать от точки. 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 8 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 6 клеточек влево, 1 клеточку вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточку вниз, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх. Что получилось? Дорисуйте машине двери и колеса.

— А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем.

Дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинах.

3. задание «Помоги белочке»

Цель: закреплять умение выкладывать числовой ряд в прямом и обратном порядке.

-Вот мы и приехали в страну Математики. Ребята посмотрите кто это сидит такой грустный? Действительно белочка. Она заколдована, белочка не может сложить свои орехи и грибы в нужном порядке. Грибы надо сложить от 1 до 10, а орехи от 10 до 1. Поможем белочке? Чтобы нам быстрее выполнить задание девочки будут выкладывать грибы, а мальчики орехи.

-Молодцы ребята справились с заданием.

4 задание. «Почини платье»

Цель: Закреплять знание геомерических фигур, упражнять в подборе вкладышей нужной формы.

-Ребята посмотрите все платья Царицы испорчены, нам с вами нужно правильно подобрать к платью заплатку и починить платья. Выбирайте каждый себе платье, которое будете чинить, и подбирайте к ним нужные заплатки (вкладыши).

-Назовите какой формы заплатки? Чем похожи заплатки квадрат, прямоугольник, ромб, и трапеция. А как можно их назвать одним словом?

-Молодцы, вы еще с одним заданием справились.

-Мы с вами много работали, немножко устали, чтобы усталость нам прогнать надо немножко косточки размять.

Физкультминутка.

Мы считали, мы считали,

Что-то очень мы устали.

Ручками похлопали, раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет взрослого)

Ножками потопали раз, два, три. (Шаги ногами на месте)

Присели, встали; встали, присели,

И друг друга не задели. (Приседания)

Мы немного отдохнем (повороты туловища)

И опять считать начнем. (Ходьба на месте).

-Вот мы и отдохнули немножко, нам еще предстоят испытания, но нам надо поторопиться, так как времени для спасения страны и ее жителей у нас осталось мало.

5 задание. Игра «Аквариум»

Цель: закреплять умение решать примеры на сложение.

-Злой волшебник любимых рыбок Царицы поместил в один аквариум, им там очень плохо. Ведь у каждой рыбки должен быть свой дом. Давайте рыбок рассадим по своим домикам. Ребята, можно друг другу помогать, ведь мы же с вами одна команда.

-Молодцы, еще одно испытание прошли успешно.

6 задание.

-Давайте теперь с вами решим задачи на логику:

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько) .

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи) .

3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) .

4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра) .

5. Какая цифра станет больше, если ее поставить вверх ногами? (цифра 6) .

- Молодцы, ребята.

7задание.

-Вот ребята и закончились наши испытания. Вы все справились с заданиями, помогли Царице Математики расколдовать ее страну. Вам понравилось путешествие? Было очень трудно? Как вы считаете вы все легко справились с заданием или кому-то было немножко трудно.? У меня на столе лежат фишки красные и желтые, кому было легко выполнять задания возьмите красную фишку, а кому было немножко тяжело – желтую.

В дверь раздается стук и передают воспитателю письмо.

2. Письмо Царицы Математики :

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли математическую страну, и теперь в моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично передаю вам медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».

Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им конфеты.

- «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математика». Цель: развитие интереса к предмету математики, на.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну математики». Цель: обобщить знания детей, полученные в подготовительной группе. Задачи: продолжать учить детей.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программное содержание: учить как из неравенства можно.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Используя тувинскую юрту, а также утвари тувинского народа формировать у детей элементарные математические представления. Задачи:.

Конспект занятия по математики в старшей группе «В страну математики» Тема: «В страну математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике. Программное.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цели: • закреплять умение решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10; • упражнять в сравнении чисел, используя знаки <, >;.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС Образовательные: 1. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа. 2. Совершенствовать умение группировать.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОСКонспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС Конспект занятия "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе по ФГОС Образовательные: 1. Учить составлять число 5 из двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математики в подготовительной группе «Необычное путешествие в страну математики»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 23:50
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математики в подготовительной группе «Необычное путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Заморохова (УИ 403724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД