Ирена Плужникова
Конспект занятия по аппликации «Изготовление плаката «Я знаю правила пожарной безопасности» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие художественно-творческих умений в аппликации, создание условий для изготовления плаката своими руками.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить наклеивать готовые детали в определённой последовательности, умение работать рядом, правильно пользоваться клеем, салфеткой.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Изготовление плаката „Я знаю правила пожарной безопасности“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Аппликации
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Стенгазеты, коллективные работы
- Стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Развивающие: формировать представления о пожарной безопасности, расширять и активизировать словарный запас детей; развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова; развивать потребность в двигательной активности, мелкую моторику пальцев рук
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность, аккуратность в работе.
Материал: Плакат "Правила поведения при пожаре"; основа для аппликации, заготовки огоньки, пожарники из цветной бумаги, фотографии, клей, салфетки.
Предварительная работа
Чтение стихотворения С. Маршака «Кошкин дом», беседы и чтение стихотворений о пожарной безопасности; рассматривание иллюстраций по теме; просмотр мультфильма «Пожарная машина».
Ход занятия.
Воспитатель: видели - ли вы когда-нибудь огонь?
Дети: да.
Воспитатель: Расскажите об огне. Какой он?
Дети: яркий, горячий, опасный.
Воспитатель: посмотрите на картину, что вы видите?
Дети: пожар, дым.
Воспитатель: случилась беда - пожар, что нужно сделать? Можно ли от пожара прятаться под стол? Что может произойти, если дети не ушли из дома?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: правильно, огонь разгорается, а от горения предметов в доме воздух становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а уходить из задымленной комнаты. Мы берем тряпочку и мочим ее водой, чтобы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие. Что надо сделать если случился пожар?
Дети: нужно позвонить пожарным, сообщить о пожаре по номеру «01».
Воспитатель: Вдруг, если в доме нет телефона, что надо сделать?
Дети: позвать на помощь взрослых.
Воспитатель: молодцы, ребята. Давайте поиграем и повторим правила пожарной безопасности.
Спички нельзя. (Брать).
Газ нельзя. (Зажигать).
Утюг нельзя. (Включать).
В розетку пальцы нельзя. (Вставлять).
Воспитатель: молодцы, теперь вы все знаете правила поведения при пожаре так давайте с вами сделаем плакат.
Самостоятельная работа детей.
В ходе деятельности воспитатель оказывает помощь, следит за тем, чтобы дети аккуратно клеили. Ребенок берет заготовку и с одной стороны хорошенько наносит клей, затем приклеивает её на основу.
Воспитатель: вот какой замечательный у нас получился плакат.
Мы повесим его в приемной нашей группы, чтобы ваши родители тоже увидели, как мы научились соблюдать правила пожарной безопасности. Полюбовались вашей работой. А сейчас давайте поиграем.
«Тушение пожара водой»
Итог.
Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать пожар.
Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.