МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «В мире диких животных»

Анастасия дедик
Конспект занятия по развитию речи «В мире диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Словарная работа: расширять и обогащать словарный запас детей.

Цель: углубление и совершенствование знаний детей о диких животных.

Образовательная задача: учить детей различать и узнавать диких животных; закреплять знания об особенностях питания диких животных.

Коррекционно-развивающая задача : развивать память, мыслительные операции, связную речь.

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к животным.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В мире диких животных“» размещена в разделах

Ребята, сегодня утром почтальон принёс мне конверт. Давайте с вами заглянем в него. Там находятся картинки. Ребята, что изображено на этих картинках? ( Ответы детей: белка, медведь, заяц, волк). Правильно! А как их можно назвать их одним словом? (ответы детей). Молодцы, это дикие животные. В конверте ещё находится письмо. Давайте мы его прочитаем:

«Дорогие друзья. Мы пишем вам с просьбой о помощи. Злая волшебница явилась в наш лес и заколдовала всех наших лесных обитателей. Расколдовать их можно только выполнив задания, которые подготовила сама волшебница. Мы очень просим вас помочь нам!»

Ребята, готовы ли вы помочь лесным жителям?

Дети: Да

Тогда давайте приступим. Что же за задание приготовили нам лесные жители? Ребята, это загадка.

На овчарку он похож

Что не зуб – то острый нож!

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

- Кто же это? Дети: волк.

- Правильно! Ребята давайте посмотрим с вами картинку, на которой изображён волк.

- какая шерсть у волка?

- Серая

- А чем питается волк?

- Волки питаются зайцами, мышками.

- Правильно, дети. Так же волки могут нападать на домашних животных. Добычей волков порой становятся лисицы, собаки, изредка голодные волки нападают на спящих в берлоге медведей.

Ребята, давайте перейдём к следующей загадке.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода жара

- Заяц.

- Правильно. Скажите ребята, каким вы можете описать зайца?

- трусливый, шустрый, длинноухий, серый, белый, маленький.

- а чем питается заяц?

- зайцы питаются корой, плодами, травой.

- А теперь давайте с вами немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Зайка и ушки»

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперёд.

Маленький, Беленький

По лесочку прыг-прыг,

Ушками дрыг- дрыг,

По снежочку тык-тык.

- Молодцы. А теперь послушайте следующую загадку:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

- Медведь.

- Правильно! А чем питаются медведи помимо мёда?

- Питается растительной пищей – любит плоды, орехи, ягоды, корневище, овес. Может скушать кабана, лося, или оленя.

- А ещё медведи спят всю зиму, для спячки устраивают себе берлогу, обычно под упавшими деревьями. Перед этим он обильно обрастает жирком, много ест, накапливая жировые отложения.

- А давайте теперь с вами немного поиграем.

Игра «Назови дикое животное»

Дети встают в круг. Воспитатель стоит с мячом в центре и бросает мяч по очереди. Каждый ребёнок должен назвать любое дикое животное, главное чтобы названия не повторялись.

- Скажите, а почему диких животных называют дикими?

- Потому что они живут в лесу, сами находят себе корм, сами делают норки, сами заботятся о своих детёнышах.

- Молодцы ребята. Мы помогли лесным жителям в их беде. А в благодарность они просили передать вам сладкие призы.

Публикации по теме:

Конспект с использованием электронных образовательных ресурсов на тему «В мире диких животных» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием электронных образовательных ресурсов на.

Конспект комплексного занятия «В мире животных» Администрация городского округа Саранск Управление образования МУ «Информационно-методический центр» МДОУ «Детский сад №122 комбинированного.

Конспект занятия по обобщению знаний о диких и домашних животных «Колдовство в лесу» Цель: обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. Задачи: Обобщить знания детей о домашних.

Конспект занятия по формированию представлений о диких животных «Обитатели леса» (вторая младшая группа) Программные задачи: Дать детям представление о диких животных (зайце,лисе,медведе,их внешнем виде,образе жизни,среде обитания;учить пересказывать.

Конспект занятия по обобщению знаний о диких животных у детей средней группы «В гости к Урман-бабаю» Воспитатель: Алексеева Л. К. Программное содержание: 1. обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, об их детенышах;.

Конспект занятия в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о диких и домашних животных Цель: Совершенствование умения составлять описательный рассказ с опорой на план - схему. Задачи: Обучающая: учить составлять полные, оригинальные.

Конспект занятия по обобщению знаний о диких животных «Сказка «Теремок» на новый лад» Программное содержание: обобщить знания детей о диких животных на примере русской народной сказки. Закрепить умение образовывать существительные.

Конспект НОД «В гостях у диких животных в зимнем лесу» Образовательная область: познание Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема: В гостях.

Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу» Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу» (Старшая группа) Автор: Семинихина О. А., воспитатель МБДОУ № 13. Участники:.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы» Программное содержание: - учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; - продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В мире диких животных»
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 19:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В мире диких животных»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия дедик (УИ 355052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД