Папки-передвижки

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП «Путешествие на остров Математики»

Александра Михайловна Кузнецова
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП «Путешествие на остров Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП

подготовительной группы компенсирующей направленности

по теме «Путешествие на остров Математики»

Подготовила: учитель –дефектолог ТМБДОУ Детский сад «Рябинка» А. М. Кузнецова, совместно с воспитателем Л. Н. Пшеницыной.

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь.

Публикация «Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП „Путешествие на остров Математики“» размещена в разделах

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Образовательные задачи:

1. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из счетных палочек

2. Закреплять умение различать понятия: шире – уже.

3. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;совершенствовать умение находить место в числовом ряду.

4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, цвете и форме.

5. Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

6. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

7. Продолжать развивать наблюдательность и глазомер, деятельность всех анализаторов, образное мышление, зрительно-пространственную память, и формировать координацию движений руки и глаза, развивать тонкую моторику кисти руки, умение ориентироваться на плоскостях.

Основная образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений)

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация.

Методы и приемы

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, поисково-исследовательские.

Приемы: сюрпризный момент, вопросы, указания, поощрения.

Демонстрационный материал : видеозапись, цветы, конверт, стрелки, схема парусника

Раздаточный материал : карточки с заданиями, коробки геометрическими фигурами и палочками, ленты разной ширины.

Структура

1. Организационный момент

2. Введение в игровую ситуацию.

А) Приглашение в путешествие

Б) Постановка детской цели –помочь щенячьему патрулю.

4. Актуализация знаний

• Работа счетными палочками «Смоделируй парусник» по схеме.

• Широкие и узкие ленты

• Счет от 1 до 10 и обратный счет; работа на карточках, игра «Назови соседа числа»

• Дидактическая игра «Геометрическое лото»

• Физминутка «Насекомые»

• Игра «Угадайка». Умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

• Лабиринт

7. Итог занятия. Обсуждение с детьми.

Ход занятия. СЛАЙД 1 зелень

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем и произносят слова, сопровождая движениями:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А теперь пойдем направо,

В центре круга соберемся

И опять назад вернемся.

Друг на друга посмотрели

Улыбнемся, подмигнем,

Может в сказку попадем

СЛАЙД 2 Щенячий патруль

ВИДЕО ЗВОНОК

- «Дорогие ребята, у нас случилась беда, в королевстве Математики с чудесного острова пропали все цветы и теперь на острове никогда не наступит лето. Королева просит нас помочь её, но мы не можем справиться без вашей помощи. Нам нужны ваши знания, умения и сообразительность. Если вы готовы, отправляйтесь в путешествие по морю к волшебному острову. По дороге вас ждут интересные и сложные задания, за которые вы будете получать бонусы. Мы отправляем вам стрелки-подсказки, по ним вы сможете найти дорогу. Ждем вас ребята. Ваш щенячий патруль!»

СЛАЙД 3 Стрелка на остров Математики

Воспитатель:

- Ребята вы готовы отправится в это путешествие? Молодцы! Команда готова. Ребята где наша стрелка? Так вот же она (стрелки расклеены на полу). А на чём мы можем отправиться в путешествие? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

- У нас уже есть подсказка (показать на стол). Приступаем к строительству. Готовы? (Работа с палочками). У нас остался цветок на столе, давайте его заберём его с собой, ведь на острове нет цветов. Итак, отправляемся, приготовились. А для того чтобы отправиться ребята мы с вами закроем глаза и начнём отсчёт от 1 до 10. Вот мы и в море. (ЗВУК- кричащие чайки или звук моря.)

СЛАЙД 4 Парусник

- Ребята посмотрите, наш парусник стал настоящим, значит мы уже с вами в волшебной стране.

СЛАЙД 5 стрелка и 6 остров Определяй-ка

Дефектолог:

- Двигаемся дальше, куда ведет нас наша стрелка-подсказка? У нас новое задание. Как вы думаете ребята, что нужно сделать в этом задание? (На столе в коробочке лежат разной ширины разноцветные ленты). Нам необходимо разделить наши ленты на две группы, на широкие и узкие. Как мы будем определять широкая лента или узкая? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Двумя способами (путем наложения или путем приложения). Дети выполняют задание. Назвать каким цветом широкие ленты, а каким цветом узкие. На дне в коробке лежит цветок. Дети забирают его с собой.

СЛАЙД 7 стрелка и 8 остров Отвечай-ка

Дефектолог:

- Двигаемся вперед и поворачиваем направо (или налево, ориентируясь по стрелкам. У нас следующее задание. Ребята вы догадались, что нам нужно сделать в следующем задании? Правильно в числовой ряд вставить пропущенные числа. Давайте вспомним прямой и обратный счет. Дети выполняют задание.

- Игра «Назови соседей числа». ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. После выполнения задания дети забирают с собой цветок.

СЛАЙД 9 стрелка и 10 остров Узнавай-ка

Дефектолог:

- Ребята мы с вами проплываем остров «Узнавай-ка». Взгляните, какое же следующее задание нам необходимо выполнить? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. На какие группы мы ребята можем с вами разбить эти фигуры? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. На столе лежат фигуры в коробочках и карточки с образцами для определения по какому признаку надо разделить фигуры (по размеру, форме, цвету, дети работают парами; разделить по форме, по цвету и размеру. В каждой коробке лежит по цветочку. При желании дети могут поменяться местами и выполнить другое задание или помочь друг другу.

СЛАЙД 11 остров Отдыхай-ка СЛАЙД 12 Физминутка

Физминутка для детей.

Воспитатель:

- Пока мы с вами плывем, давайте поиграем. Дети рассаживаются их на стульчики.

Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному)

А за нею шмель – шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза (делать кольца из пальчиков и поднести к глазам)

Пожужжали, полетели, (машут ладошками)

От усталости упали (уронить ладонь на стол).

В конце, дети забирают еще один цветок.

Дефектолог:

- Ну что ребята, отдохнули. Пока вы занимались гимнастикой, почтовый голубь принес следующее задание (В конверте). Нужно ответить на вопросы. Вы готовы?

СЛАЙД 13 стрелка «Дни недели», Слайд 14 остров

(у меня в руках поезд с днями недели и круг с временами года, а также на слайде)

СЛАЙД 15 ПОЕЗД

Дефектолог:

1)Какой сегодня день недели?

2)Назовите соседей среды?

3)Назовите день недели перед пятницей?

4)Назовите выходные дни недели?

СЛАЙД 16 Времена года

5)Ребята, какое сейчас время года? А потом наступит? Назовите все времена года по порядку.

6)Сколько месяцев в каждом времени года?

7)Назовите весенние месяцы. А теперь летние.

Достаю из конверта цветок

СЛАЙД 17 Стрелка остров Соображай-ка СЛАЙД 18 зеленый остров

Это загадки на сообразительность:

СЛАЙД 19

Дефектолог:

- Сколько спинок у трех свинок (3)

-Сколько рогов у двух быков (4)

-Сколько домишек у ста муравьишек (1)

СЛАЙД 20 Задача

- На столе лежало 4 яблока и 3 апельсина. Сколько всего овощей лежало на столе?

СЛАЙД 21 Задача

- На дереве сидели 4 птицы:2 ласточки остальные вороны. Сколько ворон? (2)

Достаю из конверта ЦВЕТОК

СЛАЙД 22 Зеленый остров без цветов.

Дефектолог:

- Молодцы, задание выполнили, вот мы и на острове. Последнее препятствие. Нам необходимо пройти лабиринт. (На столе лежат карандаши и карточка с лабиринтом). ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.

- Ребята взгляните, действительно на острове нет цветов! Неужели в страну Математики никогда не придет лето? Чем же мы сможем помочь щенячьему патрулю? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Дети предлагают подарить цветы они их приклеивают с помощью скотча (или прищепок, если поставить искусственное дерево) на остров. Как только дети приклеят цветы. В это время на стене появляется новый слайд.

СЛАЙД 23 ЩЕНЯЧИЙ ПАТРУЛЬ

Воспитатель:

- Ребята, королева Математики передала вам подарок, за то, что вы помогли украсить ее остров цветами. Вы можете его раскрасить сегодня дома вместе с родителями. Спасибо, молодцы!

А теперь ребята нам пора возвращаться домой в детский сад. Закрывайте глаза и начинаем обратный отсчет. ДЕТИ считают от 10 до 1. Открывают глаза.

Воспитатель:

-Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в детский сад. Воспитатель хвалит детей и вспоминают, что интересного они узнали, в какие игры играли. Что больше всего им понравилось?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Обучающие задачи.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики». Воспитатель: Афонина О. А. Тема: «Путешествие в страну.

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочное королевство Математики» в старшей группе .

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство математики» в старшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство математики» Старшая группа №6 «Кн сулесі» Воспитатель:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету математики,.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров математики» Цель: обобщение и закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ Д/С N66 «Непоседы» УОА г. Мытищи Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории средней группы Соболева Ольга.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ. Счет в пределах 10» I. Программное содержание: Обучающие задачи: Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в Старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание • Закреплять представления о треугольниках.

Конспект занятия по математике «Путешествие на остров математики» Познание (математика) Тема: Решение занимательных задач. Путешествие на остров математики. Задачи: • Продолжать учить решать простые арифметические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП «Путешествие на остров Математики»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 14:48
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП «Путешествие на остров Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Михайловна Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД