Исмаилова Наталья
Конспект занятия в старшей группе по развитию сенсорного восприятия (зрительное и слуховое восприятие) Фэкп.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по
развитию сенсорного восприятия (зрительное и слуховое восприятие) ФЭКП.
Тема: «Мебель».
Оборудование: счетный материал, картинки для задач (мебель и посуда, предметные картинки мебели на выбор для каждого ребенка, картинки с изображением предметов мебели, счетные палочки.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию сенсорного восприятия (зрительное и слуховое восприятие) Фэкп,» размещена в разделах
Приоритетная образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей: познавательно-речевая
Планируемые результаты предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества переживания, формирование познавательной и социальной мотивации; формирование способности учитывать чужую точку зрения; умение устанавливать причинно – следственные связи; формирование адекватной самооценки; умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого; умение слушать собеседника.
Задачи:
-Продолжать учить детей решать задачи нахождения суммы и остатка в пределах5;
-Продолжать учить детей определять количество предметов, изображенных на картинках при разном расположении;
-Учить детей воспроизводить пространственные отношения справа – слева по словесной инструкции.
- Продолжать учить детей выкладывать из счетных палочек предметы мебели на выбор.
- Развивать внимание, слуховое восприятие, память, мышление, воспитывать интерес к математике через игру.
Содержание взаимодействия:
1. Орг. момент.
Игра с пальчиками:
Много мебели в квартире
1-2-3-4 — сколько мебели в квартире (показываем пальцы обеих рук).
В шифоньер положим шапку, (загибаем пальчики, начиная с мизинчика)
В шкаф поставим кружку, чашку, (загибаем безымянный)
В кресло сядем отдохнуть, (загибаем средний)
На кроватке отдохнем (загибаем указательный)
Пообедаем за столом, (загибаем большой).
2. Игра «Звуковичок».
На доску прикрепляем карточки: Шкаф, шифоньер.
Вопрос к детям: Что это? Какой первый звук в слове шкаф? А в слове шифоньер?
Правильно, это звук «Ш».
На доску прикрепляем карточки: Стол, стул.
Вопрос к детям: Что это? Какой первый звук в слове стол? А в слове стул?
Правильно, это звук «С».
3. Счет предметов - мебели, изображенных на картинках при разном расположении в пределах 5.
4. Знакомство с пространственными отношениями справа – слева, воспроизведение пространственных отношений по словесной инструкции.
Дидактическая игра «Будь внимателен».
На доске располагаются в хаотичном порядке картинки мебели. Задание: нужно расставить мебель так, как я назову. Стол поставь около шкафа. Стул поставь слева от стола и т. д.
5. Физминутка «Мебель».
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель здесь с тобой возьмё м:
Высокий купим шифоньер (встают на носочки, тянутся руками вверх)
А еще и табурет, (приседают)
Купим кресло и кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Не забудем стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем к себе мы в дом (крутят руль)
6. Дидактическая игра «Закончи предложение»
Кресло нужно, чтобы… Табурет нужен, чтобы…
Стол нужен… Шифоньер нужен, чтобы…
Кровать нужна…и т. д.
7. Решение задач нахождения суммы на наглядной основе (мебель и посуда,
по представлению –в пределах 5.
8. Задание: выложить мебель на выбор из счетных палочек. Ребенок берет в руки карточку на выбор – образец и выкладывает из палочек такой же предмет мебели.
9. Анализ. Дети стоят в кругу. О чём мы сегодня с вами говорили?