Лариса Семеновна Риязутдинова
Конспект занятия в старшей группе «Разговор о пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Разговор о пожарной безопасности»
Цель: расширение знаний о пожарной безопасности.
Задачи:
- Расширить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и сформулировать правила поведения при пожаре;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Разговор о пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- Знакомить с огнём и его свойствами;
- Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
- Расширить словарь детей по теме пожарная безопасность.
Материалы к занятию : плакаты по пожарной безопасности, серия «Окружающий мир», тема Безопасность», свечи, коробок со спичками, пустая стеклянная банка, стаканчики с водой, песком, землей для проведения опытов.
Ход занятия.
Воспитатель: сегодня мы с вами, дети, поговорим о пожарной безопасности. Как вы думаете, сто такое пожар? (ответы детей). А что такое пожарная безопасность? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, пожарная безопасность это комплекс мер, направленных на предотвращение ЧП. Послушайте сказку.
«В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была весёлой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете, и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу, задевала деревья, дома, кусты, траву и всё, что ей попадалось на пути. Всё это сгорало. Люди стали её бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живёт в спичечном коробке».
Воспитатель: вот такая сказка. Посмотрите, я принесла вам коробок со спичками, домик, который придумал человек. Человек придумал много способов обращения с огнем. Предлагаю вам игру «Польза и вред огня».
Воспитатель: спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь? (с помощью огня мы варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома).
Воспитатель: хорошо, какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнём? (могут сгореть вещи, квартира, дом, лес).
Воспитатель: от чего бывают пожары? (пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включённых газовых плит).
Воспитатель: молодцы. Давайте теперь немного постоим, и поиграем в следующую игру.
Физкультминутка «Топаем, хлопаем»
Правила: дети стоят. Если утверждение правильное, дети хлопают в ладоши, если дети не согласны, они топают.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Можно с ними поиграть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Огонь опасен, Миша знает,
Утюг он больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На плите газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Воспитатель: замечательно, присаживайтесь. Давайте поговорим о том, чем можно потушить огонь? (дети перечисляют).
Опыт 1. Огонь будем тушить водой. На горящую свечу надо полить водой (ребёнок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (ответы детей).
Опыты 2, 3. Проводятся аналогично с другими материалами: песком, землёй (задаются те же вопросы).
Опыт 4. Воспитатель накрывает огонь стеклянной банкой и дети наблюдают за огнем. (он постепенно гаснет).
Воспитатель: почему огонь погас? (предположения детей).
Воспитатель: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, он погас.
Воспитатель: посмотрите, на доске висят плакаты, на которых изображены ситуации неправильного использования спичек и электрических приборов. Давайте расскажем, что привело к пожару. (дети составляют небольшие рассказы по каждой картинке).
Воспитатель: молодцы, вы хорошо работали на занятии. Давайте еще раз повторим правила пожарной безопасности.
Правило первое – касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нём ребята помните. Спички не тронь, в спичках огонь!
Правило второе – легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником!
Правило третье – не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз
Правило четвертое – приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою залей
Воспитатель: молодцы, если мы с вами будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится беды.
Воспитатель:
Хочу вам дать один совет:
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните о том,
Что нельзя играть с огнём.
Воспитатель: наше занятие подходит к концу. Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей).