Получи документы

Конспект занятия «Юный модельер — дизайнер»

Оксана Саксонова
Конспект занятия «Юный модельер — дизайнер»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представления о структуре конкретного трудового процесса (моделирование, изготовление одежды).

Задачи:

-Обобщать представления о связи труда людей занятых на одном производстве.

- Познакомить детей с профессией модельер – дизайнер, её предназначением.

- Формировать умение в создании дизайн одежды, используя полученные знания при выполнении практических заданий: украшение (дизайн) современной одежды.

- развивать умения, необходимые для коллективного творчества, коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус.

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предметная среда:

Игровое и дидактическое оборудование: Презентация на тему: " Известные модельеры-дизайнеры". Коробка с катушками ниток, сантиметром, ножницами, коробочка для иголок, мелом, наперстком, небольшой швейной машинкой, кусок ткани, готовое платья. Мольберт (изображение профессий: модельер, закройщик, портной, швея). Мольберт (изображение профессий: модельер, закройщик, портной, швея).

Техническое оборудование: проектор для показа слайдов, ноутбук.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

-Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Игра-приветствие «Клубочек имен».

-Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Я его передаю своему соседу слева, а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно. Передавая клубочек, своему соседу надо приветствовать, называя её по имени. А теперь смотаем клубочек, говоря друг другу добрые пожелания.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, сегодня я вам принесла красивую шкатулку. Давайте все вместе посмотрим, что в ней находится?

Дети: Давайте! Дети достают из коробки по одному предмету и называют их и их значение. (нитки, сантиметр, ножницы, иглы, мел, наперсток, ткань, небольшую швейную машинку, фасон платья).

Воспитатель: - Перечислите профессии, которые относятся к пошиву одежды?

Дети: - Закройщик, швея, портной, модельер.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Вопросы:

1. Все люди во что-то одеты, где они приобретают свою одежду?

2. Как одежда попала в магазин? Кто её сшил?

4. А если в магазине вы не сможете найти то, что нужно, где можно сшить одежду?

5. В ателье примет заказ человек, который кроит одежду. Как называется его профессия?

6. Принесли портнихе ткань, просят сшить платье. С чего она начинает свою работу?

7. Что нужно сделать, прежде чем раскроить платье для пошива?

8. Где портниха берёт модели одежды?

9. Кто придумывает модели одежды?

- Не все люди могут шить и придумывать красивую одежду. Нужно много учиться и любить это делать, быть фантазёром, иметь эстетический вкус.

Все профессии: швея, закройщик, модельер тесно связаны между собой и заняты на одном производстве.

Воспитатель: - Вы все молодцы и верно ответили на все вопросы!

Воспитатель: - Сейчас я предлагаю поближе познакомиться с профессией «Модельер – дизайнер».

Основная часть.

Рассказ воспитателя.

Внимание на экран.

Модельер (в русской традиции) – это специалист по изготовлению моделей одежды, дизайнер одежды, создатель экспериментальных образцов, разрабатывающих декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения.

Самые известные модельеры – дизайнеры, завоевавшими признание и славу в индустрии моды и прославившие эту творческую профессию не только в России, но и за приделами нашей Родины.

1. Слайд. Коко Шанель. Французский дизайнер. Женщина – легенда, известная всему миру. Она внесла огромный вклад в развитие моды, красоты нарядов, женский стиль и привлекательность. Благодаря ей, женщины получили чудесный аромат и маленькое черное платье.

2. Слайд –Вячеслав Зайцев - Кутюрье, художник. президент Московского Дома Моды. В. Зайцев ведёт многогранную творческую работу с молодыми художниками, модельерами и дизайнерами.

3. Слайд. Валентин Юдашкин. Модельер-дизайнер. В. Юдашкин представляет российскую моду за рубежом, коллекции его работ демонстрируются во всех мировых столицах мод, некоторые модели платьев В. Юдашкина находятся в Музее. Среди знаменитостей он считается королем свадебной моды. (показ коллекции)

Вашему вниманию я предлагаю коллекцию модельеров - дизайнеров, которые создают красивые платья не только для взрослых, но и для детей.)

(показ слайдов)

Воспитатель: - Вам понравились необыкновенно красивые, эксклюзивные дизайнерские работы модельеров – дизайнеров?

Дети: Да!

Школу юных модельеров собираюсь я открыть,

Не хотели б вы, ребята, в эту школу поступить?

- Вы знаете, кто демонстрирует одежду модельеров-дизайнеров?

Дети:! Модели.

Воспитатель: - Я хочу вас пригласить в школу «Юных Модельеров». И прежде чем попасть нам в волшебную мастерскую, я предлагаю вам представить себя моделями и продемонстрировать дизайнерские шляпки. (под музыку).

- Сейчас я прошу пройти в школу и попробовать себя в роли модельеров - дизайнеров и разработать свою коллекцию одежды. Ребята, посмотрите на моделей кукол и их одежду.

- Продумайте, прежде чем приступить к работе, куда бы вы хотели, чтобы ваша модель пошла в этом наряде, какого цвета будут ваши украшения. Я предлагаю выбрать себе модель и подобрать шаблоны нарядов и украсить их. (Заранее вырезаны по форме платья, юбки, сарафаны, рубашки, штаны). На картон приклеен кусочек двухстороннего скотча). Дети выбирают одежду, украшают и приклеивают на модель.

Воспитатель: - Почему ты выбрала эту модель? Какое имя можно ей дать? Почему выбрала такой наряд?

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь каждому.

Воспитатель: - Работу все закончили.

- Сегодня все молодцы! Очень постарались, хорошие и интересные наряды у вас получились. Давайте устроим дефиле работ.

Дефиле с куклами.

Воспитатель: - Когда вы станете взрослыми, может кто-то из вас станет известным модельером, закройщиком или портным.

- Давайте ещё раз скажем, с какой новой профессией мы сегодня познакомились? (ответы.)

- Я предлагаю вам забрать с собой своих моделей в красивой дизайнерской одежде и показать своим друзьям.

- Всех благодарю.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Маленький модельер»Дидактическая игра «Маленький модельер» Дидактическая игра «Маленький модельер» Воспитатель: Новикова Елена Петровна Дидактическая игра «Маленький Модельер» для детей 5-7 лет.

Фотоотчет о занятии «Украшаем платья» в рамках творческой мастерской «Юный дизайнер» для детей 12–17 лет с ОВЗФотоотчет о занятии «Украшаем платья» в рамках творческой мастерской «Юный дизайнер» для детей 12–17 лет с ОВЗ Каждая девочка в детстве мечтает о красивом,нарядном платье как, например, в замечательных сказках "Золушка" и "Три орешка для Золушки. ".

Фотоотчет «Юный модельер головных уборов»Фотоотчет «Юный модельер головных уборов» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Юный модельер — дизайнер»
Опубликовано: 22 января 2025 в 00:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Юный модельер — дизайнер»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Саксонова (УИ 416622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД