Екатерина Стрельникова
Дидактическая игра по развитию сенсорного восприятия «Ёжики»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Данное пособие - моя личная разработка, оно апробировано на детях 1-й и 2-й младших групп, а также на детях старшей группы с ОНР-I и II уровень МБДОУ «Детский сад № 26» и представлено на районном методическом объединении учителей-логопедов Шпаковского района (22.04.2016г.). Оно помогает в игровой форме выучить и закрепить цвета и величины (большой - маленький).
Публикация «Дидактическая игра по развитию сенсорного восприятия „Ёжики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Еж, ежик. Игры, дидактические пособия
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка. Следовательно, главное в дошкольном возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п.
Сегодня в ассортименте магазинов представлено большое количество всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки игры для детей раннего возраста, мы часто сталкиваемся с несколькими проблемами. Во-первых, основная масса игр ориентирована на детей постарше. Во-вторых, не всегда можно найти игру той направленности, какой хотелось бы. В-третьих, цены на такие игрушки часто доступны не всем. А ведь одной игры для малышей мало, им нужно развиваться в разных направлениях. Но вполне можно и самим сделать серию простых развивающих игр, затратив на это совсем немного времени и средств.
Представляю Вашему вниманию дидактическую игру по развитию сенсорного восприятия для детей «Ёжики».
Цель:
Формировать у детей восприятие отдельных свойств предметов: цвета, величины.
Задачи:
Развивать и закреплять умение группировать и соотносить по цвету и величине.
Развивать умение устанавливать сходство и различие цвета однородных предметов.
Развивать умение устанавливать сходство и различие размера однородных предметов одинаковых и разных по цвету.
Формировать понимание слов «цвет», «большой» и «маленький», «такой», «не такой», «разные».
Материалы:
В наборе 8 ёжиков (4 больших и 4 маленьких, 8 яблок (4 больших и 4 маленьких, 8 листочков (4 больших и 4 маленьких, 8 грибочков (4 больших и 4 маленьких, все выполнено в 4 цветах (красный, синий, желтый, зеленый).
Условия:
Набор рассчитан на 1-2 детей. При увеличении количества предметов в наборе возможно участие большего количества детей.
Игра «Большие ёжики».
I вариант:
На столе выкладываются: большой ёж любого цвета, 2 больших гриба, 2 больших листа, 2 больших яблока. Одно яблоко, 1 лист и 1 гриб того же цвета, что и ёж, остальные – другого. Ребенку нужно взять грибочек, лист и яблочко такого же цвета, как и ёжик.
II вариант:
На столе выкладываются: 2 больших ежа любых цветов, 3 больших гриба, 3 больших листа, 3 больших яблока. Одно яблоко, 1 лист и 1 гриб того же цвета, что и первый ёж, одно яблоко, 1 лист и 1 гриб того же цвета, что и второй ёж, остальные – третьего. Ребенку нужно выложить на каждого ёжика грибочек, лист и яблочко такого же цвета, как и ёжик.
III вариант:
На столе выкладываются: 4 больших ежа, 4 больших гриба, 4 больших листа, 4 больших яблока. Ребенку нужно выложить на каждого ёжика грибочек, лист и яблочко такого же цвета, как и ёжик.
Игра «Большие ёжики» легко превращается в игру «Маленькие ёжики» с теми же сценариями.
Игра «Маленький и большой ёжик».
I вариант:
На столе выкладываются: 1 большой ёж, 1 большой гриб, 1 маленький ёж, 1 маленький гриб (все детали одного цвета). Ребенку нужно взять грибочек, лист и яблочко такого же размера, что и ёжик.
II вариант:
На столе выкладываются: 1 большой ёж, 1 большой гриб, 1 большой лист, 1 большое яблоко, 1 маленький ёж, 1 маленький гриб, 1 маленький лист, 1 маленькое яблоко (все детали одного цвета). Ребенку нужно разложить грибочки, листики и яблочки на ёжиков по размеру.
III вариант (уровни повышенной сложности) :
На столе выкладываются: 2 и более больших набора и 2 и более маленьких набора (обязательно должны совпадать цвета, например: большой и маленький набор желтого цвета и большой и маленький набор
синего цвета, затем добавить большой и маленький набор красного цвета). Ребенку нужно выложить на каждого ёжика грибочек, лист и яблочко такого же цвета, что и ёжик.
IV вариант (уровни повышенной сложности) :
На столе выкладываются: 2 и более больших набора и 2 и более маленьких набора (обязательно должны совпадать цвета, например: большой и маленький набор желтого цвета и большой и маленький набор синего цвета, затем добавить большой и маленький набор красного цвета). Ребенку нужно разложить грибочки, листики и яблочки на ёжиков по размеру.
Игра «Путаница»
I вариант:
На столе выкладываются: 1 большой ёж ( например: красный, 1 маленький ёж ( например: зеленый, 1 большой гриб, 1 большой лист, 1 большое яблоко (все детали одного цвета с маленьким ежом, 1 маленький гриб, 1 маленький лист, 1 маленькое яблоко (все детали одного цвета с большим ежом). Ребенку нужно выложить на каждого ёжика грибочек, лист и яблочко такого же цвета, как и ёжик.
II вариант:
На столе выкладываются: 1 большой ёж ( например: красный, 1 маленький ёж ( например: зеленый, 1 большой гриб, 1 большой лист, 1 большое яблоко (все детали одного цвета с маленьким ежом, 1 маленький гриб, 1 маленький лист, 1 маленькое яблоко (все детали одного цвета с большим ежом). Ребенку нужно выложить на каждого ёжика грибочек, лист и яблочко по размеру.
III вариант:
На столе выкладываются: 1 большой ёж ( например: красный, 1 маленький ёж ( например: зеленый, 1 большой гриб, 1 большой лист, 1 большое яблоко (все детали одного цвета с маленьким ежом, 1 маленький гриб, 1 маленький лист, 1 маленькое яблоко (все детали одного цвета с большим ежом, маленький синий набор без ежа. Ребенку нужно выложить на ёжиков грибочки, листики и яблочки по размеру.
IV вариант (уровни повышенной сложности) :
Придумайте сами.
ЖЕЛАЮ УСПЕХА!