Любовь Ковалёва
Конспект НОД по математическому развитию в старшей возрастной группе «Путешествие в зимний парк. Число и цифра 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математическому развитию в старшей возрастной группе.
Тема: «Путешествие в зимний парк». Число и цифра 6.
Цель: ознакомить с составом числа 6 и цифрой 6, правильно соотносить число с предметами, находить в окружении предметы геометрических фигур. Закрепить знания о времени года – зима, отмечая характерные признаки. Сформулировать представления о помощи зимующим птицам.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в старшей возрастной группе „Путешествие в зимний парк, Число и цифра 6“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Задача: обучающая – познакомить с образованием числа 6; освоить счет в пределах 6; закрепить знания о времени года; закрепить знания о геометрических фигурах;
развивающая – способствовать формированию мыслительной деятельности, развитию речи, логического мышления, памяти, внимания;
воспитания – интереса к математическим заданиям; познавательный интерес ко всем временам года.
Интеграция образовательных областей: «Познание» - формирования счета в пределах 6: «Коммуникация» - способствовать правильному определению времени года (зима, геометрических фигур: «Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через смену видов деятельности, физкультминутки.
Материалы : ноутбук, проектор – экран, геометрические фигуры. Раздаточный материал : счетные палочки, шаблоны птиц, цветные карандаши – на каждого ребенка.
Методические приё мы: метод иллюстрирования – применение изображений, символов; словесный – беседа, вопросы, загадки; метод показа – действия имитирующие движения; творческие действия – материал для продуктивной и творческой деятельности; наглядный – наглядное пособие; поощрения – анализ занятия.
Ход занятия.
Дети заходят в группу становятся полукругом.
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг» (установление эмоционального контакта).
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
В. Ребята, вы любите гулять?
Дети.
В. Тогда отгадайте загадку, о каком времени года идет речь?
Кто знает верную примету,
Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма
И солнце низко, то….(зима).
Дети.
В. Я, предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний парк. Поэтому должны соблюдать определенные правила. Какие правила поведения в парке вы знаете?
Дети.
В. Нельзя шуметь, чтобы не спугнуть зверей и птиц. В парке не надо убегать далеко, иначе можно заблудиться. Можно слепить снеговика, покататься на лыжах. Тогда надеваем шапки, шубки, варежки, сапожки, лыжи, берем в руки палки и отправляемся в зимний парк (имитация движений).
«Зима»
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагая высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
И снеговика лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Слайд №1 «Зимний парк».
В. Вот мы и очутились в парке (обращаю внимание на экран). Посмотрите, какой он красивый! А как вы думаете, какими словами можно его описать?
Дети.
В. Как красиво в парке, спокойно, тихо, а какой свежий воздух. Ребята, почему так тих, куда подевались все птицы?
Дети.
В. Что за птицы? Не синцы.
Грудка алая, горит
На снегу уселись птицы
Эти птицы (снегири)
Слайд №2 «Зимний парк и снегири».
В. Давайте посчитаем, сколько снегирей? 6. Повторяем все вместе 6. Чем питаются птицы зимой?
Дети.
В. Трудно птицам зимой в природе, голодно, холодно, давайте поможем им, построим для них кормушки. Форму, какой геометрической фигуры может иметь кормушка?
Слайд №3 «Геометрические фигуры».
В. Выложим из счетных палочек наши кормушки:
Треугольная кормушка получилась, из какого количества палочек (3).
Дети.
Квадратная кормушка, из какого количества палочек (4).
Дети.
Прямоугольная кормушка, из какого количества палочек (6).
Дети.
В. Какими способом можно получить число 6 : 4+2=6; 3+3=6; 5+1=6. Молодцы. Построили кормушки, для снегирей, насыпали им зернышек.
Физкультминутка. «Деревья».
Руки подняли, покачали ими – это деревья в лесу.
Руки качнулись, кисти встряхнулись – ветер сбивает снежинки.
В стороны руки – плавно помашем – это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад…
(Соответствующие движения руками).
Дидактическая игра «Кто больше назовет».
Дети делятся на две команды. Я предлагаю назвать предметы в группе, которые имеют геометрическую форму. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Правило нельзя называть один и тот же предмет. Игра проводиться в быстром темпе. В конце игры подводиться итог, по подсчету фишек. Это можно сделать при помощи сравнения дух команд фишек путем приложения.
В. Пришла пора нам возвращаться в детский сад. Посмотрите, вот и наша тропинка.
Слайд№4 «Тропинка парка зимой».
В. Вот и мы вышли на аллею парка. Ребята, вам понравилась прогулка в зимний парк?
Дети.
В. Кого мы сегодня встретили в парке?
Скажите, как называют этих птиц?
Перед вами лежат шаблоны птиц, наша с вами задача разукрасить их, так как вы запомнили. Итак, всё готово. Вы замечательно потрудились! Вам нравиться. Каждый подходит к нашему дереву и прилепляет к нашему дереву.
Итог: дети получили хорошее эмоциональное настроение, сформировалось представление о гуманном отношении к птицам – зимой. Получилась выставка продуктивной и творческой деятельности детей – снегирей. Научились получать число 6 разными способами, видеть в предметах геометрические фигуры.