Татьяна Раужина
Конспект НОД по окружающему миру «В мире животных» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
«В мире животных»
Цель: Познакомить детей с животным миром. Систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их. Развивать разговорную речь. Составлять рассказы о животных. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „В мире животных“ в старшей группе» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: иллюстрации животных диких и домашних, с изображением леса, дома человека, карточки с продуктами для животных, музыка «В мире животных»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, что вы видите? (Лес и дом человека и животных). Как вы думаете, о ком мы с вами будем говорить?
(ответы детей)
Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие к диким и домашним животным, поговорим о них и сравним этих животных.
А для начала, я хочу рассказать вам небольшой рассказ. Давным-давно на нашей земле, жили человек и много разных животных. Были такие животные, которые не боялись человека и жили рядом с ним, а были и такие которые боялись. Скажите, как мы можем назвать таких животных?
(ответы детей)
Дети, а какое животное человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. Она стала полезна на охоте, охраняла жильё, со временем человек приручил и других животных. Каких домашних животных вы знаете? У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, назовите их.
Игра "Назови предка домашнему животному" (педагог называет домашнего животного, а дети - дикого предка. Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, корова - тур, Кошка - рысь и т. д.)
Физминутка (под музыку «В мире животных»)
«По дорожке, по дорожке»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Итак, для одних животных домом остался лес, степь, пустыня - дикая природа, а для других жильё рядом с домом человека, жильё любого животного - и домашнего, и дикого носит своё название, давайте вспомним как называется жилище некоторых животных.
Дидактическая игра: «Угадай, кто в домике живёт»
(воспитатель называет животное, дети - называют его жилища: собака - конура, белка - дупло, корова - хлев, волк - логово, медведь - берлога и т. д.)
Воспитатель: дети, мы с вами узнали где живут и дикие и домашние животные, а чем же они питаются?
Игра “Чем бы мы угостили животных?”
(Дети показывают карточки с теми продуктами, которыми питаются животные и объясняют почему)
Выслушав рассказы детей, воспитатель подводит итог:
Домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они не умеют строить себе жильё, самостоятельно добывать себе корм.
Дикие животные не могут жить рядом с человеком, так как они лишены привычных условий жизни, едят много мясной пищи, бояться человека,
Пусть будет так, как устроила природа. Каждое животное хорошо и полезно на своём месте.
Далее воспитатель отмечает рассказы детей. Уточняет, что запомнилось детям.