Наталья Пахомова
Конспект занятия в старшей группе «Правила безопасности жизнедеятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: обучающие:
- продолжить учить детей читать наизусть стихи;
- расширить знания детей о правилах безопасности во всех сферах жизнедеятельности (на воде, в быту, на дороге, в лесу);
- учить правильно, развернуто отвечать на поставленные вопросы;
развивающие:
- развивать выразительную речь;
- развивать диалогическую и монологическую речь, произвольное внимание и произвольную память;
- формировать навыки самосохранения;
воспитательные:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Правила безопасности жизнедеятельности“» размещена в разделах
- воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться успеху – своему и товарищей;
- воспитывать отзывчивость, желание помочь в сложных ситуациях.
Материалы и оборудование: мольберты, карточки с изображением правил безопасного поведения на улице и дома (формата А4, А3, магниты, картинки солнышка (формата А3, стихи для детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с правилами безопасного поведения на улице и дома.
(В разных местах группы поставлены мольберты, на которых прикреплены карточки с изображением опасной ситуации. Дети с воспитателем стоят в кругу, в центре группы).
Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего нужны правила безопасности? (ответы детей).
Воспитатель: Да, действительно, правила безопасности нужны для того, чтобы на дорогах было меньше аварий, в домах не случались пожары, люди не тонули в водоёмах и многое другое.
Сейчас вы будете зачитывать выученные дома стихи, где описывается конкретная опасная ситуация, а все остальные внимательно слушают и идут искать нужную картинку.
(Дети по очереди выходят в круг и читают стихи, остальные находят карточку, а затем снова встают в круг).
Ребенок: Соблюдать совсем не сложно
Правила в пути :
Перекресток осторожно
Ты переходи.
(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием и заработали первое солнышко.
(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети).
Ребенок: Много тюбиков и баночек
Есть в шкафах у наших мамочек
В них хранятся средства разные,
К сожалению опасные.
(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).
Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали второе солнышко.
(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).
Ребенок: Должны всерьё з все уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, почему нельзя ходить в лес одним, что же может произойти? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).
Ребенок: В уши, нос нельзя совать
Мелкие предметы.
Могут там они застрять
Помните про это!
(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят
ту, которая соответствует стихотворению).
Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).
Ребенок: Если позвонил звонок,
Посмотри сперва в глазок,
В гости кто пришёл, узнай,
Но чужим – не открывай!
(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).
Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).
Ребенок: Пилюли и таблетки,
Нельзя тайком глотать!
Об этом наши детки
Обязаны узнать
Ведь отравиться можно:
В таких таблетках – вред!
Так будьте осторожны –
Живите много лет!
(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).
Воспитатель: Ребята, а когда можно пить таблетки и другие лекарственные средства? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).
Ребенок: Не играйте острыми
Вилками, ножами.
Ведь такой «игрушкой» просто,
Что-нибудь поранить.
(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).
Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).
Ребенок: Нужно всегда за здоровьем следить,
И потому полагается мыть
Фрукты и овощи перед едой
Очень старательно теплой водой.
(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).
Воспитатель: А что, перед едой, еще нужно мыть? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).
Ребенок: Рядом с дорогой опасно играть
И на нее за мячом выбегать!
(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).
Воспитатель: Дети, что в этом опасного, что может случиться? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).
Ребенок: Не надо трогать просто так
Бродячих кошек и собак.
От них чесотку и лишай
Легко подхватишь невзначай.
(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).
Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).
Ребенок: Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней, дружок,
И очень осторожен будь:
Ее так просто обернуть!
(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).
Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).
Ребенок: Если дерево одно
В поле возвышается,
То стоять под ним в грозу
Людям запрещается.
(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).
Воспитатель: Почему нельзя вставать под одинокое дерево во время грозы? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).
Ребенок: На замерзших озерах
Лед бывает непрочен,
И ходить по такому
Безответственно очень!
(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).
Воспитатель: В чем опасность? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).
Ребенок: И большим и детям
Хочется сказать:
В незнакомом месте
Вам нельзя нырять!
(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).
Воспитатель: Какая в том опасность? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).
Ребенок: Если ты газ зажигать не умеешь,
Не подходи, иль потом пожалеешь.
Очень опасно к плите приближаться:
Может она загореться, взорваться…
(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).
Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).
Ребенок: Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать.
Воспитатель: А иначе, что случится? (Ответы детей)
(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).
Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, что же у нас получилось на мольбертах. У нас стало много-много солнышек. Почему их так много?
Дети: Потому что мы нашли все картинки.
Воспитатель: Почему вы смогли найти все картинки?
Дети: Потому что мы громко читали стихи, внимательно слушали, хорошо рассматривали ит. д.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, всем спасибо!