МААМ-картинки

Конспект занятия «День знаний и правила безопасности» для детей старшей возрастной группы

Римма Дубовская
Конспект занятия «День знаний и правила безопасности» для детей старшей возрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи: Создать радостную атмосферу праздника с помощью познавательной, двигательной и музыкальной деятельности, развивать коммуникативные навыки, внимание.

Применяемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, коммуникативные.

Материал: мяч, три воздушных шарика, пластмассовые мячики, искусственные цветы, карточки – зелёная, красная, жёлтая.

Музыкальный ряд: «Улыбка» В. Шаинский, «Горошинки», р. н. м «Барыня», «Цыганочка», «Танец маленьких утят», муз. игра «Вперёд четыре шага».

Ход занятия:

Под весёлую детскую музыку дети заходят в зал.

Публикация «Конспект занятия „День знаний и правила безопасности“ для детей старшей возрастной группы» размещена в разделах

Ведущий. Здравствуйте дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Учиться спешит самый разный народ. По Родине нашей День Знаний идёт! Этот праздник всех важней, этот праздник всех нужней. Собрались мы здесь все враз на весёлый детский час. Как вы летом отдыхали? По друг другу не скучали? Вот и встретились все вместе, а начнём мы праздник песней!

Песня «Чудная пора» муз. Ю. Верижниква

Ведущий: Ребята, вы догадались, какой мы сегодня праздник с вами отмечаем? Дети: 1 сентября. Ведущий: Правильно, сегодня мы отмечаем первое сентября. А что это за праздник (дети отвечают) 1 сентября - это всеобщий праздник - День знаний! В этот день школьники идут в школу, получать новые знания, а дошкольники идут в детский сад - так -же получать новые знания. Научиться рисовать, Научиться танцевать, Песни петь, стихи читать, Бегать, прыгать, мяч бросать. Книжки разные читать - из них много узнавать: Про планеты и моря, и как крутится земля. Много нового узнаем, посчитаем, поиграем

За рекой понаблюдаем, как она бежит, журчит А зимой во льду стоит. И на травку взглянем все, как утрами вся в росе- Разноцветно так сверкает, и всем радости желает!

И наши дети уже много чего знают. Они прочтут нам сейчас свои стихи. 1. Белый листик с цифрой красной! Это значит выходной! Это - солнечный и ясный, первомайский день весной!

2. Много дней таких желанных, в ноябре и феврале, Красных чисел долгожданных, в отрывном календаре!

3. Этим дням ребята, этих чисел ждут они, Потому что все парады происходят в эти дни.

4. Но средь многих воскресений, и особых дней в году, Есть обычный день осенний в славном праздничном ряду.

5. Красной цифрой не отмечен, этот день в календаре, И флажками не расцвечен, возле дома на дворе.

6. По одной простой примете, узнаём мы этот день : По идущим в школу детям городов и деревень.

7. По весёлому волненью на лице учеников, По особому смущенью семилетних новичков.

8. И пускай немало славных разных дней в календаре; Но один из самых главных - самый первый в сентябре!

Ведущий: А теперь давайте-ка мы с вами поиграем в игру "Наоборот". Я говорю вам слово и бросаю мяч, а вы отвечаете мне противоположное и мяч мне возвращаете. Кому брошу - тот и отвечает. Ну например: Я говорю слово - "высоко" (бросает ребёнку мяч) А ты ответишь. (низко) Я скажу слово - "далеко" А ты ответишь. (близко) Скажу я слово - "потолок" А ты ответишь. (пол) Скажу я слово - "потерял" И скажешь ты. (нашёл) Скажу я слово - "трус", Ответишь ты. (храбрец) Теперь. " начало " - я скажу. А ты скажи. (конец).

Ведущий: Молодцы ребята!

Под музыку появляется Ириска с воздушными шариками.

Ириска: Я на шариках летела, во все стороны глядела. Вижу садик подо мной, да зелёный весь такой! Дети там, кругом цветы - небывалой красоты! И дома стоят большие, словно корабли морские. Как зовётся место это, мне скажите по секрету.

Ведущий: Здравствуй, здравствуй, а ты кто?

Ириска: Да вы что, меня, Ириску не узнали? Ведущий: Ириска, ты прилетела в Ст. Саратовскую, города Горячий глюч и попала в детский сад. Ириска: В сад? А где тут цветы? Ведущий: Да вот же они, Ириска! В нашем саду цветы - это наши дети. Самые весёлые на этой планете. Они здесь играют, танцуют, поют. И дружной, весёлой семьёю живут. Посмотри как они весело танцуют.

Дети исполняют танец " Горошинки".

Ириска: Да, танцуют ваши дети хорошо! А играть они любят?

Дети: Да!

Ириска: Ну, тогда давайте поиграем с вами вот в такую игру, "Кто самый ловкий" (игра под музыку) По кругу раскладываются цветы, всегда на один меньше чем игроков. Дети выстраиваются по кругу друг за другом. Под музыку движутся по кругу, пританцовывая. По окончании каждый должен взять цветок. Тот кому цветок не достался, выбывает их игры. Игра продолжается пока не закончатся цветы.

Ириска: Ну что ж, молодцы, играть вы тоже умеете. Но я думаю, что вы не очень внимательные дети. Вот например, идёте вы в садик. Вам нужно перейти улицу, а вы умеете правильно переходить?

Дети: Да! Умеем! Ириска: Как вы будете переходить?

Дети: По пешеходному переходу.

Ириска: А если перед вами будет светофор? Вы конечно же пойдёте на красный свет!

Дети: Нет! На зелёный!

Ведущий: Что ты Ириска, наши дети знают правила дорожного движения! И стихи об этом знают!

Ребё нок: Цвет зелёный - проходи! Жёлтый - малость погоди! Ну, а если красный - стой, дружок! Опасно!

Ребё нок: Кто - то палочки рассыпал по дороге поперёк

Чтобы, каждый из прохожих перейти дорогу смог

И машины проезжая замедляют сразу ход, Потому что уважают пешеходный переход.

Ириска: Ладно, ладно. Стихи вы знаете, а мы сейчас проверим какие вы внимательные. Поиграем в игру "Светофор". Слушайте внимательно правила игры. Если вам показывают зелёный кружок - вы шагаете на месте. Если вам показывают жёлтый кружок - вы хлопаете в ладоши. Если вам показывают красный кружок - вы стоите на месте. А теперь начнём.

Ириска: Вы, ребята, конечно, молодцы! Очень хорошо справились с заданием. А теперь давайте отдохнём. Сейчас у нас будут танцы вокруг света. Включаются отрывки музыки для детей "Танец утят", "Вперёд четыре шага". Для Ириски "Барыня", "Сиртаки"

Ириска: Ну вот я убедилась, что и танцевать вы умеете, молодцы такие!

Ведущий: Что ж, Ириска, я вижу тебе понравилось у нас. Может ты останешься в нашем садике?

Ириска: Ой, нет, я побегу, расскажу всем какой у вас хороший детский сад, какие умелые весёлые дети. (собирается уходить)

Ведущий: Постой, Ириска, а ты ничего не забыла? (Подаёт ей сумку с угощением)

Ириска: Спасибо вам, за мою волшебную сумочку, в ней ведь гостинцы для ребят (берёт сумку и раздаёт детям угощения).

Под весёлую музыку дети получают угощения.

Публикации по теме:

План праздников и развлечений в подготовительной группе на 2014–2015 учебный год Сентябрь 1. Драматизация сказки «Теремок». Цели: Развивать интерес к театральному искусству; способности к импровизации. 2.«День знаний».

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУСовременные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Одно из приоритетных направлений выбранных нашим ДОУ - это охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День знаний и правила безопасности» для детей старшей возрастной группы
Опубликовано: 24 марта 2015 в 23:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День знаний и правила безопасности» для детей старшей возрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Римма Дубовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД