Ольга Алёшина
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний, сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Познакомить детей с правилами поведения в зимнем лесу. Уточнить знания о зимних изменениях в природе; о любимых детских зимних забавах. Закрепить знания детей о деревьях (береза, ель) в зимний период; о животном – зайце, его повадках и приспособленности к зиме.
2. Совершенствовать речь детей:
Активизация словаря: зима, зимний лес, следы, заяц, шубка, береза, ель, ствол ветви, листья, иголочки, синица, воробей.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе „Путешествие в зимний, сказочный лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Обогащение словаря: окраска, петляет.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, наблюдательность, любознательность, внимание.
Предварительная работа: слушание голосов птиц, рассматривание следов зайца, деревьев (береза, ель).
Оборудование:
- наряд «Зимушки» для воспитателя
- макет ели
- макет березы
- следы зайца
- магнитофон
- диск со звуками леса
- диск с песней «Кабы не было зимы»
- изображения правил поведения в лесу
- модель белой – серой заячьей шубки
- мольберт
- указка.
Ход.
Воспитатель в костюме Зимушки-зимы:
- Ребята, вы меня узнали? Кто я? (Ответы детей).
Я – Зимушка - зима!
Я зимою правила:
Все дорожки замела,
И сугробы намела.
Но пора моя проходит
И весна уж на подходе.
Но к вам я пришла
Позвать с собою в лес,
Он не простой, он сказочный,
И в нем полно чудес.
- Ребята, вы в зимнем лесу когда-нибудь были? А видели там чудеса?
Хотите со мной отправиться в «сказочный» зимний лес? (Ответы детей).
Но чтобы отправиться в лес, надо знать правила поведения в нем.
Давайте рассмотрим, что за знаки здесь нарисованы. Это правила поведения в лесу.
1. Что нарисовано на первом знаке? (Ответы детей) Да, здесь мальчик ломает ветви деревьев. Можно ломать ветви? А как вы думаете, почему нельзя? А ты как думаешь? (Ответы детей). Правильно, дерево может заболеть и погибнуть. Значит первое правило: нельзя ломать ветви деревьев!
2. Что нарисовано на следующем знаке? (Ответы детей). Правильно, здесь громко играет музыка. А как вы думаете, можно шуметь в лесу? А почему? (Ответы детей). Правильно, нельзя шуметь, потому что все звери испугаются и разбегутся далеко-далеко. Значит следующее правило: нельзя шуметь!
3. Что нарисовано на следующем знаке? (Ответы детей). Да, здесь разбросан мусор. А можно мусорить в лесу? А как вы думаете, почему? (Ответы детей). Да, потому что в загрязненном лесу звери не смогут жить, и лес может погибнуть. Значит это правило: нельзя мусорить!
4. Что нарисовано на следующем знаке? (Ответы детей). Да, здесь нарисован огонь. А можно в лесу костер? Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, костер может привести к пожару; тогда лес и его жители погибнут. Значит это правило: нельзя жечь костры! Молодцы.
Давайте повторим правила, как же надо вести себя в лесу. Что означает этот знак? (Нельзя ломать ветви деревьев). Правильно. Что означает этот знак? (Нельзя шуметь). Молодцы. Что означает следующий знак? (Нельзя мусорить). Правильно. И этот знак? (Нельзя жечь костры).
Молодцы правила вы все знаете. Значит, отправляемся в путь.
Только как же мы пойдем? Ведь вы не одеты, а в зимнем лесу холодно. Вы замерзнете. Что надо сделать? (Ответы детей). Одеться потеплей.
Физкультминутка (Действия под слова) :
Надеваем теплые штаны -
Раз-два.
Обуваемся, смотри,
Раз-два три,
Шапку теплую надень, посмотри.
Куртку застегни скорей, раз-два-три.
Про перчатки не забудь -
Холодно зимою.
Шарфик смело затянуть
И пошли скорее в путь
(Включить звуки леса)
Вот мы и пришли. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. А какой чудесный чистый воздух. (Вдыхаем). Послушайте, как шумят деревья и поют птицы. Каких птиц вы слышите? (Воробья, синицу). Они зимуют в нашем лесу.
(Раздается голос) :
- Кто пожаловал в мой лес?
Я Царь – владыка этих мест.
Я охраняю этот лес,
Он не обычный, здесь полно чудес!
Животные здесь не простые,
Да и деревья все живые.
А вы зачем сюда пришли:
Намусорить, сломать кусты?
Я этого вам не позволю –
Уходите к себе вы домой.
Воспитатель :
- Нет, нет, наши ребята знают, как надо вести себя в лесу. Можно мы посмотрим на зимний лес? Ведь скоро весна, а ребята здесь никогда не были.
Голос:
-Хорошо, проходите,
Да лес посмотрите.
Воспитатель :
-Спасибо тебе, Царь лесной!
Ой, ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы! Как вы думаете, кто их оставил?
Загадка:
- Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит средь снежной пурги
Уши больше головы?
Кто это? (Ответы детей). Да, это заяц. Ребята, наверно зайцу холодно зимой в лесу? У зайца нет своего домика и прятаться ему негде. А врагов у него полным-полно. А что помогает зайцу пережить зиму? (Ответы). А ты как думаешь? Молодцы, его спасают нос, чуткие уши, быстрые ноги и шубка, которая летом серая, а зимой белая. Давайте проверим, как цвет шубки помогает зайцу. ( Показ модели зайца: серая - белая шубка). Делаем вывод.
Ребята, а зимний мех у зайца очень теплый, поэтому заяц долгое время может прятаться в снегу от погони врагов. А еще, спасаясь от врагов, заяц любит «петлять», т. е. запутывать следы, и возвращаться на прежнее место. Что заяц делает, как запутывает следы? (Ответы детей).
Вот какой «волшебный» заяц живет в лесу.
Идем дальше.
Ребята, а что это такое? Это деревья. А как они называются? (Ответы детей). Правильно, береза и ель.
Ребята, вот это береза, Повторим вместе. А что есть у березы? (Ответы - ствол, ветви). А вы знаете, почему на березе нет листьев? (Ответы детей). Правильно, береза их сбросила осенью и уснула. А проснется она весной и оденется в наряд из листьев.
А что это за дерево? (Ответы детей). Правильно, ель. Почему про нее говорят: «Зимой и летом одним цветом»? (Ответы). Правильно, потому что, ель не сбрасывает своих листьев – иголочек. Ель – вечнозеленое дерево.
Ребята, а Царь лесной сказал, что все деревья в лесу живые. А как вы думаете, почему? (Ответы). Правильно, потому что они растут, пьют воду, дышат, любят тепло и солнышко; а зимой спят, отдыхают.
Вот какой «сказочный» зимний лес.
Спасибо тебе, Царь лесной, что разрешил полюбоваться лесом.
Голос:
- Ну, ребята, удивили,
Все вы знаете про лес.
Не шумели, не кричали,
Никого не напугали.
Воспитатель :
- Ребята, пора нам возвращаться из зимнего леса в детский сад. (Возвращаемся).
- Ребята, понравилось вам путешествие в лес? (Ответы).
Зима вам понравилась? Что вы делали зимой, в какие игры играли? Что делали из снега? (Ответы детей).
А как вы думаете, хорошо было бы, если б зимы никогда не было, а всегда было лето? (Ответы детей).
Ребята, а давайте с вами потанцуем!
Включить песню «Кабы не было зимы…»(Дети танцуют вместе с воспитателем).
-Молодцы, ребята. Но пора мне, Зимушке-зиме, с вами прощаться. До свидания!
(Конец).