Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Путешествие в весенний парк»

Татьяна Гавриленко
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Путешествие в весенний парк»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели:

- активизировать, расширять и уточнять знания и представления по теме "Весна", уметь выделять существенные признаки весны, устанавливать взаимосвязи, делать выводы;

- развивать умение подбирать однокоренные слова;

- развивать фонематический слух;

- закреплять умение объяснять образные выражения.

Коррекционно-развивающие цели:

- развивать слуховое внимание, восприятие, память;

- развивать умение выделять метрический акцент в музыке (равномерно повторяющийся);

- развивать длительный речевой выдох;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей старшей логопедической группы „Путешествие в весенний парк“» размещена в разделах

- совершенствовать общую, тонкую и мелкую моторику, артикуляционную моторику;

- развивать творческие способности, воображение;

- продолжать учить выражать мимикой и жестами свое эмоциональное состояние.

Коррекционно-воспитательные цели:

- воспитывать умение слушать друг друга;

- формировать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа:

- наблюдения за изменениями в природе;

- разучивание пальчиковой гимнастики, подвижных игр по теме;

- выработка умения ритмично отхлопывать (отстукивать) стихотворение, мелодию;

- слушание классической музыки, звуков природы;

- подбор рифм к стихотворениям по данной теме;

- нетрадиционные формы рисования.

Оборудование:

Проектор, экран, слайды к теме "Весна". Дидактическое пособие "орех" к игре "возьми-отдай". Фонограммы звуков природы, мелодии, песни для пальчиковой гимнастики, ватман, краски.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня у нас! Давайте поприветствуем друг друга и гостей.

Под аккомпанемент музыкального руководителя:

Педагог: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравст-вуй-те!

Педагог: Как ваше настроение?

Дети: Хоро-ше-е!

Педагог: Мы будем заниматься?

Дети: да-да-да!

Педагог: Вы будете стараться?

Дети: Как всег-да!

Педагог: Посмотрите в зал наш, гости пришли. Давайте поздороваемся все вместе мы.

Дети: Здравствуйте гости!

Гости: Здравст-вуй-те!

Дети: Как Ваше настроение?

Гости: Хоро-ше-е!

Педагог: Пора нам заниматься!

Дети: Да-да-да!

Педагог: И будем мы стараться!

Дети: Как всегда.

Педагог предлагает посмотреть на экран:

Педагог: Ребята, посмотрите на картинку подумайте и скажите, какое на ней время года?

Дети: Это весна.

Педагог: Весну называют "утром года". Как вы думаете, почему весну сравнивают с утром? Утро – это начало?

Дети: Начало дня.

Педагог: Правильно, утро – это начало нового дня, мы проснулись и полны сил. А весной что происходит?

Дети: Весной просыпается природа от зимнего сна. Возвращаются перелетные птицы. У всех животных появляются детеныши, а у птиц птенцы. Вырастают первые весенние цветы, распускаются почки на деревьях.

Педагог: Абсолютно верно, как мы утром просыпаемся, так и природа весной пробуждается от зимнего сна. Все ярче и ярче светит солнце, посмотрите, какое оно яркое!

Педагог: Что вас привлекает на этой картинке? В народе говорят: "Где лучик солнышка земли коснется - там свой след оставит!". Что это за следы такие от солнечных лучиков?

Дети: Солнечные следы – это одуванчики!

Педагог: У вас хорошие знания о весне, тогда вы точно поможете мне закончить маленькие рифмы, а то я не помню последних слов:

1. Расцвели на кочке

Первые цветочки

В полдень солнце припекает

Снег на кочках (тает, тает).

2. Летит скворец

Зиме (конец).

Педагог: Наши пальчики тоже не скучают, мы их постоянно тренируем. Поэтому, когда мы говорим о весне, они ее могут даже показать.

(видео-слайд)

Стучат все громче дятлы, Поочередное постукивание «клювом» в

ладонь

Синички стали петь, Многократное раскрытие ладоней «клювов»

Встает пораньше солнце Поднятие и многократное раскрытие обеих

И землю стало греть. ладоней

Бегут ручьи под горку, Указательный и безымянный пальцы «бегут»

Растаял весь снежок Поочередное поглаживание тыльных сторон

кистей

А из-под старой травки Две руки вместе поднимаются вверх, ладони

Глядит уже цветок «бутоном»

Раскрылся колокольчик Соединенные ладони «раскрывают» и

В тени там где сосна «закрывают» цветок

Динь-динь звонит тихонько Сложив пальцы щепотью поочередно

Динь-динь пришла весна звонить в «колокольчик» обеими руками.

Педагог: Настроение у нас замечательное. Посмотрите какой чудесный парк! Хотите туда попасть?

Дети: Да!

Педагог: Тогда давайте присядем поудобней, закроем глаза и мысленно перенесемся туда. (Звучит музыка). Мы чувствуем свежий воздух. Нас греет ласковое солнышко и приятно дует весенний ветерок. Открывайте глаза. Ребята, а какой он весенний ветерок? Что вы о нем знаете?

Дети: Он ласковый, нежный, легкий.

Педагог с детьми дуют: фффф….

Педагог: А после весны идет …лето. Какой летний ветер?

Дети: Жаркий, согревающий.

Педагог: Правильно, и дует он так: хххх…

Педагог с детьми дуют: хххх….

Педагог: А что вы знаете про осенний ветер?

Дети: Осенний ветер прохладный.

Педагог: Дует он по-своему: сссс….

Педагог с детьми дуют: сссс….

Педагог: А зимний ветер какой?

Дети: Холодный, студеный, пронзительный.

Педагог с детьми дуют: вввв….

Педагог: Ну конечно самый приятный, это весенний ветерок! Ребята, в парке кроме ветра можно услышать много других звуков (дети слушают фонограмму звуков природы).

Педагог: Вы слышали? Один звук нам хорошо знаком!

Прыг да скок

Ну что за птица

Все на месте не сидится

С виду нет его храбрей

Шустро скачет … (воробей).

Давайте сядем на пенечки, немножко отдохнём и расскажем про нашего знакомого воробья (дети садятся на стульчики).

Логоритмическое исполнение стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей».

- Где обедал, воробей? Чередование хлопка в ладоши и ладоней о колени.

- В зоопарке у зверей. Руки согнуты в локтях, кисти ритмично опускаются и

подымаются.

Пообедал я сперва Ритмичное поднятие рук с разжатием пальцев и

За решёткой у льва. опускание рук с сжиманием пальцев в кулак

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога, Аналогичные движения с направлением рук вперед

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде Синхронное и ритмичное поднятие и опускание носков У мохнатого медведя. не отрывая пяток от пола

А зубастый крокодил Дети вытянув вперед руки изображают «челюсть

Чуть меня не проглотил крокодила»

Педагог: Предлагаю поиграть в игру «Семейка слов». Сегодня у нас главное слово ВЕСНА. Я буду задавать вам вопросы, а вы подберете так слова, чтобы в них спряталось слово «ВЕСНА».

Педагог:

- день сегодня какой? (весенний);

- март, апрель, май – это какие месяцы? (весенние);

- подснежник, одуванчик, крокус, фиалка, - это какие цветы? (весенние);

- солнышко весной какое? (весеннее);

- танец, который вы танцевали на празднике «Масленица»? (веснянка);

- а рыженькие точки на лицах детей весной? (веснушки);

Педагог: Какие вы молодцы, какую семейку слов подобрали!

Ну что, отдохнули? Тогда продолжаем нашу прогулку по парку. А как вы думаете, кого еще мы можем встретить в нашем парке?

Глубоко дупло

Не мелко

В нем в тепле

Ночует (белка).

Педагог: А белки такие озорные, шустрые, ловко скачут с ветки на ветку. А может они так танцуют? Давайте мы тоже потанцуем (дети выполняют логоритмическое упражнение).

Педагог: Ребята, а что любят белки?

Дети: Белки любят орехи, грибы…

Педагог: Я предлагаю вам поиграть в игру «Возьми – отдай». Помните, что передаем орех по команде «возьми» - «отдай».

Педагог: Вы очень старались ребята. Молодцы. Вам понравилась наша прогулка по весеннему парку? Я предлагаю вам изобразить свое радостное весеннее настроение с помощью красок. Давайте нарисуем радугу! Сейчас каждый из вас выберет какой-то цвет радуги и изобразит его на Волшебной полянке (дети выбирают один какой-то цвет из цветика-семицветика, и пальчиками путем примакивания рисуют радугу).

После выполнения работы дети любуются своей картинкой и радугой, которую нарисовала природа.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект НОД (ФЭМП) для детей логопедической старшей группы цель занятия: обобщить и закрепить знания детей полученные в течение года задачи: закреплять представления детей о числах и отношениях между.

«Путешествие в Саратов в парк Победы». Конспект по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в Саратов в парк Победы». Образовательная область: познавательное развитие. Раздел: ФЭМП. Приобщение к социокультурным.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей возрастной группе «Путешествие в зимний парк. Число и цифра 6» Конспект НОД по математическому развитию в старшей возрастной группе. Тема: «Путешествие в зимний парк». Число и цифра 6. Цель: ознакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Путешествие в весенний лес» Цель:Обогащение представлений детей о сезонных изменениях в.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по познавательному развитию, ознакомление с миром природы. Старший дошкольный возраст. «Путешествие в весенний лес» Цель.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Знакомим с профессиями взрослых. Парикмахер»Конспект НОД по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Знакомим с профессиями взрослых. Парикмахер» онспект НОД по развитию речи для детей старшей логопедической группы (знакомим с профессиями взрослых) Тема: «Профессия - парикмахер» Цель:.

Конспект НОД по развитию речи у детей логопедической группы по теме «Фрукты, дифференциация звуков [П] и [Б]» Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы по теме «Фрукты, дифференциация звуков [П] и.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей логопедической группы Тема: Развитие слухового внимания и восприятия на не речевых звуках. Задачи: Коррекционно-образовательная: формировать слуховое внимание.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР с компьютерной презентацией игры «Листопад» Тема: «Осень. Признаки осени». Оборудование: сюжетные картинки: сбор осенних листьев в парке, грибов в лесу, фруктов в саду; клин перелётных.

Занятие по развитию речи для детей старшей логопедической группы: «Дикие животные наших лесов» Цель: учить составлять описательные рассказы о диких животных леса, используя план-схему. Задачи: уточнять знания детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Путешествие в весенний парк»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 15:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Путешествие в весенний парк»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гавриленко (УИ 771869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД