Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Поздняя осень»

Галина Лифенко
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Поздняя осень»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Поздняя осень».

Воспитаталь: ЛифенкоГ. В.

Задачи: развивать связную речь, умение четко передавать свои мысли;Активизировать словарный запас, уточнить глагольный словарь в настоящем и прошедшем времени;Развивать у детей слуховое внимание, логическое мышление и долговременную память.

Воспитывать у детей любовь к родной природе.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи „Поздняя осень“» размещена в разделах

Материал:Иллюстрации с изображением ранней, золотой и поздней осени, картинки: дикие животные (волк, лиса, заяц, ёж, медведь, барсук, белка, перелетные и зимующие птицы, картинки-грибы, дождь, желтые листья, овощи, яблоки.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, мне хочется прочитать такие стихи:

Льет дождь - холодный, точно лёд,

Кружатся листья по полянам,

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелет

Воспитатель: - Интересно, про какое время года это стихотворение?

Дети: -про осень.

Воспитатель: - Верно. Вот мы сегодня о ней поговорим. Однажды вышла я во двор, а там….

Поставить картину с изображением ранней осени.

Воспитатель:-расскажите, что я увидела?

Дети: - На картине изображена ранняя осень. Листья на березах только начали желтеть и опадать. Трава по берегам лесной речки зеленая, сочная, густая. Зеленых листьев ещё много. Сквозь деревья пробиваются яркие солнечные лучи. Они хорошо освещают лесную поляну и траву на берегу речки.

Воспитатель: - А какая это осень?

Дети: - Ранняя.

Воспитатель:- Ребята, а отражение чего вы видите на речке?

Дети: - Деревьев, листьев.

Воспитатель:- А вот это отражение чего?

Дети: - Неба.

Воспитатель:- А какое небо ранней осенью?

Дети: - Небо яркое, светлое безоблачное.

Воспитатель:- А какие ещё события происходят ранней осенью?

Дети: - Все школьники пошли в школу.

Воспитатель:- А что делают люди ранней осенью?

Дети: - Убирают урожай.

Воспитатель:- Что вы можете сказать о погоде ранней осенью? Она какая?

Дети: - Она ещё теплая, солнце светит ярко. Люди надевают легкие кофты, свитера.

Воспитатель:- Через какое-то время я снова пошла во двор посмотреть, что там интересного есть, и увидела….

Поставить картину с изображением золотой осени.

Воспитатель:- Ребята, опишите, какую же осень я увидела?

Дети: - Золотую.

Воспитатель:- Давайте расскажем, какая она золотая осень.

Дети:- Солнышко все реже выглядывает из-за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья блестят на солнышке, укрывают землю золотым ковром. С каждым днем становится все холоднее, день убавляется. Птицы готовятся к отлету. Небо становится облачным, начинают идти частые дожди. Вода в реке остывает, становится холодной. На картине она нарисована темно- синим цветом.

Воспитатель:- Глядя на эту картину, хочется прочитать стихи известного русского поэта Ивана Бунина:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель:- А, недавно, я вышла во двор и ахнула.

Поставить картину с изображением поздней осени.

Воспитатель:- что же на этот раз я увидела?

Дети: - Позднюю осень.

Воспитатель:- Давайте внимательнее рассмотрим эту картину и расскажем, друг другу и нашим гостям, что же вы знаете о поздней осени. Но сначала отгадайте загадку:

Отхлестал по щекам,

Настегал по рукам,

Шапку с головы сорвал,

И удрал. Что это? (ветер)

Воспитатель:- Что умеет делать ветер?

Дети: - Дуть, выть, завывать, гудеть, бушевать.

Воспитатель:- А вот моя следующая загадка, о чем она, послушайте:

На всех садятся,

Никого не боятся. (Снежинки)

Воспитатель:- А что снежинки умеют делать?

Дети: - летать, кружиться, ложиться, падать.

Воспитатель:- Посмотрим повнимательнее на картину. Что стало с лесом?

Дети: - почти все листья с деревьев упали, лес стоит голый, обнаженный, оголенный. Небо покрыто темными, серыми тучами. Часто идут дожди. На дороге грязь, слякоть. Трава пожелтела, высохла. По утрам бывают заморозки.

Воспитатель:- Ребята, а как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья?

Дети: - Листопад.

Воспитатель:- Давайте представим, что мы осенние листочки. Встанем.

Физминутка.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся,

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружиться хотят.

Воспитатель:- Какими становятся дни и ночи?

Дети: - Дни становятся короче, ночи длинные и темные.

Воспитатель:- Как же одеваются люди в такую погоду?

Дети: - Люди надевают куртки, пальто, шапки. Обувают сапоги. Берут с собой зонты.

Воспитатель:- Холодно не только людям, но и насекомым. Где же они зимуют?

Дети: - Насекомые прячутся в щелях, в коре деревьев, под листьями.

Воспитатель:- Однажды я была в лесу и услышала, как старый ворон собрал всех лесных жителей и проверяет, готовы ли они к зиме. Давайте поиграем. Я буду ведущей, а вы лесными жителями. Согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель:- На столе лежат иллюстрации с изображением диких животных. Возьмите их в руки рассмотрите, и скажите: «раз, два, три, всех нас в лесных жителей преврати!».

Дети: - «Раз, два, три, всех нас в лесных жителей преврати!»

Воспитатель:- Жители леса! Осень на пороге, все ли к её приходу готовы?

Дети: - Да.

Воспитатель:- Вот мы сейчас и проверим. Птицы летите ко мне. Перво-наперво осень холоду напустит в лес, что птицы делать станут?

Дети: - Соберутся в стаи и улетят в теплые края.

Воспитатель:- Рассмотрим, какие из этих птиц улетают. Мы их соберем в отдельную стайку. (Дети выбирают птиц, которые улетают: ласточка, соловей, жаворонок, скворец). Как мы назовем их?

Дети: - Перелетными.

Воспитатель:- А кто из птиц останется?

Дети: - Воробьи, синицы, голуби, сороки, вороны.

Воспитатель:- Как мы этих птиц назовем?

Дети: - Зимующие.

Воспитатель:- Спасибо, птицы садитесь.

Воспитатель:- А теперь звери лесные выходите ко мне. Звери, что будут делать? Кто из зверей шубки менять будет и на какие?

Дети: - Заяц серую шубку на белую

Дети: - Белка рыжую шубку на серенькую.

Воспитатель:- Белочка, а ты почему шубку меняешь?

Дети: - Что бы, меня, охотники не заметили.

Воспитатель:- Какие убежища для себя приготовите?

Дети: - Лиса приготовит нору, волк логово.

Воспитатель:- Кто, какие припасы на зиму готовит?

Дети: - Белка запасает грибы, ягоды, орехи. У неё в дупле есть кладовка, где она хранит запасы.

Мыши- полевки – колоски и желуди.

Бобры валят деревья.

Воспитатель:- Кто без запасов и нор зимовать будет?

Дети: - Заяц.

Воспитатель:- Молодцы, все к зиме готовы. Скажем: «Раз, два, три, всех нас в деток преврати!»

Воспитатель:- Какая интересная беседа у нас получилась. Мы вспомнили, что осень бывает разная : ранняя, золотая, поздняя.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень» Цель:учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности (цвета,композиции,техники рисования,характерные поздней осени. Задачи:.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Поздняя осень»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 17:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД