МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Поздняя осень»

Галина Лифенко
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Поздняя осень».

Воспитаталь: ЛифенкоГ. В.

Задачи: развивать связную речь, умение четко передавать свои мысли;Активизировать словарный запас, уточнить глагольный словарь в настоящем и прошедшем времени;Развивать у детей слуховое внимание, логическое мышление и долговременную память.

Воспитывать у детей любовь к родной природе.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи „Поздняя осень“» размещена в разделах

Материал:Иллюстрации с изображением ранней, золотой и поздней осени, картинки: дикие животные (волк, лиса, заяц, ёж, медведь, барсук, белка, перелетные и зимующие птицы, картинки-грибы, дождь, желтые листья, овощи, яблоки.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, мне хочется прочитать такие стихи:

Льет дождь - холодный, точно лёд,

Кружатся листья по полянам,

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелет

Воспитатель: - Интересно, про какое время года это стихотворение?

Дети: -про осень.

Воспитатель: - Верно. Вот мы сегодня о ней поговорим. Однажды вышла я во двор, а там….

Поставить картину с изображением ранней осени.

Воспитатель:-расскажите, что я увидела?

Дети: - На картине изображена ранняя осень. Листья на березах только начали желтеть и опадать. Трава по берегам лесной речки зеленая, сочная, густая. Зеленых листьев ещё много. Сквозь деревья пробиваются яркие солнечные лучи. Они хорошо освещают лесную поляну и траву на берегу речки.

Воспитатель: - А какая это осень?

Дети: - Ранняя.

Воспитатель:- Ребята, а отражение чего вы видите на речке?

Дети: - Деревьев, листьев.

Воспитатель:- А вот это отражение чего?

Дети: - Неба.

Воспитатель:- А какое небо ранней осенью?

Дети: - Небо яркое, светлое безоблачное.

Воспитатель:- А какие ещё события происходят ранней осенью?

Дети: - Все школьники пошли в школу.

Воспитатель:- А что делают люди ранней осенью?

Дети: - Убирают урожай.

Воспитатель:- Что вы можете сказать о погоде ранней осенью? Она какая?

Дети: - Она ещё теплая, солнце светит ярко. Люди надевают легкие кофты, свитера.

Воспитатель:- Через какое-то время я снова пошла во двор посмотреть, что там интересного есть, и увидела….

Поставить картину с изображением золотой осени.

Воспитатель:- Ребята, опишите, какую же осень я увидела?

Дети: - Золотую.

Воспитатель:- Давайте расскажем, какая она золотая осень.

Дети:- Солнышко все реже выглядывает из-за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья блестят на солнышке, укрывают землю золотым ковром. С каждым днем становится все холоднее, день убавляется. Птицы готовятся к отлету. Небо становится облачным, начинают идти частые дожди. Вода в реке остывает, становится холодной. На картине она нарисована темно- синим цветом.

Воспитатель:- Глядя на эту картину, хочется прочитать стихи известного русского поэта Ивана Бунина:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель:- А, недавно, я вышла во двор и ахнула.

Поставить картину с изображением поздней осени.

Воспитатель:- что же на этот раз я увидела?

Дети: - Позднюю осень.

Воспитатель:- Давайте внимательнее рассмотрим эту картину и расскажем, друг другу и нашим гостям, что же вы знаете о поздней осени. Но сначала отгадайте загадку:

Отхлестал по щекам,

Настегал по рукам,

Шапку с головы сорвал,

И удрал. Что это? (ветер)

Воспитатель:- Что умеет делать ветер?

Дети: - Дуть, выть, завывать, гудеть, бушевать.

Воспитатель:- А вот моя следующая загадка, о чем она, послушайте:

На всех садятся,

Никого не боятся. (Снежинки)

Воспитатель:- А что снежинки умеют делать?

Дети: - летать, кружиться, ложиться, падать.

Воспитатель:- Посмотрим повнимательнее на картину. Что стало с лесом?

Дети: - почти все листья с деревьев упали, лес стоит голый, обнаженный, оголенный. Небо покрыто темными, серыми тучами. Часто идут дожди. На дороге грязь, слякоть. Трава пожелтела, высохла. По утрам бывают заморозки.

Воспитатель:- Ребята, а как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья?

Дети: - Листопад.

Воспитатель:- Давайте представим, что мы осенние листочки. Встанем.

Физминутка.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся,

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружиться хотят.

Воспитатель:- Какими становятся дни и ночи?

Дети: - Дни становятся короче, ночи длинные и темные.

Воспитатель:- Как же одеваются люди в такую погоду?

Дети: - Люди надевают куртки, пальто, шапки. Обувают сапоги. Берут с собой зонты.

Воспитатель:- Холодно не только людям, но и насекомым. Где же они зимуют?

Дети: - Насекомые прячутся в щелях, в коре деревьев, под листьями.

Воспитатель:- Однажды я была в лесу и услышала, как старый ворон собрал всех лесных жителей и проверяет, готовы ли они к зиме. Давайте поиграем. Я буду ведущей, а вы лесными жителями. Согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель:- На столе лежат иллюстрации с изображением диких животных. Возьмите их в руки рассмотрите, и скажите: «раз, два, три, всех нас в лесных жителей преврати!».

Дети: - «Раз, два, три, всех нас в лесных жителей преврати!»

Воспитатель:- Жители леса! Осень на пороге, все ли к её приходу готовы?

Дети: - Да.

Воспитатель:- Вот мы сейчас и проверим. Птицы летите ко мне. Перво-наперво осень холоду напустит в лес, что птицы делать станут?

Дети: - Соберутся в стаи и улетят в теплые края.

Воспитатель:- Рассмотрим, какие из этих птиц улетают. Мы их соберем в отдельную стайку. (Дети выбирают птиц, которые улетают: ласточка, соловей, жаворонок, скворец). Как мы назовем их?

Дети: - Перелетными.

Воспитатель:- А кто из птиц останется?

Дети: - Воробьи, синицы, голуби, сороки, вороны.

Воспитатель:- Как мы этих птиц назовем?

Дети: - Зимующие.

Воспитатель:- Спасибо, птицы садитесь.

Воспитатель:- А теперь звери лесные выходите ко мне. Звери, что будут делать? Кто из зверей шубки менять будет и на какие?

Дети: - Заяц серую шубку на белую

Дети: - Белка рыжую шубку на серенькую.

Воспитатель:- Белочка, а ты почему шубку меняешь?

Дети: - Что бы, меня, охотники не заметили.

Воспитатель:- Какие убежища для себя приготовите?

Дети: - Лиса приготовит нору, волк логово.

Воспитатель:- Кто, какие припасы на зиму готовит?

Дети: - Белка запасает грибы, ягоды, орехи. У неё в дупле есть кладовка, где она хранит запасы.

Мыши- полевки – колоски и желуди.

Бобры валят деревья.

Воспитатель:- Кто без запасов и нор зимовать будет?

Дети: - Заяц.

Воспитатель:- Молодцы, все к зиме готовы. Скажем: «Раз, два, три, всех нас в деток преврати!»

Воспитатель:- Какая интересная беседа у нас получилась. Мы вспомнили, что осень бывает разная : ранняя, золотая, поздняя.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень» Цель:учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности (цвета,композиции,техники рисования,характерные поздней осени. Задачи:.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Поздняя осень»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 17:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Поздняя осень»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лифенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД