Инесса Агаджанян
Конспект игры-викторины в старшей группе «Знаете ли вы правила безопасности?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения при пожаре; систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память, мышление, связную речь.
Оборудование: игровой стол, разделенный на сектора, волчок, лепестки с вопросами, плакаты, картинки о правилах безопасного поведения, тексты загадок, альбомные листы, кисти, краски, баночки с водой, салфетки, мелки.
Публикация «Конспект игры-викторины в старшей группе „Знаете ли вы правила безопасности?“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
Ход
игры-викторины
1. Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня на работу, то обнаружила на пороге вот эти разноцветные лепестки. Как вы думаете, как они попали сюда?
Дети (предположения) : Может их ветер принес к нашему садику. А может кто-то обронил? Может это лепестки с волшебного цветка?
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим их! (Дети рассматривают и обнаруживают, что на оборотной части лепестков что- то написано.)
Ребята, я, кажется, догадалась – это цветок безопасности! На лепестках вопросы и на них нам непременно нужно ответить! Я предлагаю поиграть в «Что? Где? Когда?».
2. Выбор игроков (дети отгадывают загадки и садятся за игровой стол).
1. Маленький Ерофейка
Утонул до шейки (гвоздь)
2. Два конца, два кольца,
В середине гвоздик (ножницы)
3. Я одноухая старуха
Я прыгаю по полотну.
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну (игла)
4. Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой (молоток)
5. Вот железная плутовка
Листы держит очень ловко.
Крепко вместе их сжимает,
Никогда не потеряет (скрепка)
6. Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка (булавка)
3. Воспитатель: Молодцы! У нас шесть игроков, остальные ребята будут болеть за них и поддерживать. (Воспитатель раскручивает волчок, дети отвечают на вопросы)
-Как вести себя при пожаре?
-Что означают цвета светофора?
-Какие правила поведения в транспорте вы знаете?
-Что нужно делать, если в дверь позвонил незнакомец?
-Как разговаривать по телефону с посторонними людьми?
-Как себя вести, если на улице к вам подошел незнакомый человек?
-Как вести себя, если ты дома остался один?
-Можно ли играть со спичками?
-Назовите опасные предметы в быту.
-О каких правилах дорожного движения вы еще знаете?
4. Игра со зрителями.
-Висит без дела днем,
А ночью освещает дом (лампочка).
-На железной клумбе
Цветы голубые
Помогают стряпать
Кушанья любые (газовая плита).
-Не радио, а говорит.
Не театр, а показывает (телевизор)
-В этом белом сундуке
Мы храним на полках пищу.
На дворе стоит жарища,
В сундучище – холодища (холодильник)
5. Физминутка «Мы в лес пойдем»
6. -Ребята после паузы, я предлагаю поиграть.
Проводится игра «Доскажи словечко».
-Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил? (утюг)
-Красный отблеск побежал.
Кто со спичками? (играл)
-Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над? (газом)
-Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жег? (траву)
-Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые? (предметы)
-Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай)
-Помни каждый гражданин,
Что их номер(01).
-Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет
Говорите твердо: …«Нет!»
-Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет,
Говорите твердо:… «Нет!»
-Просят дверь вас отворить,
Чаю крепкого налить.
Есть на все простой ответ
Говорите твердо: …«Нет!»
7. Замечательно, ребята, я вижу, что все вы запомнили главные правила безопасного поведения. Скажите, а кто хочет прочитать стихи об этом? (Дети читают стихи - советы)
1 ребенок:
Пока еще растет малыш
И в школу он не ходит,
То папа, мама, бабушка
Его за ручку водят.
За безопасностью следят,
Чтоб не было ушибов,
Чтоб не поранился ничем
И из окна не выпал.
2 ребенок:
Но повзрослел уже малыш,
И вдруг один ты дома…
Ты знаешь, как себя вести?
Тебе это знакомо?
3 ребенок:
Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь, как вести себя.
4 ребенок:
Ну, а случись вдруг беда,
Как ты ведешь тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать старайся.
Этот номер набирай,
Быстро помощь вызывай.
Эти добрые друзья
На помощь к нам придут всегда!
(Дети поднимают карточки с цифрами
01, 02, 03, 04)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все молодцы, спасибо за игру, а вас прошу обязательно помнить:
На земле жизнь светла и прекрасна
Все мы дети природы родной
Но не мало явлений опасных
Угрожает с вами бедой.
Пред бедой не теряйся. Будь смелым
Подави страх невольный в душе
Чтобы грамотно браться за дело
Юный друг, изучай ОБЖ!
(В конце игры воспитатель предлагает нарисовать листовку о правилах безопасного поведения).
8. Итог.