Папки-передвижки

Конспект НОД по природному миру «На лесной поляне» для группы раннего возраста

Маслова Людмила Викторовна
Конспект НОД по природному миру «На лесной поляне» для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с названиями основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Задачи:

• Формировать восприятие пространственных отношений.

• Учить соотносить действие с предлогами на, под, словами вверху, внизу, рядом.

• Формировать понятия один, много, ни одного, такой же, внизу, наверху.

• Учить делать правильный выдох.

Материал: солнце (рисунок, аудиозапись подвижной музыки, образец аппликации, корзина, коробка; зеленые земляничные листья, красные ягоды земляники, бабочки из картона (синие, красные, желтые) на нитках, цветы (синие, желтые, красные, лист бумаги формата А4 сине-зеленого цвета, набор для аппликации (желтый круг, цветы синие, желтые и красные; земляничные листья, красные ягоды, бабочки красного, синего и желтого цветов, клей.

Публикация «Конспект НОД по природному миру „На лесной поляне“ для группы раннего возраста» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня мы поедем на лесную поляну. Встаньте друг за другом. Вы будете вагончиками. Вагончиков много. А я — паровоз. Паровоз один. Сцепляйте вагончики. (Помогает детям.) Получился поезд. Паровоз дает сигал -«у-у-у-у-у-у»! Поехали!

Быстро едет паровоз,

Он вагончики повез.

Ехали, ехали.

(Дети и воспитатель двигаются по группе.)

На поляну приехали.

Останавливаются у ковра. Воспитатель помогает детям, взявшись за руки, сделать круг («поляну»). На ковре разложены зеленые листики и красные ягоды земляники.

Воспитатель. Ой! На лесной поляне земляника созрела! Какого цвета ягодки?

Дети. Красного. (Ягодки красные.)

Воспитатель. Какого цвета листочки?

Дети. Зеленого. (Они зеленые.)

Воспитатель. Сколько ягод на полянке?

Дети. Много.

Воспитатель. Земляничка любит солнышко. (Показывает солнце —рисунок.) Когда светит солнце, ягодки ложатся на листочки. (Кладет ягодку на листик.) Если солнышка нет (убирает солнце, ягоды прячутся под листочки. (Убирает ягодку под лист.) Посмотрите, как ярко светит наше солнышко! (Показывает солнце.) Где ягодки лежат? (Ответы детей.) Ой, спряталось солнце! (Убирает солнце.) Куда ягодки делись?

Воспитатель побуждает детей называть предлоги «на» и «под», выполняя соответствующие действия.

Воспитатель. Сколько ягод созрело на поляне?

Дети. Много.

Воспитатель. Давайте соберем их в корзину! Ты сколько земляничек принес, Ваня?

Ваня. Одну.

Воспитатель. А ты сколько принес ягод, Саша?

Саша. Одну. (И т. д.)

Воспитатель. Все ребятки принесли по одной ягодке: и Ваня, и Дима, и Саша, и Аня… Сложите ребята ягоды в корзину, и стало их.

Дети. Много.

Воспитатель. Только мы ягоды собрали, на полянку бабочки прилетели. (Раздает детям бабочек на нитках.) У тебя бабочка синяя, у тебя бабочка красная, у тебя бабочка желтая.

Бабочки расправили крылья и полетели.

Дети двигаются под музыку. Воспитатель раскладывает на полу цветы.

Воспитатель. Устали бабочки, на цветочек сели отдохнуть. Твоя синяя бабочка на какой цветочек села? (Побуждает детей назвать цвет.) А твоя желтая бабочка на каком цветке сидит? А твоя красная бабочка на какой цветок села? Посидели, отдохнули, опять полетели.

Дети двигаются под музыку. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель. Посидели, отдохнули, полетели искать свой домик — цветок такого же цвета, что и крылышки бабочки. У бабочки и цветка цвет одинаковый, такой же.

Воспитатель помогает при затруднениях, учит соотносить цвета предметов.

Воспитатель. Подул ветерок, и бабочка запорхала крылышками. Покажите, как ветерок подул.

Воспитатель учит детей делать правильный выдох.

Воспитатель. Ветерок стих, и бабочка опустилась вниз. (Сопровождает действие движением — опускает или поднимает бабочку.) Подул ветер, и бабочка излетела вверх.

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель. Поднялся сильный ветер. Помогите бабочкам спрятаться. Несите их ко мне.

Дети складывают бабочек в коробку.

Воспитатель. А теперь давайте соберем цветы.

Дети собирают с «полянки» цветы.

Воспитатель.

На полянке мы гуляли,

Красны ягодки собрали.

Бабочкам- красавицам.

Помогали спрятаться.

И цветы собрали,

Желтые, синие, красные —

Разные.

Паровозика дождались.

(Дети встают друг за другом.)

По вагонам разбежались.

Поезд тронулся — «У-у-у-у-у!

Я домой вас повезу!»

Приехали!

Воспитатель и дети останавливаются.

Воспитатель. Надо всем рассказать и показать, что мы видели на лесной поляне. Давайте сделаем красивую картину о том, что мы там встретили.

На столах у детей лист бумаги сине-зеленого цвета и детали аппликации.

Воспитатель. Была хорошая погода, и на небе светило.

Дети. Солнце.

Воспитатель. Какого оно цвета?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Солнце круглое и желтое. (Показывает картинку.) Найдите у себя фигуру такую же, как солнце. Приклейте ее наверху листа.

Воспитатель. Сверху на небе солнце светит, а внизу в траве цветы растут. Трава какого цвета?

Дети. Зеленого. (Трава зеленая.)

Воспитатель. У тебя цветок какого цвета? А у тебя?

Ответы детей.

Воспитатель. Наклейте свои цветы внизу. Рядом с цветочком вырос земляничный листик. Он какого цвета?

Дети. Зеленого. (Листик зеленый.)

Воспитатель. Найдите у себя листок, наклейте его рядом с цветком. Если солнышко светит, где ягодка лежит?

Дети. На листке.

Воспитатель. Какого цвета земляничка?

Дети. Красного. (Она красная.)

Воспитатель. Наклейте ягоду на листок. Прилетела бабочка и стала летать. Где летает бабочка?

Дети. На небе, на поляне, над цветком.

Воспитатель. У тебя бабочка какого цвета? А у тебя какого цвета бабочка? (Ответы детей.) Приклейте свою бабочку. Где у тебя бабочка летает? А у тебя бабочка где летает?

Воспитатель. Вот какая красивая получилась у нас картина! Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста «Встреча на сказочной лесной поляне» Интегрированное занятие в средней группе. «Встреча на сказочной лесной поляне». Цель занятия: Закрепить представление детей.

Конспект интегрированной НОД по природному миру и рисованию «Накормим птиц» Программное содержание: - Дать представление о перелетных птицах - закрепить знания птицах, о характерных отличительных особенностях, частях.

Конспект интегрированного занятия по Природному миру для детей старшей логопедической группы «Весна. Изменения в природе» Конспект интегрированного занятия по природному миру "Весна. Изменения в природе" Цель: Закреплять знания, полученные в течение учебного.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Насекомые»Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Насекомые» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект мероприятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Лесной десант» Программное содержание: Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

НОД по природному миру в первой младшей группе «В гости бабушка пришла» с использованием ИКТ Программные задачи: Образовательные: обогащать представления детей о животных, учить различать и называть их, узнать, где живут животные.

Конспект НОД по экологическому развитию. Тема: «На лесной поляне». Познавательное речевое и художественно - эстетическое направление развития. О. О. : Познание. Коммуникация. Художественное творчество. Цель:.

НОД с детьми раннего возраста в области «Познавательное развитие» «Молоко для кота Васьки»НОД с детьми раннего возраста в области «Познавательное развитие» «Молоко для кота Васьки» Цель: Учить сочетать свои действия с текстом потешки, вызвать желание участвовать в рассказывании, развивать моторику рук. Познакомить детей.

Познавательное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с рукотворным миром (из опыта работы) Сообщение из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с рукотворным миром Давыденко Татьяна.

Эмоциональное познавательное развитие детей раннего возраста в образовательной деятельности. Дети раннего возраста -очаровательные существа. Они деятельны, любопытны,искренни,забавны. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по природному миру «На лесной поляне» для группы раннего возраста
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 16:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по природному миру «На лесной поляне» для группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Маслова Людмила Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД