НАДЕЖДА ГАБОВА
Конспект игрового занятия во второй младшей группе по изучению основ безопасности жизнедеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №3», город Соликамск
Конспект занятия во второй младшей группе по Основам Безопасности Жизнедеятельности.
Тема: «Тили – бом, тили – бом строим кошке новый дом»
Воспитатель - Габова Надежда Николаевна
Публикация «Конспект игрового занятия во второй младшей группе по изучению основ безопасности жизнедеятельности» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Цель: научить детей соблюдать безопасность жизнедеятельности.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности
2. Выучить номер телефона пожарной части – 01
3. Формировать привычку соблюдения правил пожарной безопасности
4. Воспитывать навыки аккуратного обращения с электроприборами
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность»
Издательский дом «КАРАПУЗ»
2. Беседа с детьми об электроприборах, их назначении, правилах использования.
3. Заучивание потешки «Тили - бом», чтение отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»
Словарная работа: электроприборы, спички, мольберт, резные, расписные, терем.
Оборудование: мольберт, плакат по пожарной безопасности, электрические приборы (чайник, утюг, настольная лампа, крупный конструктор.
Участники: один воспитатель - Кошечка, другой воспитатель - ведущий, дети-участники.
Ход игры – занятия :
Дети сидят полукругом. На мольберте плакат по пожарной безопасности. В гости к ребятам приходит кошечка (плачет)
Ведущий:
- Что случилось?
- Кошечка, почему ты такая грустная?
Кошечка:
- Мне грустно, потому что мой дом сгорел, и мне негде жить.
Ведущий:
- Не грусти, Кошечка, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Чем же мы можем помочь Кошечке? (Предложения детей).
- А сначала знайте, дети, что при первых признаках пожара необходимо вызвать пожарных. Ребята, запомните, пожарная машина красного цвета. Вот она, посмотрите. И номер у нее свой есть 01. Этот номер должны знать все и взрослые и дети. Запомните его, пожалуйста.
Игра «Огонь и вода»
Мальчики: берутся за руки и встают в круг – это вода.
Девочки: берут платочки и встают в середину круга - это искры, огонь.
Девочки - искорки машут вверху платочками, а мальчики - вода идут по кругу и поют:
Тили - бом, тили - бом
Загорелся Кошкин дом.
Искры сыплются кругом,
Тили - бом, тили - бом.
Останавливаются, повернувшись лицом в круг
Дом пожарные спасут
И огонь водой зальют.
Мальчики поднимают руки вверх, образуя ворота, а девочки с платочками, пересекая круг, пробегают под ними. С окончанием слов мальчики опускают руки, а кто не успел вбежать в круг, тот остается за его пределами, огонь потушен. Игра повторяется пока все девочки – искорки не будут пойманы в круг.
Ведущий:
- Кошечка, а почему у тебя загорелся дом? Ты, что играла со спичками, электроприборами? Разве ты не знаешь, что игра со спичками и неправильное обращение с электроприборами может привести к пожару. Ребята, расскажите Кошечке о правилах пожарной безопасности. (Дети рассказывают)
Кошечка:
- Ребята, я все поняла. Я теперь буду очень аккуратно обращаться с огнем.
Ведущий:
- Ребята, поможем Кошечке построить новый дом?
Тили - бом, тили - бом.
Мы построим новый дом,
С окошками резными,
Ставнями расписными.
Кошка будет всех встречать
О правилах пожарной безопасности
Предупреждать!
Дети строят из крупного конструктора дом для Кошечки, помогают им ведущий и Кошечка.
Кошечка:
- Строили мы, строили, и наконец, построили! Да этот дом лучше прежнего! Здесь и окошки резные и ставни расписные! Ну, просто чудо из чудес! Мне приятно будет жить в этом тереме. Я приглашу на новоселье всех своих друзей. Но я всех должна предупредить, что спички - это не игрушки. И с электроприборами надо обращаться очень аккуратно, потому что неправильное обращение с электроприборами может привести к пожару. Ребята, мне пора идти. Пойду приглашать друзей к себе на новоселье.
До свидания!
Итог:
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Что случилось у Кошечки?
- Как надо обращаться с электроприборами?
Правильно, с электрическими приборами надо обращаться очень аккуратно, правильно обращаться с ними. Нельзя детям играть со спичками. Нужно помнить номер пожарной части – 01.