Маслова Людмила Викторовна
Конспект НОД по природному миру «На лесной поляне» для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с названиями основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
Задачи:
• Формировать восприятие пространственных отношений.
• Учить соотносить действие с предлогами на, под, словами вверху, внизу, рядом.
• Формировать понятия один, много, ни одного, такой же, внизу, наверху.
• Учить делать правильный выдох.
Материал: солнце (рисунок, аудиозапись подвижной музыки, образец аппликации, корзина, коробка; зеленые земляничные листья, красные ягоды земляники, бабочки из картона (синие, красные, желтые) на нитках, цветы (синие, желтые, красные, лист бумаги формата А4 сине-зеленого цвета, набор для аппликации (желтый круг, цветы синие, желтые и красные; земляничные листья, красные ягоды, бабочки красного, синего и желтого цветов, клей.
Публикация «Конспект НОД по природному миру „На лесной поляне“ для группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня мы поедем на лесную поляну. Встаньте друг за другом. Вы будете вагончиками. Вагончиков много. А я — паровоз. Паровоз один. Сцепляйте вагончики. (Помогает детям.) Получился поезд. Паровоз дает сигал -«у-у-у-у-у-у»! Поехали!
Быстро едет паровоз,
Он вагончики повез.
Ехали, ехали.
(Дети и воспитатель двигаются по группе.)
На поляну приехали.
Останавливаются у ковра. Воспитатель помогает детям, взявшись за руки, сделать круг («поляну»). На ковре разложены зеленые листики и красные ягоды земляники.
Воспитатель. Ой! На лесной поляне земляника созрела! Какого цвета ягодки?
Дети. Красного. (Ягодки красные.)
Воспитатель. Какого цвета листочки?
Дети. Зеленого. (Они зеленые.)
Воспитатель. Сколько ягод на полянке?
Дети. Много.
Воспитатель. Земляничка любит солнышко. (Показывает солнце —рисунок.) Когда светит солнце, ягодки ложатся на листочки. (Кладет ягодку на листик.) Если солнышка нет (убирает солнце, ягоды прячутся под листочки. (Убирает ягодку под лист.) Посмотрите, как ярко светит наше солнышко! (Показывает солнце.) Где ягодки лежат? (Ответы детей.) Ой, спряталось солнце! (Убирает солнце.) Куда ягодки делись?
Воспитатель побуждает детей называть предлоги «на» и «под», выполняя соответствующие действия.
Воспитатель. Сколько ягод созрело на поляне?
Дети. Много.
Воспитатель. Давайте соберем их в корзину! Ты сколько земляничек принес, Ваня?
Ваня. Одну.
Воспитатель. А ты сколько принес ягод, Саша?
Саша. Одну. (И т. д.)
Воспитатель. Все ребятки принесли по одной ягодке: и Ваня, и Дима, и Саша, и Аня… Сложите ребята ягоды в корзину, и стало их.
Дети. Много.
Воспитатель. Только мы ягоды собрали, на полянку бабочки прилетели. (Раздает детям бабочек на нитках.) У тебя бабочка синяя, у тебя бабочка красная, у тебя бабочка желтая.
Бабочки расправили крылья и полетели.
Дети двигаются под музыку. Воспитатель раскладывает на полу цветы.
Воспитатель. Устали бабочки, на цветочек сели отдохнуть. Твоя синяя бабочка на какой цветочек села? (Побуждает детей назвать цвет.) А твоя желтая бабочка на каком цветке сидит? А твоя красная бабочка на какой цветок села? Посидели, отдохнули, опять полетели.
Дети двигаются под музыку. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель. Посидели, отдохнули, полетели искать свой домик — цветок такого же цвета, что и крылышки бабочки. У бабочки и цветка цвет одинаковый, такой же.
Воспитатель помогает при затруднениях, учит соотносить цвета предметов.
Воспитатель. Подул ветерок, и бабочка запорхала крылышками. Покажите, как ветерок подул.
Воспитатель учит детей делать правильный выдох.
Воспитатель. Ветерок стих, и бабочка опустилась вниз. (Сопровождает действие движением — опускает или поднимает бабочку.) Подул ветер, и бабочка излетела вверх.
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель. Поднялся сильный ветер. Помогите бабочкам спрятаться. Несите их ко мне.
Дети складывают бабочек в коробку.
Воспитатель. А теперь давайте соберем цветы.
Дети собирают с «полянки» цветы.
Воспитатель.
На полянке мы гуляли,
Красны ягодки собрали.
Бабочкам- красавицам.
Помогали спрятаться.
И цветы собрали,
Желтые, синие, красные —
Разные.
Паровозика дождались.
(Дети встают друг за другом.)
По вагонам разбежались.
Поезд тронулся — «У-у-у-у-у!
Я домой вас повезу!»
Приехали!
Воспитатель и дети останавливаются.
Воспитатель. Надо всем рассказать и показать, что мы видели на лесной поляне. Давайте сделаем красивую картину о том, что мы там встретили.
На столах у детей лист бумаги сине-зеленого цвета и детали аппликации.
Воспитатель. Была хорошая погода, и на небе светило.
Дети. Солнце.
Воспитатель. Какого оно цвета?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Солнце круглое и желтое. (Показывает картинку.) Найдите у себя фигуру такую же, как солнце. Приклейте ее наверху листа.
Воспитатель. Сверху на небе солнце светит, а внизу в траве цветы растут. Трава какого цвета?
Дети. Зеленого. (Трава зеленая.)
Воспитатель. У тебя цветок какого цвета? А у тебя?
Ответы детей.
Воспитатель. Наклейте свои цветы внизу. Рядом с цветочком вырос земляничный листик. Он какого цвета?
Дети. Зеленого. (Листик зеленый.)
Воспитатель. Найдите у себя листок, наклейте его рядом с цветком. Если солнышко светит, где ягодка лежит?
Дети. На листке.
Воспитатель. Какого цвета земляничка?
Дети. Красного. (Она красная.)
Воспитатель. Наклейте ягоду на листок. Прилетела бабочка и стала летать. Где летает бабочка?
Дети. На небе, на поляне, над цветком.
Воспитатель. У тебя бабочка какого цвета? А у тебя какого цвета бабочка? (Ответы детей.) Приклейте свою бабочку. Где у тебя бабочка летает? А у тебя бабочка где летает?
Воспитатель. Вот какая красивая получилась у нас картина! Молодцы!