Харченко Наталия Николаевна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.
Задачи:
1. Образовательные:
Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».
Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи.
Формировать умения составлять предложения с помощью наводящих вопросов и самостоятельно.
2. Развивающие :
Развивать интонационную сторону речи.
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Формировать навыки звуко-буквенного анализа.
3. Воспитательные:
Расширять эмоционально-волевую сферу детей.
создать чувства группового единства.
Воспитывать интерес к природе, творческую активность.
Ход НОД:
Ребята, посмотрите, сколько в вашем зале гостей. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной. Пальчиковая гимнастика
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку!
- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ!
И, наверно, не пойдёт в аптеку, а здоровым будет много лет.
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы отправимся сейчас.
Скажите дети, а на чём мы можем отправиться в путешествие? (машине, самолёте).
А я предлагаю пойти пешком, это укрепит наше здоровье.
Послушайте стихотворение и отгадайте к кому мы отправимся в гости:
Несу я урожаи.
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю.
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И елок….
Кт я?. (Осень)
Как хорошо в осеннем лесу. Ребята, а разве этот лес похож на осенний? Посмотрите, что в нем не так? (рассматриваем и подбираем слова признаки)
Трава какая? (зеленая, яркая, сочная …., а осенью трава какая? (желтая, сухая, жухлая ….)
Солнце какое? (яркое, жаркое, веселое…., а осенью (Бледное, не яркое, грустное) Облака какие летом? (голубые, воздушные, пушистые, а осенние облака какие (хмурые, серые) из таких облаков идут моросящие холодные дожди.
(На полу лежит конверт)
Посмотрите, здесь письмо! Для ребят из детского сада, от осени.
"Здравствуйте, дети, вот и пришёл мой черёд вступить в свои права, но лето не даёт мне это сделать. Для того чтобы помочь мне, вы должны выполнить задания. "
Воспитатель. Мы преодолеем все препятствия и поможем осени! Согласны? Тогда в добрый путь!
Задание 1. Игра «Подбери признаки»
-Осенью холодно, значит осень какая? Холодная.
-Осенью часто идет дождь, значит осень, какая? Дождливая.
-Осенью небо хмурое, значит осень, какая? Хмурая.
-Осенью собирают богатый урожай, значит осень, какая? Богатая.
-Осенью бывает печально, значит осень какая? Печальная.
- Осенью деревья одеты в золотой наряд, значит осень, какая? Золотая.
Задание 2. Игра с мячом «Назови ласково»
Гриб- грибок, грибочек, ягода- ягодка
Дерево- деревце куст- кустик
Лист- листочек солнце- солнышко
Цветок- цветочек ветка- веточка
Лес- лесочек трава- травка
Дождь- дождик ветер- ветерок
Туча- тучка
3. Осень приглашает вас в свой сад-огород. В нём растёт много овощей и фруктов. Ребята, а какие овощи и фрукты вы знаете?
Дети: Яблоки, груши, бананы, апельсины, картошка, морковь…
Молодцы! Ребята, у осени случилось горе. Недавно по её чудесному саду пролетел злой Ветер-Колдун и разбросал весь урожай. Помогите ей, пожалуйста, его собрать!
(раздаю конверты. В них изображения разных овощей и фруктов из кусочков жёлтого картона. Дети должны собрать.)
Молодцы, ребята! А теперь пусть каждый из вас назовё т свой фрукт или овощ так: у меня жёлтый банан.
Ветер разбросал не только урожай, но и сорвал листочки, и они падают к вам на ладошки, хотят с вами поиграть. Упражнение на дыхание «Листочки»
Нужно набрать воздух через нос, а выдохнуть плавно через рот. Плечи поднимать не нужно.
Ветер щеки толстые надул, надул, надул
И на листочки пестрые подул, подул, подул.
4. Задание
Скоро, очень скоро
Птицы улетят
И наденет деревце
Новенький наряд.
(Висит плакат с изображением дерева)
В:- Что это ребята?
Д:- дерево.
В:- Реб. покажите и назовите, из каких частей состоит дерево?
Д:- Корни, ствол, кора, ветви, почки, листья, крона.
В:- А что не так с нашим осенним деревом?
Д:- На нём зелёные листья.
В:- реб. Мы можем подарить нашему дереву жёлтые листочки, но для этого нужно красиво и правильно повторить предложения написанные на них.
(Д. берут листик и приклеивают на ветви дерева).
В:- Молодцы, вот наше дерево зашумело осеннею листвой.
Задание 5. Пальчиковая игра «Зазываем осень»
Давайте зазовем осень, пусть уже приходит в наш лес.
Осень, осень, Приходи! (трем ладошки друг о друга)
Осень, осень, Погляди! (зажимаем кулаки по очереди)
Листья желтые кружатся (плавное движение ладонями)
Тихо на землю ложатся. (ладони гладят по коленям)
Солнце нас уже не греет, (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)
Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)
К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)
Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами по одной, то по другой ладони)
Шапки, куртки надеваем (имитируем)
И ботинки обуваем (топаем ногами)
Знаем месяцы: (ладони стучат по коленям)
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. (кулак, ребро, ладонь).
Ребята мы выполнили все задания
Задание 6. «Один – много»
Ребятки отгадайте загадку.
Он в голубой рубашке
Бежит по дну овражка.
Д:- ручей.
В:- Назовите ласково наш ручей.
Д:- ручеек, ручеечек.
В:- реб. давайте отдохнё м у ручья и снимем усталость: (речь с движением)
К ручейку мы все спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
Давайте мы с вами присядем возле ручейка отдохнём и насладимся последними тёплыми деньками.
Гриб-грибы
Ягода-ягоды
Туча-тучи
Дождь-дожди
7. «Ласковые, нежные слова».
У воспитателя корзина яблок.
Осень приготовила в подарок свои дары.
-Дети, яблоко сочное, нежное, сладкое. А есть много ласковых и нежных слов, которые можно сказать человеку.
Берите яблочко и называйте ласковое слово.
Дети по очереди выполняют задание, называя по одному слову.
Например: милый, хороший, любимый, добрый, золотой, прелесть, солнышко, зайчик, дорогой и т. д.