Наталья Якубо
Конспект комплексно-интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде эксперимента, закрепление навыка деления слов на слоги, развитие элементарных математических представлений.
Ход занятия
1. Организационный момент. Покажи стихи руками.
Дети встают в круг, логопед читает стихотворение, дети сопровождают чтение показом действий.
Л. : О каком времени года это стихотворение? (о зиме)
Звучит музыка, логопед просит детей закрыть глаза. Пока идет музыка, воспитатели раскладывают конверты около каждого ребенка.
Публикация «Конспект комплексно-интегрированного открытого занятия в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Л. : Ребята, мы с вами попали в волшебный лес и превратились в лесных жителей. Кто кем стал, вы узнаете, открыв конверты, лежащие около вас. Достаньте оттуда медальки с изображением животных и наденьте их (дети надевают медальки с изображением бельчат, лисят и волчат). Бельчата подойдут к белке, волчата к волчице и лисята к лисе
(у логопеда и воспитателей висят на шее медали с изображением белки, лисы, волчицы)
В. 1: У нас получилось 3 команды: волчата, бельчата, лисята. Мы должны занять свои жилища. Для этого, команды должны вспомнить, как называются жилища: у волков (волчье логово); у лис (лисья нора); у белок (беличье дупло).
Команды занимают свои места за столами с изображением жилищ животных.
2. Закрепление знаний об изменении в природе зимой.
Звучит музыка, детей просят на время звучания закрыть глаза.
Появляется воспитатель, переодевшись в костюм Снежной Королевы, в руках у нее контейнер со льдом.
В. 2: Зверушки, у нас гостья – Снежная Королева!
С. К. : Какой замечательный лес! А в моем царстве все изо льда (показывает детям контейнер со льдом) Сейчас я весь лес заморожу, пусть все покроется льдом!
В. 2: Погоди Снежная Королева. В нашем лесу живут очень умные зверушки. Давай договоримся. Ты задаешь нам задания, если мы выполним их правильно, ты не будешь трогать наш лес.
С. К. : Договорились!
Задание волчатам.
Моя ледяная картина разбилась на мелкие кусочки, восстановите ее (дети собирают разрезную картинку с изображением зимнего пейзажа).
Задание лисятам. Мой художник забыл, как выглядят лесные звери и все перепутал. Исправьте его ошибки (дети исправляют неправильно сложенные изображения зверей).
Задание бельчатам. Выберите и поселите на ветках деревьев только тех птиц, которые зимуют в вашем лесу (дети отбирают изображения зимующих птиц и прикрепляют на ветки деревьев).
После выполнения заданий С. К. задает каждой команде вопросы:
Вопросы волчатам:
-назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль);
-скажите, как изменяются день и ночь зимой (день становится короче, а ночь – длиннее);
-какие изменения происходят с погодой? (погода морозная, дуют холодные ветра, кругом лежит снег, солнце греет слабо);
-что происходит с реками и озерами? (они покрываются льдом)
-что происходит с деревьями? (деревья сбросили листья, стоят, покрытые снегом или инеем).
Вопросы лисятам:
- какие изменения происходят с животными в лесу зимой? (некоторые звери, например, белки и зайцы, меняют летние шубки на зимние, чтобы их не было заметно на снегу; медведи и ежи впадают в спячку)
Вопросы бельчатам:
-как называются птицы, оставшиеся зимовать? (зимующие). Назовите их (голубь, воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, сова, клест, тетерев и др.);
-почему в холода птицы прилетают ближе к жилью человека? (чтобы найти корм);
-как человек может помочь птицам пережить зиму? (построить кормушки, положить туда зерна, хлебные крошки, кусочки сала и др.).
С. К. Какие умные зверята в этом лесу. Здесь такая теплая и дружеская атмосфера, что мне стало жарко. Поспешу я в свое царство! (уходит)
В. 2: Зверушки, Снежная Королева забыла свой лед! Посмотрите, что с ним стало?
Детям показывается контейнер с растаявшим льдом.
Дети: Лед превратился в воду
В. 2: Что же такое лед?
Дети: Это замерзшая вода.
В. 2: Снежная Королева не знает, что при температуре воздуха от 0 градусов и выше лед превращается в воду. А мы с вами теперь об этом знаем!
3. Закрепление навыка деления слов на слоги.
Раздается звук ветра. Появляется Мери Поппинс.
М. П. : Наконец я попала в этот волшебный лес. Мне сказали, что зверушки здесь посещают лесной детский сад и скоро отправятся в лесную школу. Вы, наверное, многое знаете и умеете? А я несла вам в подарок букет необычных цветов, но ветер растрепал мои цветы, лепестки перепутались. Поможете мне их снова собрать? Это необычные цветы. На лепестках первого нарисованы предметы, названия которых состоят из одного слога. Их соберут волчата.
На втором цветке были нарисованы картинки с названиями из двух слогов. Их соберут лисята.
На третьем цветке были картинки с названиями из трех слогов. Их соберут бельчата.
(Дети собирают цветки, подбирая подходящие лепестки, по окончании работы дети проверяют правильность ее выполнения).
М. П. задает вопросы каждой из команд.
Вопрос волчатам: назовите гласные звуки в словах, изображенных на лепестках.
Вопрос лисятам: Какое правило поможет вам определить количество слогов в слове («Сколько в слове гласных, столько и слогов»)
Вопрос бельчатам: назовите слова, к которым можно задать вопрос: кто это? Назовите слова, к которым можно задать вопрос: что это?
М. П. : Какие красивые получились цветы. Я вижу вы, ребята, многому научились и готовы идти в школу. Я в подарок приготовила вам новую игру.
4. Динамическая пауза. Игра с изображением лесных животных.
М. П: Пришло время расставаться, мне пора в другую сказку. До свидания.
(Звук ветра, М. П. уходит)
5. Развитие логики и элементарных математических представлений
В. 1. К нам спешит еще один гость, его не пускают метели и вьюги. Мы поможем ему, если соберем его портрет.
(На столах разложены геометрические фигуры, дети должны собрать из них снеговика).
Звучит музыка, появляется снеговик.
С. Здравствуйте! Благодаря вам, лесные жители, я добрался сюда. Какие замечательные портреты!
Вопрос командам: Из каких геометрических фигур вы сложили туловище, руки, глаза, нос, шляпу, пуговицы снеговика.
Снеговик проводит математическую викторину, представленную в виде презентации.
По окончании дарит командам призы и уходит.
6. Итог занятия.
Воспитатели просят детей взяться за руки, включается музыка, дети проходят цепочкой и становятся в круг.
В. 1:Вот мы и вышли из волшебного леса и снова превратились в детей
(дети снимают медальки). Давайте вспомним, что нового мы узнали на занятии, какие игры вам понравились?
Дети отвечают на вопросы и прощаются с гостями.