Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в зимний парк»

Елена Федаш-Прокофьева
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в зимний парк»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в зимний парк».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1. Развивать элементарные представления о родной природе, способствовать возникновению интереса к природе, птицам. («Познавательное развитие».)

Темочки:

2. Обогащать словарь детей. Развивать диалогическую речь детей, умение составлять рассказ. («Речевое развитие».)

3. Развивать двигательную активность детей, умение соотносить движения со словами. («Физическое развитие».)

4. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие».)

Предварительная работа: беседы о временах года, рассматривание различных птиц, наблюдение за их повадками, наблюдение за состоянием погоды, отгадывание загадок, разучивание физкультминутки.

Оборудование: презентация «Путешествие в парк», экран, проектор, ноутбук, мольберт, картинки.

Методы и приемы:

- словесный: беседа;

- наглядные: показ презентации, картинки;

- практические: выполнение движений со словами, выполнение движений под музыку.

Логика образовательной деятельности.

I – Дети давайте возьмемся с вами за руки и улыбнемся друг другу.

«Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы заниматься, играть

Чтобы добрыми, умными стать».

-Дети, вы слышите, что-то шуршит? Как вы думаете, что же это может быть? (ответы детей) Давайте посмотрим, что же это?

(дети находят Снежного Шарика)

-Здравствуйте, дети. Я, Снежный Шарик, прилетел к вам в гости. Вы рады?

Я хочу вам загадать загадки:

«Кто снег белый разбросал, «Звонкая погода,

Реку крепким льдом сковал? Снега кутерьма

С вьюгой, холодом пришла… Это время года мы зовем…

Как зовут ее? (зима) (зима)

-Молодцы, хорошо умеете разгадывать загадки.

-Какие зимние месяцы вы знаете?

-Какие признаки зимы вы знаете? Зима какая? (холодная, снежная, веселая, красивая).

-Вам нравится зима?

–Дети, скажите мне, зима - это хорошо или плохо? (ответы детей)

- Молодцы. Дети, а вы любите путешествовать? (да) Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в волшебный зимний парк. Как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие? (ответы детей)

-Давайте мы с вами поедем в парк на лыжах, так как он находится недалеко.

Мы можем ехать раздетыми? Что же мы должны с вами надеть? Одеваем. Теперь встаем на лыжи и поехали.

(дети одеваются, встают на лыжи и едут в парк)

II- Вот мы и приехали в парк, снимайте лыжи, мы пойдем с вами по парку. Посмотрите как красиво вокруг. Деревья стоят в зимнем убранстве. Тихо вокруг.

1. -Дети, посмотрите, что это там стоит под деревом? (дети находят сундучок)

-Наш сундучок непростой – это копилка народных мудростей. В него мы сложим пословицы и приметы о зиме.

«В круг, ребята становитесь, крепче за руки держитесь.

Сундучок я свой возьму и приметы соберу».

(дети называют приметы зимы)

«Декабрь год кончает, зиму начинает».

«Январь – году начало, зиме – середина»

«Февраль и теплом приласкает, и морозом побьет».

«У февраля 2 друга: метель и вьюга».

«Много частых и длинных сосулек – к урожаю».

«Береги нос в большой мороз».

«Январю – морозы, февралю – метели».

«В феврале зима с весной встречается впервой».

–Давайте с вами отдохнем, присядем на скамейки и составим рассказ о последнем месяце зимы. (дети придумывают рассказ о месяце феврале)

- Посмотрите на мольберт и по картинкам составьте предложения.

-С чего мы начнем наш рассказ?

Идет последний месяц зимы – февраль. День стал длиннее, а ночь короче. Солнце стало греть сильнее и начал таять снег. Появились ручьи и лужи. На крышах домов появились сосульки. Зимующие птицы улетают.

-Как мы закончим рассказ?

Вот и закончилась зима. (Как хорошо, что заканчивается зима, (несколько детей повторяют рассказ).

2. Шарик: – Ой, ребята я так сильно замерз. Давайте поиграем с вами в игру «Попади в цель», но для этого нам надо слепить снежки. А так как мы с вами в волшебном зимнем парке, то и снежки будут тоже волшебные, мы их слепим из бумаги, а затем будем их кидать в обруч.

«Я леплю сейчас снежок, удивлю тебя дружок» (я показываю)

«Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий.

И совсем, совсем не сладкий.

Раз подбросим, два – поймаем.

Три уроним и кидаем». (бросаем снежки в обруч)

А теперь давайте поиграем с вами в снежки.

4. – Слышите, что-то хрустнуло, это птицы прилетели на зимнюю полянку.

А чтобы узнать какие птицы прилетели надо отгадать загадки:

(дети отгадывают загадки)

«Непоседа птица эта – одного с березой цвета.

Птица говорливая самая болтливая.

Верещунья белобока, а зовут ее… (сорока)

«Любит прыгать и летать, хлеб и зернышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык говорить всем «Чик-чирик».

«В чаще слышится тук-тук, значит с деревом недуг.

Ствол проверил, все уладил, помогает лесу…» (дятел)

«С желтой грудкой у окошка собирает шустро крошки.

Отгадайте, что за птица? Называется (синица)»

«Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять» (снегирь)

«Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым – Кле! Кле! Кле! Поет со свистом?» (клёст)

-Молодцы. А знаете ли вы:

1) У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)

2) У кого самый удивительный нос? (у клеста)

3) У какой птицы красная грудка? Желтая грудка?

4) Как называется птица, истребляющая грызунов? (сова)

5) Какая птица не высиживает птенцов? (кукушка)

6) Какая птица высиживает птенцов зимой? (клест)

А как мы должны заботиться о птицах зимой. Что мы должны для этого сделать?

Шарик: Молодцы ребята, много вы всего знаете, но мне пора с вами прощаться. Я полечу к другим детям. До свидания.

6. –А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. (дети встают на лыжи и едут в детский сад.)

III – Где мы сегодня с вами были? Вам понравилось путешествовать? Что было интересного?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия в средней группе. Воспитатель высшей категории Варочкина Г. Д. Тема: Путешествие в зимний лес Образовательные.

Конспект комплексно-интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде эксперимента, закрепление навыка деления слов.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей возрастной группе «Путешествие в зимний парк. Число и цифра 6» Конспект НОД по математическому развитию в старшей возрастной группе. Тема: «Путешествие в зимний парк». Число и цифра 6. Цель: ознакомить.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Путешествие в весенний парк» Коррекционно-образовательные цели: - активизировать, расширять и уточнять знания и представления по теме "Весна", уметь выделять существенные.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний, сказочный лес» Цели: 1. Познакомить детей с правилами поведения в зимнем лесу. Уточнить знания о зимних изменениях в природе; о любимых детских зимних.

Конспект НОД совместно с родителями в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД совместно с родителями в старшей группе компенсирующей направленности (нарушение речи). Тема: «Путешествие в зимний лес»[/h3].

Конспект открытого логоритмического занятия с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепить знания об искусстве. Задачи. Коррекционно-образовательные: закрепление артикуляции гласных звуков, учить слышать и различать.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес». Цель: Формировать знания детей по теме: «Зима» Программное.

Конспект занятия по конструированию «Путешествие в Сафари-парк» Конспект занятия по конструированию в средней группе "Путешествие в Сафари -Парк". Задачи:Образовательные: Формировать умение детей создавать.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать основы физической культуры, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в зимний парк»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 19:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в зимний парк»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федаш-Прокофьева (УИ 168247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД