елена руденко
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе.
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Цель: формировать основы физической культуры, развивать и укреплять физическое здоровье детей.
Задачи:
Образовательные:
закреплять навыки физических упражнений, полученных ранее на занятиях;
отрабатывать навык лазанья по гимнастической стенке, ходьбе по скамейке;
совершенствовать различные виды ходьбы.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Оздоровительные:
формировать правильную осанку;
учить правильному дыханию при выполнении ОРУ.
Развивающие :
развивать общую координацию движений;
развивать быстроту, ловкость движений.
Воспитательные:
воспитывать желание заниматься физкультурой;
поднять эмоциональный настрой детей.
Ход занятия.
Предлагаю ребятам отправиться в зимний лес. Где ни дорог, ни тропинок не видно (все дороги снегом замело). Где стоят как стража огромные столетние сосны, а рядом молоденькие сосёнки и кусты. Ветки согнулись под тяжестью снега. Снег свисает как бахрома. Воздух чист и прозрачен. Почти все птицы улетели в тёплые края (не слышно их песен) и в лесу стоит тишина. Кажется, все вокруг спят (и деревья, и звери). Но давайте проверим, так ли это? В колонне по одному дети идут друг за другом в сказочный лес, выполняя следующие движения:
1. Вводная часть:
Ходьба обычным шагом
Ходьба на носочках
Ходьба с высоким подниманием колена (шагают через сугробы)
Ходьба скользящим шагом (идём на лыжах)
Ходьба широким шагом (перешагиваем через пеньки)
Ходьба с рывками рук:
«Заросли густые повстречались на пути,
Ветки руками легко раздвинем мы»
Обычный бег и бег змейкой в чередовании с ходьбой:
«Превратились все в снежинки,
И полетели как пушинки.
Покружились, покружились,
И на землю приземлились».
Построение в круг.
Дыхательная гимнастика «Подышим свежим, морозным воздухом».
- Мы вышли на чудесную полянку и если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни.
2. Общеразвивающе упражнения :
1. «Белочка» (быстрая и проворная спрыгнула с дерева и смотрит по сторонам)
И. п. – основная стойка: руки на поясе 1,3 – повороты головы вправо – влево, подняться на носки, 2,4 – вернуться в и. п. (6- 8 раз)
2. «Олень» (вышел на поляну красивый, сильный, гордый).
И. п. – основная стойка: руки внизу; 1,3 – поднять согнутую в колене ногу, носок оттянуть, руки скрестно вверх над головой, пальцы развести; 2,4 – и. п. (8 раз)
3.»Волк» (волк шагает, шире ноги ставит)
И. п. – основная стойка: руки на поясе 1 – шаг вперёд, 2 – подставить вторую ногу; 3 – шаг назад, 4 – и. п. (6 – 8 раз)
4. «Лиса» (рыжая, красивая выбежала на полянку и стала любоваться своим пушистым хвостом)
И. п. – опора на кисти рук и колени; 1,3 – повороты головы вправо (влево, слегка протянуть туловище, посмотреть на «хвостик»; 2,4 – вернуться в и. п. (6 -8 раз)
5. «Зайчата» (шустрые и ловкие зайчата радуются снегу, упали на спинку и работают всеми лапками)
И. п. – лёжа на спине 1,2,3,4 – сгибание и разгибание рук и ног; 5,6,7,8 – отдохнуть (5 – 6 раз)
6. «Зайчата танцуют» (зайчата встали, отряхнулись от снега и начали прыгать)
И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах со смещением ног вправо и влево, в чередовании с ходьбой.
7. «Посмотри по сторонам» (упражнение на восстановление дыхания, не появился ли ещё кто – нибудь на полянке).
И. п. – основная стойка: 1 – поворот вправо, правую руку вправо (вдох, 2 – и. п. (выдох, то же влево (6 раз).
3. Основные движения (способ организации поточный) :
1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики (пройти по упавшему дереву, осторожно перешагивая сучки).
2. Лазанье по гимнастической стенке. Влезть на большую сосну и сорвать шишку.
3. Под лазание под «наклонившуюся ветку» (дугу).
4. Подвижная игра «Хитрая лиса».
5. Релаксация «Конкурс лентяев».
Мы сегодня с вами увидели на этой поляне много разных животных, но вот лентяй и лежебока барсук - так и не появился. Давайте про него расскажем стихотворение:
Вот барсук -
Лентяй изрядный -
Сладко спит,
В норе прохладной.
Лежебока видит сон,
Будто делом занят он.
На заре и на закате,
Всё не слезть ему с кровати.
Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на ковёр и под спокойную музыку стараются как можно больше расслабиться.
Затем предлагаю ребятам превратиться в «зимний, сказочный лес». Давайте, ребята представим, что мы деревья и наши ноги уходят всё глубже и глубже в землю, потому что они превратились в корни. А наши руки – веточки тянуться к зимнему солнцу. Зимой деревья спят, отдыхают, качаясь на холодном ветру и т. д. Дети рассказывают, о чём думают деревья зимой. Затем проводится игра «Хорошо – плохо». Дети высказывают своё мнение, почему хорошо быть деревом (ответы детей). И почему плохо быть деревом.