Елена Пак
Конспект НОД по природному миру с использованием ИКТ в первой младшей группе «На прогулку в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки).
Публикация «Конспект НОД по природному миру с использованием ИКТ в первой младшей группе „На прогулку в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Развивающие: развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушек-животных, величины елок); способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот (сдуем снежинку); упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.
Воспитательные: воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint «Зима», «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки-животные (заяц, белка, лиса, медведь).
Ход занятия.
Воспитатель:
Сейчас на улице зима,
И наступили холода.
Но нам морозы нипочем,
Мы с вами - гулять пойдем.
Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой
(дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по
плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой
(«пробегают» указательными и средними пальцами по рукам)
Я надену шубку
(проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку
(двумя руками поглаживает голову)
Я надену шарфик
И еще платок
(поглаживают шею одной ладонью, потом другой ладонью)
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки-рукавички
На ручки натяну
(поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая
У меня есть валенки
(выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую ногу)
Воспитатель: Детки, а давайте отправимся в зимний лес на прогулку?
Дети: Давайте.
Воспитатель: А давайте поедим в зимний лес на поезде?
Игра «Поезд»
Дети строятся друг за дружком в виде поезда и едут в лес (лес - это елочки разной высоты в снегу).
Чух – чух чух
Едет паровоз,
Чух – чух - чух
Мчится паровоз,
Чух – чух – чух
Песенку поет,
Чух – чух – чух
Приехал паровоз.
Воспитатель: Паровоз привез нас в зимний лес. Присаживайтесь на пенечки (стульчики).
(Слайд 1)Рассказ воспитателя о зиме. (презентация PowerPoint «Зима»)
(слайд №2) Воспитатель: Посмотрите, как красиво в зимнем лесу! На земле, на деревьях лежит … (снег).
(слайд № 3) Воспитатель: Снег какой? (белый, пушистый, холодный) .
(слайд №4) Воспитатель: Со снегом можно играть, можно лепить из него. Что можно слепить? (снеговика, снежную бабу, замок, снежки).
(слайд №5) Воспитатель: По снегу можно кататься на (санках).
(слайд №6) Воспитатель: … на лыжах.
(слайд № 7) Воспитатель: … можно кататься с горки на санках.
(слайд №8) Воспитатель: Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладошку снежинка упала, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.
(слайд №9) Воспитатель: Вот как хорошо зимой в лесу.
Небо ярко-синее,
Ели, сосны в инее,
Снег сверкает под ногами.
Вот ребята – красота!
Воспитатель: Детки посмотрите, сколько в нашем зимнем лесу елочек. И все они разные: есть высокие, есть поменьше, а есть совсем маленькие.
Упражнение «Выше – ниже»
Ель,
(дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх)
Елка,
(встают на всю ступню, руки разводят в сторону)
Елочка,
(приседают, руки вытягивают перед собой)
Колкая иголочка.
(грозят пальчиком)
Воспитатель:
Здесь в лесочке погуляем
И зверушек повидаем.
Воспитатель: Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь)
Воспитатель: Ой, детки смотрите, кто это под елочкой спрятался? (воспитатель находит и показывает деткам зайчика).
Детки: (заяц).
Воспитатель: Какие у зайчика ушки?
Дети: (беленькие, длинные).
Воспитатель (прячет зайку) :
Увидел зайчик ребятишек и испугался
Ты не бойся, зайка, нас,
А пустись-ка лучше в пляс.
-
Воспитатель: Детки давайте с нашим зайчиком попляшем.
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
(дети сидят на корточках, ручки у груди, наклоны головой из стороны в сторону)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
(дети хлопают ладошками)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.
(дети прыгают)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
(дети прячутся)
Воспитатель (показывает лису) : Кого зайка испугался? Кто это?
Дети: (лиса)
Воспитатель: Лисичка рыжая. А хвост, какой у лисички?
Дети: (длинный, пушистый)
Лисонька-лисичка,
Рыжая сестричка.
Хвост пушистый – краса.
Ай-да, лисонька-лиса.
Воспитатель (показывает белочка) : Кто это?
Дети: (белка)
Воспитатель: Что любит белочка?
Дети: (шишки, орешки)
Воспитатель: Детки, давайте расскажем белочке стишок про неё : «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Зайчику усатому.
Подойдя к елке, воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег…»
…И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
Воспитатель обращает внимание детей на сугроб под елкой.
Воспитатель: Сколько снега намело (приподнимается край ткани – виден спящий медведь). А кто же здесь спит? Да это же мишка спит. В берлоге спит. Домик у медведя называется берлога.
А в берлоге спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!
Воспитатель: А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда кто-то спит? Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать, - пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется весной: сильным и отдохнувшим.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад (идут «по снегу», высоко поднимая колени).
Воспитатель: Вам понравилось прогулка в зимнем лесу? Что понравилось? Кого мы там видели?