таня нестерова
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров математики»
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике. Закреплять умения решать логические задачи, развивать логическое мышление, внимание, память. Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку. Закрепить знания о последовательности месяцев.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада „Путешествие на остров математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Развивать умение детей понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей. Развивать у детей познавательный интерес к математике.
Воспитательные: воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материал : Большие геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, трапеция); карточки с примерами; листочки в клеточку, простые карандаши, мяч, счётные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики :
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по морю. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!»
Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
- Скажите, на чем можно отправиться в увлекательное путешествие по морю?
( Ответы детей: на лодке, на катере, на корабле)
- А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 13.
(Дети выполняют рисование по точкам)
Воспитатель: Итак, мы поплывем на корабле. А кто самый главный человек на корабле?
( Ответы детей: капитан)
Воспитатель: А теперь матросы постройтесь в одну шеренгу и рассчитайтесь по порядку.
(Дети считаются по порядку)
Воспитатель: А в письме сказано, что капитаном будет 4-й по счету.
Личный состав нашего корабля составляет 19 матросов.
А теперь матросы займите свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море.
(Дети садятся за столы, включается музыка).
Воспитатель:Посмотрите, ребята, перед нами появился остров. Кто прочтет его название?
(Ребята читают название острова : «Сообрази»)
Воспитатель : Правильно. На какую геометрическую фигуру похож наш остров? ( Ответы детей: квадрат)
- Почему вы считаете, что это квадрат?
( Дети: потому что у квадрата все стороны равны)
- А теперь сообразите, как из квадрата сделать 2 прямоугольника. ( Ответы детей: сложить пополам)
Воспитатель : Давайте попробуем это сделать.
(Ребята выполняют задание).
Воспитатель : Молодцы. Подумайте, как из одного большого квадрата сделать 4 маленьких.
( Ответы детей: сложить пополам и еще раз пополам).
Воспитатель : Сложите, пожалуйста.
(Дети работают с квадратом)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Ребята, чтобы проплыть мимо острова «Сообрази» нам нужно выполнить его задание. Здесь написана цифра 8. Составьте, пожалуйста, число 8 из двух меньших.
(Дети составляют число 8 из цифровых карточек на мольберте 7+1=8, 5+3=8, 6+2=8, 4+4=8, 1+7=8, 3+5=8, 2+6=8)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
- А теперь отправляемся дальше.
Дети встают и подходят к острову «Подумай». Звучит музыка.
Воспитатель: Посмотрите и прочитайте, к какому острову мы приплыли? Ответы детей: «Подумай».
Воспитатель: На какую Геометрическую фигуру похож этот остров?
Дети: на треугольник
- А почему вы решили, что это треугольник?
( Ребята отвечают: у треугольника 3 угла, 3 стороны).
Воспитатель: Правильно! А на этом острове очень сложное задание. Надо подумать, чтобы правильно ответить.
- Решите, пожалуйста, задачу:
Решение и составление задач.
Воспитатель: А теперь давайте станем в круг и поиграем. Я буду поочереди бросать мяч и задавать вам вопросы.
Игра с мячом:
1. Какой день недели сегодня?
2. Назовите первый день недели?
3. Назовите выходные дни?
4. Назовите пятый день недели?
5. Назови числа первого десятка?
6. Назови числа второго десятка?
7. Назовите весенние месяцы?
8. Назови какое число стоит перед числом 13 ?
9. Какие части суток вы знаете?
10. Сколько дней в одной неделе?
11. Назови число, которое стоит после числа 10?
12. Посчитай от 10 обратно?
13. Сколько времен года вы знаете?
14. Какой день недели между понедельником и средой?
Воспитатель : Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся, а это значит, что мы можем плыть дальше.
Гимнастика для глаз
Воспитатель: Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
(Звучит музыка)
Воспитатель:Ребята, впереди у нас еще один. Но дорогу к нему преграждают рифы, чтобы не упасть за борт займите свои места. (Дети садятся на свои места)
-Вот и приплыли к следующему острову. Как же он называется? Ответы детей: «Будь внимательным».
-На какую геометрическую фигуру похож остров?
( Дети отвечают: круг)
Воспитатель:Ребята, проплыть мимо острова не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Чтобы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание.
Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
2 - вверх, 2 - вправо, 1 - вверх, 1 - вправо, 3 - вниз, 3 - вправо, 1
-вверх, 1 - вправо, 5 - вниз, 2 - влево, 2 - вверх. 1 - влево, 2 - вниз, 2 - влево, 4 - вверх, 2 - влево.
-Кто же охраняет этот остров?
( Ответы детей: собачка)
Воспитатель:С заданием справились. Можно плыть дальше. И на нашем пути последний остров, а называется он «Будь внимательным».
-На какую геометрическую фигуру похож этот остров?
( Дети отвечают: прямоугольник)
Воспитатель :-На этом острове для нас тоже есть задание.
Рассмотрите рисунок, разложите счетные палочки на столе, как показано на рисунке.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель : Молодцы ребята со всеми заданиями вы справились, а вот для вас сундук с сокровищами (дети открывают сундук, а там для них лежат шоколадные монетки).