Елена Ампилогова
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Цель: Формировать знания детей по теме: «Зима»
Программное содержание:
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о: времени года зима, свойстве снега; продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски, учить прикреплять их к картону; развивать мелкую моторику рук и артикуляционный аппарат.
Публикация «Конспект познавательного занятия в младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа: рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Мир животных».
Оборудование: ёлки искусственные, нарезанные на полоски салфетки, мягкие игрушки ёжик, заяц и белка, вырезанные из бумаги варежки, листы картона 6*20см., разноцветный пластилин, доска для лепки, коробочка с сюрпризами.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки (Действия детей).
Коммуникативная игра.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся (друг другу улыбнуться).
В- ль: Ребята, а вы любите путешествовать?
Д: Да.
В-ль: Тогда давайте сядем с вами на поезд и отправимся в путешествие.
Дети берутся паровозиком и «едут».
Чух – чух – чух!
Загудел паровоз!
И вагончики повез!
"Ча-ча, чу-чу, Далеко я укачу!
В- ль: Вот мы и приехали.
Что здесь растет?
Д: Деревья, ёлочки.
В – ль: А куда же мы с вами попали?
Д: В лес.
В – ль: Правильно, ребята, это лес. А кто живёт в лесу?
Д: Ответы.
В-ль: Ребята, какие животные живут в лесу?
Д: Дикие.
В – ль: Молодцы, детки. Посмотрите, как красиво вокруг. Только почему то здесь не видно зверей. Давайте споём песенку и, может, кто – нибудь появится. Но сначала согреемся и хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.
Ой, мороз, мороз, мороз –
Щиплет щеки,
Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет губки
Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)
Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, уши, губы…
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).
Хорошо, детки. Согрелись мы, сейчас давайте споем.
Дети хором поют «Ау! Ау! Ау!». Из – за елочки появляется Ёжик.
В-ль: Здравствуй, Ёжик! Скажи нам, куда спрятались жители этого леса? И почему ты не спишь, ведь уже наступила зима?
Ё жик: Все звери ушли в другие леса, потому что в нашем нет снега. Да и я не знал, что уже наступила зима, ведь нет ни одной снежинки, вот и не сплю.
В-ль: Не горюй, Ёжик, мы тебе поможем.
Проводится упражнение на развитие речевого дыхания «Укроем ёлочку снежком» (дети сдувают на ёлки нарезанные салфетки).
Ё жик: Молодцы, теперь ёлочкам не страшен мороз!
В-ль: А тебе, Ёжик, пора ложиться спать, сладких снов, до свидания!
Ёжик уходит под ёлочку.
Ребята, посмотрите, здесь еще кто – то есть. Это же Зайчик.
(Воспитатель замечает, что Заяц плачет).
В-ль: Зайчик, почему ты плачешь? Что случилось?
З: Я нес варежки своим братьям и сестрам, но уронил и перепутал их. Теперь маленькие зайчишки замерзнут.
В-ль: Не плачь, Зайчик, наши ребята тебе помогут.
Проводится дидактическая игра «Найди пару».
В-ль: Ребята, возьмите каждый по варежке. Все взяли? А теперь найдите такую же, подберите пару вашей варежке. (Действия детей).
З: Ой. Спасибо вам, ребята, без вас я бы не справился!
В-ль: Пожалуйста, Зайчик! Беги теперь домой, до свидания!
Заяц уходит.
В-ль: Ребята, посмотрите, пришла Белочка, кажется, она тоже чем - то расстроена.
Здравствуй, Б., что у тебя произошло?
Б. : Мои маленькие бельчата разболелись, даже не знаю, как их лечить.
В-ль: Ребята, давайте поможем Белочке, сделаем для её бельчат теплые шарфики, они согреются и поправятся.
Д. : Да, поможем Белочке.
В – ль: Тогда разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «В домике сидит волчок».
В домике сидит волчок,
Он глядит на вас в глазок,
Может дверку приоткрыть
И за пальчик укусить,
Если больно, то немножко
Разотри свои ладошки!
1–2 строчки – из обеих кистей рук делаем «подзорную трубу» или «бинокль» и приставляем к глазам.
3–4 строчки – из одной ладони делаем «волчью пасть», а пальцы другой руки подносим к «пасти» и захватываем их ею, выполняя поглаживающие движения подушечками.
5–6 строчки – легкими движениями растираем ладони одна о другую.
Дети проходят к столам, на которых лежат полоски картона 6*20, разноцветный пластилин, доски для лепки.
В-ль: Ребята, из пластилина раскатывайте колбаски и прикрепляйте их к нашим шарфикам. Воспитатель показывает, как надо делать. Работа детей, воспитатель следит за их действиями, по необходимости помогает. После завершения демонстрирует работы.
Б. : Спасибо, ребята! Какие вы молодцы, очень красивые и теплые шарфики получились. Теперь мои малыши быстро поправятся. До свидания, детишки!
Белочка уходит.
В-ль: А нам с вами, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте займем места в вагонах поезда и поедем.
Дети берутся паровозиком и «едут» в садик.
Чух – чух – чух!
Загудел паровоз!
И вагончики повез!
"Ча-ча, чу-чу, Далеко я укачу!
В-ль: Вот мы и снова в садике.
Воспитатель обращает внимание детей на коробку. - Ребята, пока нас не было в группе, сюда прибегала белочка передавала вам огромное спасибо и вот эту коробочку – сюрприз от лесных жителей.
Дети с воспитателем открывают коробочку и находят там сюрпризы для детей (раскраски с изображением диких животных).
В-ль: Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? Чем там занимались? Кому помогали? Понравилось вам в лесу? Вы сегодня были старательными, внимательными, добрыми, отзывчивыми. А теперь давайте поблагодарим гостей за внимание и попрощаемся с ними.
Дети уходят.