Ольга Чекужова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по природному миру
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята послушайте меня внимательно я загадаю вам загадку :
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся
Это время года у нас какое ребята?
Дети: …
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно это осень. Давайте посмотрим на картинку и отгадаем, а какое время года здесь изображено?
Дети: ….
Воспитатель: А как вы догадались что это осень?
Дети: ….
Воспитатель: Молодцы ребятки, а мы с вами знаем много стихов про осень, давайте послушаем некоторые из них.
Дети: Читают стихи.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по природному миру» размещена в разделах
Воспитатель: Молодцы, несмотря на все осенние явления, осень прекрасное время года.
Ой, ребята посмотрите здесь у нас посылка. А кто же нам её прислал? Хотите узнать? А мы с вами узнаем если отгадаем загадку.
Пришла без красоки без кисти
и перекоасила все листья?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, коробку нам принесла осень. Давайте посмотрим что же нам принесла осень!
Дети: Листья!
Воспитатель: Какого цвета листья?
(Дети вместе с воспитателем расматривают листья)
Как одним словом назавём листья?
Дети: Разноцветные.
Воспитатель: Где мы такие листья видели?
Дети отвечают на вопросы
Ребята, а когда листья меняют свой цвет и опадают, как называется это явление?
Дети: Листопад
Воспитатель: Молодцы, ребята а мы с вами знаем игру про листочки, давайте поиграем!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель: Да ребята, листочки падают на дорожки, пруд или речку, давайте мы с вами представим, что это лужица (ёмкость с водой). Отпустим в неё листик, посмотрите и скажите мне с какого дерева этот листик (берёзы) ?
Что происходит? (лист не тонет) Может этот утонет? С какого дерева этот листик? (клена) Почему листья не тонут?
Дети: Они лёгкие!
Воспитатель: Как листик плывёт?
Дети: Как кораблик
Воспитатель: Сколько разноцветных корабликов на воде?
Дети: Два
Игровое упражнение на дыхание
Давайте сделаем «слабый ветерок» - нежно подуем – пусть листики плывут. А теперь сильный ветер – шторм, буря. Молодцы!
Скажите мне, чем мы сегодня занимались? Ответы детей
Молодцы ребята!
Цели:
1. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «лёгкий - тяжёлый».
2. Учить детей обследовать предмет.
3. Активировать понятие – листопад, обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей.
4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Материал:
1. Коробки с засушенными листьями берёзы, клёна.
2. Посылка с листьями.
3. Емкость с водой.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок.
2. Чтение стихов.
3. Беседы об осени.
4. Целевые прогулки у берёзы, клёна.
5. Сбор листьев, обследование.
6. Изготовление поделок воспитателя с детьми и родителями с детьми: гирлянды, панно, поделки из природного материала.
Интеграция образовательных областей:
Познание
Коммуникация
Социализация
Физическое развитие