Татьяна Власова
Конспект коррекционного занятия с использованием инновационной технологии по развитию зрительного восприятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основная общеобразовательная программа ДОУ: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная группа : Средняя группа. Дети 4-5 лет. Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : Транспорт Тема НОД: Игры с Гео. Цель: Развитие прослеживающей функции глаз. Систематизация и закрепление знаний о геометрических фигурах. Задачи: Коррекционно-развивающие : развивать цветовосприятие, умение узнавать и называть цвет и форму; развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию; развивать зрительное внимание.
Публикация «Конспект коррекционного занятия с использованием инновационной технологии по развитию зрительного восприятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные : воспитывать эмоциональноположительное отношение к персонажам, формирование положительной самооценки.
Коррекционно-образовательные : упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия; продолжать развивать умение объединять различные элементы геометрических фигур с целью создания новой фигуры, закреплять умение составлять изображение предметов из геометрических фигур; упражнять детей в квалификации предметов и фигур по форме; закреплять умение определять знакомые геометрические фигуры на основе осязательнодвигательного обследования и называть их. Образовательные области: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие. Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная. Формы организации: подгрупповая
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемных ситуаций; дидактические игры и игровые упражнения; отгадывание загадок. Оборудование: фигурка сказочного героя Гео, коврограф, блоки Дьенеша, картинка-схема для выкладывания объекта, игровизор с маркером, лист с контурным изображением геометрических фигур, цветные верёвочки,
предметные картинки, карточки и дорожки геометрических фигур, д/и «Собери фигуру».
Предварительная работа: игры с геометрическим лото, работа со счетными полочками (выкладывание геометрических фигур); работа с картинками-схемами, игровое упражнение с игровизором. Ход занятия : I. Организационный момент. Тифлопедагог: Добрый день ребята. Вам нравиться играть с нашим другом Гео. Сегодня у нас намечается очень интересная игра. Наш друг Гео приготовил для нас интересные задания с геометрическими фигурами. Ему интересно, знаем мы их. И если мы все выполним, у него для нас сюрприз. Тифлопедагог: Готовы поиграть с Гео? Дети: Да. II. Основная часть. Первое задание: Д/игра «Геопаравоз» Раздаю картинки-схемы и блоки Дьенеша, при помощи которых дети выкладывают предмет. Тифлопедагог: Молодцы! Вы замечательно выполнили это задание. Итак, какой предмет мы составили? Дети: Паравозик. (Уточняю, какие геометрические фигуры дети использовали) Тифлопедагог: Гео, мы готовы выполнить твое следующее задание. Второе задание: Д/игра «Предмет и форма». На коврографе дети соединяют цветными верёвочками форму и предмет. Тифлопедагог: Гео, посмотри, всё ли ребята выполнили правильно. (Гео хвалит детей за выполнение задания) Зрительная гимнастика Смотрим вправо – никого, Смотрим влево – никого. Раз-два, раз-два – закружилась голова. Глазки закрывали, глазки отдыхали. Как откроем мы глаза, Вверх посмотрим – да-да-да! Вниз ты глазки опусти, Вверх опять их подними. Пальцами погладь глаза – Отдыхать пора глазам! Тифлопедагог: А теперь ребята, садитесь за стол. Будем отгадывать загадки, а отгадку надо обвести на игровизоре. Третье задание: Д/игра «Обведи фигуру, отгадав загадку.» Работа с игровизором. Три угла, Три стороны Все углы во мне ровны. Треугольник
Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня … круг.
Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, А зовут меня. квадрат. Эти фигуры по городу мчат, В садики, школы развозят ребят. Едут автобус, троллейбус, трамвай. Ты на дороге смотри, не зевай! На эту фигуру похожи дома. О чем же пишу я? Ответьте, друзья! прямоугольник
Четвё ртое задание: Д/игра «Запомни и назови»
1 дорожка :
2 дорожка:
3 дорожка:
Пятое задание: Д/игра «Чудесный мешочек». Каждый ребёнок по очереди опускает руку в мешочек, нащупывает геометрическую фигуру, определяет и называет её. III. Заключительная часть. Тифлопедагог: Ребята, вам понравилось играть с Гео? Какое задание вам показалось труднее всего? А с чем вы легко справились? Гео дарит детям д/игру из геометрических фигур «Собери фигуру».