Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень»

Харченко Наталия Николаевна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦельОбобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

1. Образовательные:

Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи.

Формировать умения составлять предложения с помощью наводящих вопросов и самостоятельно.

2. Развивающие :

Развивать интонационную сторону речи.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Осень“» размещена в разделах

Формировать навыки звуко-буквенного анализа.

3. Воспитательные:

Расширять эмоционально-волевую сферу детей.

создать чувства группового единства.

Воспитывать интерес к природе, творческую активность.

Ход НОД:

Ребята, посмотрите, сколько в вашем зале гостей. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной. Пальчиковая гимнастика

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку!

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ!

И, наверно, не пойдёт в аптеку, а здоровым будет много лет.

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы отправимся сейчас.

Скажите дети, а на чём мы можем отправиться в путешествие? (машине, самолёте).

А я предлагаю пойти пешком, это укрепит наше здоровье.

Послушайте стихотворение и отгадайте к кому мы отправимся в гости:

Несу я урожаи.

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю.

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елок….

Кт я?. (Осень)

Как хорошо в осеннем лесу. Ребята, а разве этот лес похож на осенний? Посмотрите, что в нем не так? (рассматриваем и подбираем слова признаки)

Трава какая? (зеленая, яркая, сочная …., а осенью трава какая? (желтая, сухая, жухлая ….)

Солнце какое? (яркое, жаркое, веселое…., а осенью (Бледное, не яркое, грустное) Облака какие летом? (голубые, воздушные, пушистые, а осенние облака какие (хмурые, серые) из таких облаков идут моросящие холодные дожди.

(На полу лежит конверт)

Посмотрите, здесь письмо! Для ребят из детского сада, от осени.

"Здравствуйте, дети, вот и пришёл мой черёд вступить в свои права, но лето не даёт мне это сделать. Для того чтобы помочь мне, вы должны выполнить задания. "

Воспитатель. Мы преодолеем все препятствия и поможем осени! Согласны? Тогда в добрый путь!

Задание 1. Игра «Подбери признаки»

-Осенью холодно, значит осень какая? Холодная.

-Осенью часто идет дождь, значит осень, какая? Дождливая.

-Осенью небо хмурое, значит осень, какая? Хмурая.

-Осенью собирают богатый урожай, значит осень, какая? Богатая.

-Осенью бывает печально, значит осень какая? Печальная.

- Осенью деревья одеты в золотой наряд, значит осень, какая? Золотая.

Задание 2. Игра с мячом «Назови ласково»

Гриб- грибок, грибочек, ягода- ягодка

Дерево- деревце куст- кустик

Лист- листочек солнце- солнышко

Цветок- цветочек ветка- веточка

Лес- лесочек трава- травка

Дождь- дождик ветер- ветерок

Туча- тучка

3. Осень приглашает вас в свой сад-огород. В нём растёт много овощей и фруктов. Ребята, а какие овощи и фрукты вы знаете?

Дети: Яблоки, груши, бананы, апельсины, картошка, морковь…

Молодцы! Ребята, у осени случилось горе. Недавно по её чудесному саду пролетел злой Ветер-Колдун и разбросал весь урожай. Помогите ей, пожалуйста, его собрать!

(раздаю конверты. В них изображения разных овощей и фруктов из кусочков жёлтого картона. Дети должны собрать.)

Молодцы, ребята! А теперь пусть каждый из вас назовё т свой фрукт или овощ так: у меня жёлтый банан.

Ветер разбросал не только урожай, но и сорвал листочки, и они падают к вам на ладошки, хотят с вами поиграть. Упражнение на дыхание «Листочки»

Нужно набрать воздух через нос, а выдохнуть плавно через рот. Плечи поднимать не нужно.

Ветер щеки толстые надул, надул, надул

И на листочки пестрые подул, подул, подул.

4. Задание

Скоро, очень скоро

Птицы улетят

И наденет деревце

Новенький наряд.

(Висит плакат с изображением дерева)

В:- Что это ребята?

Д:- дерево.

В:- Реб. покажите и назовите, из каких частей состоит дерево?

Д:- Корни, ствол, кора, ветви, почки, листья, крона.

В:- А что не так с нашим осенним деревом?

Д:- На нём зелёные листья.

В:- реб. Мы можем подарить нашему дереву жёлтые листочки, но для этого нужно красиво и правильно повторить предложения написанные на них.

(Д. берут листик и приклеивают на ветви дерева).

В:- Молодцы, вот наше дерево зашумело осеннею листвой.

Задание 5. Пальчиковая игра «Зазываем осень»

Давайте зазовем осень, пусть уже приходит в наш лес.

Осень, осень, Приходи! (трем ладошки друг о друга)

Осень, осень, Погляди! (зажимаем кулаки по очереди)

Листья желтые кружатся (плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся. (ладони гладят по коленям)

Солнце нас уже не греет, (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)

Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами по одной, то по другой ладони)

Шапки, куртки надеваем (имитируем)

И ботинки обуваем (топаем ногами)

Знаем месяцы: (ладони стучат по коленям)

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. (кулак, ребро, ладонь).

Ребята мы выполнили все задания

Задание 6. «Один – много»

Ребятки отгадайте загадку.

Он в голубой рубашке

Бежит по дну овражка.

Д:- ручей.

В:- Назовите ласково наш ручей.

Д:- ручеек, ручеечек.

В:- реб. давайте отдохнё м у ручья и снимем усталость: (речь с движением)

К ручейку мы все спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

Давайте мы с вами присядем возле ручейка отдохнём и насладимся последними тёплыми деньками.

Гриб-грибы

Ягода-ягоды

Туча-тучи

Дождь-дожди

7. «Ласковые, нежные слова».

У воспитателя корзина яблок.

Осень приготовила в подарок свои дары.

-Дети, яблоко сочное, нежное, сладкое. А есть много ласковых и нежных слов, которые можно сказать человеку.

Берите яблочко и называйте ласковое слово.

Дети по очереди выполняют задание, называя по одному слову.

Например: милый, хороший, любимый, добрый, золотой, прелесть, солнышко, зайчик, дорогой и т. д.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию и выразительности речи в старшей группе «Осень бывает разная» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень бывает разная». Цель: Развивать способность видеть и чувствовать состояние осенней.

Конспект НОД по развитию речи (с использованием интеллектуальной карты) в старшей группе. Тема. «Мой любимый город» Мой любимы город Программное содержание: закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; Продолжать учить детей в составлении.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Воспитатель Чирко Т. Н. СП «Детский сад «Одуванчик» Цель: закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: обобщить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе в соответствии с ФГОС «Составление рассказа «Осень» Тема: «Составление рассказа «Осень». Цели: Образовательные: учить детей составлять описательный рассказ; граммати-чески правильно оформлять.

Конспект НОД развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: • Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку; • активизировать словарный запас детей; • развивать связную.

Конспект открытого НОД по развитию речи «Золотая осень» с использованием приёмов ТРИЗ в старшей группе Конспект открытого НОД по развитию речи тема: «Золотая осень» с использованием приёмов ТРИЗ в старшей группе Цель: систематизировать представления.

Конспект занятия НОД по развитию речи «Осень» в старшей группе Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема:.

Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе «Осень» МКДОУ «Шляпниковский детский сад» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе на тему «Осень» Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой «Осень» конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой "Осень". Воспитатель.

Занятие по развитию речи в старшей группе «В гости в королевство овощей» Тема: «В гости в королевство овощей» Цель: Расширить и углубить знание детей об овощах, их целебных свойствах. Формировать грамматический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 15:57
+137Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Харченко Наталия Николаевна (УИ 448899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД