Елена Мартинякова
Конспект открытого занятия по теме сенсорного восприятия: «Развитие сенсорного восприятия»
▼ Скачать + Заказать документы
i]ГКУЗ МО “ Фрязинский специализированный дом ребенка для детей с
органическим поражением центральной нервной системы с нарушением
психики”[/i]
Тип занятия : игровое занятие
Цель: развивать у детей зрительные ощущения: формировать представления о свете и темноте.
Задачи:
1 .Образовательные
Учить детей понятию когда светло, когда темно.
2. Развивающие :
Развивать внимание и память.
З. Воспитывающие :
Публикация «Конспект открытого занятия по теме сенсорного восприятия: „Развитие сенсорного восприятия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Не боятся темноты.
Оборудование: Фонарик, свеча, Мишутка.
Предварительная работа: рассматривание днем и вечером пейзажа за окном- светло утром и темно вечером.
БЕЗОПАСНОСТЬ: Занятие проводить маленькими группами детей.
Организация начала занятия :
Воспитатель рассаживает детей на стулья.
Подводящий к теме диалог
Воспитатель : ребята, сегодня к нам пришел гость Мишутка.
Основная часть:
Мишутка: здравствуйте, вы знаете кто я?
Дети: да, Мишутка
Мишутка: правильно, я Мишутка. А вы знаете где я живу?
Ответы детей.
Воспитатель : Мишутка, а что ты принес?
Мишутка: я гулял по лесу и под елочкой нашел эту красивую коробочку.
Воспитатель : а что в твоей коробочке?
Мишутка: я не знаю, а хотите вместе посмотрим?
Мишутка открывает коробочку.
Воспитатель : Мишутка, да у тебя в коробочке Фонарик и Свеча!
Мишутка: ой, как интересно! А что это?
Воспитатель : Это фонарик. Давайте зашторим шторы и посмотрим как он светит. Посветим во все стороны группы.
Дать Фонарик каждому в руки.
Мишутка: Чур, в глаза не светить.
Воспитатель : Давайте поиграем в игру : “ Гуляем в темноте”.
Мишутка: это совсем не страшно!
Малыши берутся за руки.
И начинают свое путешествие. Когда глаза привыкнут к темноте попросить рассказать, что они видят.
По окончанию игры предложить рассказать, когда и где бывает темно (светло).
А теперь давайте зажгем свечу. Посмотрим как она горит.
Воспитатель : Обратите внимание, что со свечей в комнате стало светлее. Давайте задуем свечку.
Включаем свет и обращаю внимание, что лампочки горят ярче, чем свеча.
Итог занятия : дети узнали о фонарике и свече. Дети активировали свое внимание: когда бывает светло, а когда темно.
Мишутка: Как было интересно с вами. Но мне пора в лес.
Дети прощаются и дарят ему фонарик, чтобы не заблудился в лесу.