Светлана Заморохова
Конспект занятия по математики в подготовительной группе «Необычное путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель
Заморохова С. И.
Цели:
- продолжать формировать у детей представление о порядковом счете;
- содействовать формированию интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закреплять умение решать простые арифметические примеры на сложение, и задачки на логическое мышление.
-закреплять умение сравнивать число и количество предметов и ставить между ними знаки «>» -больше; «<» -меньше; «=» - равно.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по математики в подготовительной группе „Необычное путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;
- формировать навыки самостоятельной работы.
- развивать навыки самооценки.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
-Ребята, вчера когда вы все ушли домой мне принесли письмо. А письмо пришло нам из страны Математики. Ну, что будем его читать? Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
1. Ребята, а ведь это пишет сама Царица Математики.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мою математическую страну забрался злой волшебник. Он сотворил ужасные вещи: он всех заколдавал и теперь жители моей страны ничего не помнят. испортил все мои платья, навел беспорядок, перепутал все знаки, его задачки никто не может решить.
Все нарушилось в моем математической стране! Мои жители страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическая страна в опасности.
Ваш друг «Царица Математика».
-«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математической стране?»
-«Но попасть в эту страну совсем не просто, для этого нужно пройти испытание. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
1 задание
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Ход: Дети выстраиваются в колоннуили круг и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли первое испытание, и теперь нам с вами можно отправляться в математическую страну.
А как вы думаете на чем можно добраться туда.
А чтобы узнать на чем мы отправимся в страну садитесь за столы берите листочки и ручки и внимательно выполняйте задание. Помните, что из этой страны мы сможем вернуться если правильно все решим.
2 задание «Разгадай зашифрованный рисунок».
Цель: упражнять детей в ориентировке на бумаге и в пространстве.
Начинаем рисовать от точки. 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 8 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 6 клеточек влево, 1 клеточку вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточку вниз, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх. Что получилось? Дорисуйте машине двери и колеса.
— А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем.
Дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинах.
3. задание «Помоги белочке»
Цель: закреплять умение выкладывать числовой ряд в прямом и обратном порядке.
-Вот мы и приехали в страну Математики. Ребята посмотрите кто это сидит такой грустный? Действительно белочка. Она заколдована, белочка не может сложить свои орехи и грибы в нужном порядке. Грибы надо сложить от 1 до 10, а орехи от 10 до 1. Поможем белочке? Чтобы нам быстрее выполнить задание девочки будут выкладывать грибы, а мальчики орехи.
-Молодцы ребята справились с заданием.
4 задание. «Почини платье»
Цель: Закреплять знание геомерических фигур, упражнять в подборе вкладышей нужной формы.
-Ребята посмотрите все платья Царицы испорчены, нам с вами нужно правильно подобрать к платью заплатку и починить платья. Выбирайте каждый себе платье, которое будете чинить, и подбирайте к ним нужные заплатки (вкладыши).
-Назовите какой формы заплатки? Чем похожи заплатки квадрат, прямоугольник, ромб, и трапеция. А как можно их назвать одним словом?
-Молодцы, вы еще с одним заданием справились.
-Мы с вами много работали, немножко устали, чтобы усталость нам прогнать надо немножко косточки размять.
Физкультминутка.
Мы считали, мы считали,
Что-то очень мы устали.
Ручками похлопали, раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет взрослого)
Ножками потопали раз, два, три. (Шаги ногами на месте)
Присели, встали; встали, присели,
И друг друга не задели. (Приседания)
Мы немного отдохнем (повороты туловища)
И опять считать начнем. (Ходьба на месте).
-Вот мы и отдохнули немножко, нам еще предстоят испытания, но нам надо поторопиться, так как времени для спасения страны и ее жителей у нас осталось мало.
5 задание. Игра «Аквариум»
Цель: закреплять умение решать примеры на сложение.
-Злой волшебник любимых рыбок Царицы поместил в один аквариум, им там очень плохо. Ведь у каждой рыбки должен быть свой дом. Давайте рыбок рассадим по своим домикам. Ребята, можно друг другу помогать, ведь мы же с вами одна команда.
-Молодцы, еще одно испытание прошли успешно.
6 задание.
-Давайте теперь с вами решим задачи на логику:
1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько) .
2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи) .
3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) .
4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра) .
5. Какая цифра станет больше, если ее поставить вверх ногами? (цифра 6) .
- Молодцы, ребята.
7задание.
-Вот ребята и закончились наши испытания. Вы все справились с заданиями, помогли Царице Математики расколдовать ее страну. Вам понравилось путешествие? Было очень трудно? Как вы считаете вы все легко справились с заданием или кому-то было немножко трудно.? У меня на столе лежат фишки красные и желтые, кому было легко выполнять задания возьмите красную фишку, а кому было немножко тяжело – желтую.
В дверь раздается стук и передают воспитателю письмо.
2. Письмо Царицы Математики :
«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли математическую страну, и теперь в моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично передаю вам медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».
Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им конфеты.
- «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».
Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе»