Александра Михайловна Кузнецова
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП «Путешествие на остров Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП
подготовительной группы компенсирующей направленности
по теме «Путешествие на остров Математики»
Подготовила: учитель –дефектолог ТМБДОУ Детский сад «Рябинка» А. М. Кузнецова, совместно с воспитателем Л. Н. Пшеницыной.
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь.
Публикация «Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП „Путешествие на остров Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из счетных палочек
2. Закреплять умение различать понятия: шире – уже.
3. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;совершенствовать умение находить место в числовом ряду.
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, цвете и форме.
5. Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
6. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
7. Продолжать развивать наблюдательность и глазомер, деятельность всех анализаторов, образное мышление, зрительно-пространственную память, и формировать координацию движений руки и глаза, развивать тонкую моторику кисти руки, умение ориентироваться на плоскостях.
Основная образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений)
Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация.
Методы и приемы
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, поисково-исследовательские.
Приемы: сюрпризный момент, вопросы, указания, поощрения.
Демонстрационный материал : видеозапись, цветы, конверт, стрелки, схема парусника
Раздаточный материал : карточки с заданиями, коробки геометрическими фигурами и палочками, ленты разной ширины.
Структура
1. Организационный момент
2. Введение в игровую ситуацию.
А) Приглашение в путешествие
Б) Постановка детской цели –помочь щенячьему патрулю.
4. Актуализация знаний
• Работа счетными палочками «Смоделируй парусник» по схеме.
• Широкие и узкие ленты
• Счет от 1 до 10 и обратный счет; работа на карточках, игра «Назови соседа числа»
• Дидактическая игра «Геометрическое лото»
• Физминутка «Насекомые»
• Игра «Угадайка». Умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
• Лабиринт
7. Итог занятия. Обсуждение с детьми.
Ход занятия. СЛАЙД 1 зелень
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем и произносят слова, сопровождая движениями:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево,
А теперь пойдем направо,
В центре круга соберемся
И опять назад вернемся.
Друг на друга посмотрели
Улыбнемся, подмигнем,
Может в сказку попадем
СЛАЙД 2 Щенячий патруль
ВИДЕО ЗВОНОК
- «Дорогие ребята, у нас случилась беда, в королевстве Математики с чудесного острова пропали все цветы и теперь на острове никогда не наступит лето. Королева просит нас помочь её, но мы не можем справиться без вашей помощи. Нам нужны ваши знания, умения и сообразительность. Если вы готовы, отправляйтесь в путешествие по морю к волшебному острову. По дороге вас ждут интересные и сложные задания, за которые вы будете получать бонусы. Мы отправляем вам стрелки-подсказки, по ним вы сможете найти дорогу. Ждем вас ребята. Ваш щенячий патруль!»
СЛАЙД 3 Стрелка на остров Математики
Воспитатель:
- Ребята вы готовы отправится в это путешествие? Молодцы! Команда готова. Ребята где наша стрелка? Так вот же она (стрелки расклеены на полу). А на чём мы можем отправиться в путешествие? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
- У нас уже есть подсказка (показать на стол). Приступаем к строительству. Готовы? (Работа с палочками). У нас остался цветок на столе, давайте его заберём его с собой, ведь на острове нет цветов. Итак, отправляемся, приготовились. А для того чтобы отправиться ребята мы с вами закроем глаза и начнём отсчёт от 1 до 10. Вот мы и в море. (ЗВУК- кричащие чайки или звук моря.)
СЛАЙД 4 Парусник
- Ребята посмотрите, наш парусник стал настоящим, значит мы уже с вами в волшебной стране.
СЛАЙД 5 стрелка и 6 остров Определяй-ка
Дефектолог:
- Двигаемся дальше, куда ведет нас наша стрелка-подсказка? У нас новое задание. Как вы думаете ребята, что нужно сделать в этом задание? (На столе в коробочке лежат разной ширины разноцветные ленты). Нам необходимо разделить наши ленты на две группы, на широкие и узкие. Как мы будем определять широкая лента или узкая? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Двумя способами (путем наложения или путем приложения). Дети выполняют задание. Назвать каким цветом широкие ленты, а каким цветом узкие. На дне в коробке лежит цветок. Дети забирают его с собой.
СЛАЙД 7 стрелка и 8 остров Отвечай-ка
Дефектолог:
- Двигаемся вперед и поворачиваем направо (или налево, ориентируясь по стрелкам. У нас следующее задание. Ребята вы догадались, что нам нужно сделать в следующем задании? Правильно в числовой ряд вставить пропущенные числа. Давайте вспомним прямой и обратный счет. Дети выполняют задание.
- Игра «Назови соседей числа». ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. После выполнения задания дети забирают с собой цветок.
СЛАЙД 9 стрелка и 10 остров Узнавай-ка
Дефектолог:
- Ребята мы с вами проплываем остров «Узнавай-ка». Взгляните, какое же следующее задание нам необходимо выполнить? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. На какие группы мы ребята можем с вами разбить эти фигуры? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. На столе лежат фигуры в коробочках и карточки с образцами для определения по какому признаку надо разделить фигуры (по размеру, форме, цвету, дети работают парами; разделить по форме, по цвету и размеру. В каждой коробке лежит по цветочку. При желании дети могут поменяться местами и выполнить другое задание или помочь друг другу.
СЛАЙД 11 остров Отдыхай-ка СЛАЙД 12 Физминутка
Физминутка для детей.
Воспитатель:
- Пока мы с вами плывем, давайте поиграем. Дети рассаживаются их на стульчики.
Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному)
А за нею шмель – шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза
Как фонарики глаза (делать кольца из пальчиков и поднести к глазам)
Пожужжали, полетели, (машут ладошками)
От усталости упали (уронить ладонь на стол).
В конце, дети забирают еще один цветок.
Дефектолог:
- Ну что ребята, отдохнули. Пока вы занимались гимнастикой, почтовый голубь принес следующее задание (В конверте). Нужно ответить на вопросы. Вы готовы?
СЛАЙД 13 стрелка «Дни недели», Слайд 14 остров
(у меня в руках поезд с днями недели и круг с временами года, а также на слайде)
СЛАЙД 15 ПОЕЗД
Дефектолог:
1)Какой сегодня день недели?
2)Назовите соседей среды?
3)Назовите день недели перед пятницей?
4)Назовите выходные дни недели?
СЛАЙД 16 Времена года
5)Ребята, какое сейчас время года? А потом наступит? Назовите все времена года по порядку.
6)Сколько месяцев в каждом времени года?
7)Назовите весенние месяцы. А теперь летние.
Достаю из конверта цветок
СЛАЙД 17 Стрелка остров Соображай-ка СЛАЙД 18 зеленый остров
Это загадки на сообразительность:
СЛАЙД 19
Дефектолог:
- Сколько спинок у трех свинок (3)
-Сколько рогов у двух быков (4)
-Сколько домишек у ста муравьишек (1)
СЛАЙД 20 Задача
- На столе лежало 4 яблока и 3 апельсина. Сколько всего овощей лежало на столе?
СЛАЙД 21 Задача
- На дереве сидели 4 птицы:2 ласточки остальные вороны. Сколько ворон? (2)
Достаю из конверта ЦВЕТОК
СЛАЙД 22 Зеленый остров без цветов.
Дефектолог:
- Молодцы, задание выполнили, вот мы и на острове. Последнее препятствие. Нам необходимо пройти лабиринт. (На столе лежат карандаши и карточка с лабиринтом). ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.
- Ребята взгляните, действительно на острове нет цветов! Неужели в страну Математики никогда не придет лето? Чем же мы сможем помочь щенячьему патрулю? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Дети предлагают подарить цветы они их приклеивают с помощью скотча (или прищепок, если поставить искусственное дерево) на остров. Как только дети приклеят цветы. В это время на стене появляется новый слайд.
СЛАЙД 23 ЩЕНЯЧИЙ ПАТРУЛЬ
Воспитатель:
- Ребята, королева Математики передала вам подарок, за то, что вы помогли украсить ее остров цветами. Вы можете его раскрасить сегодня дома вместе с родителями. Спасибо, молодцы!
А теперь ребята нам пора возвращаться домой в детский сад. Закрывайте глаза и начинаем обратный отсчет. ДЕТИ считают от 10 до 1. Открывают глаза.
Воспитатель:
-Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в детский сад. Воспитатель хвалит детей и вспоминают, что интересного они узнали, в какие игры играли. Что больше всего им понравилось?