Анастасия дедик
Конспект занятия по развитию речи «В мире диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Словарная работа: расширять и обогащать словарный запас детей.
Цель: углубление и совершенствование знаний детей о диких животных.
Образовательная задача: учить детей различать и узнавать диких животных; закреплять знания об особенностях питания диких животных.
Коррекционно-развивающая задача : развивать память, мыслительные операции, связную речь.
Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В мире диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Ребята, сегодня утром почтальон принёс мне конверт. Давайте с вами заглянем в него. Там находятся картинки. Ребята, что изображено на этих картинках? ( Ответы детей: белка, медведь, заяц, волк). Правильно! А как их можно назвать их одним словом? (ответы детей). Молодцы, это дикие животные. В конверте ещё находится письмо. Давайте мы его прочитаем:
«Дорогие друзья. Мы пишем вам с просьбой о помощи. Злая волшебница явилась в наш лес и заколдовала всех наших лесных обитателей. Расколдовать их можно только выполнив задания, которые подготовила сама волшебница. Мы очень просим вас помочь нам!»
Ребята, готовы ли вы помочь лесным жителям?
Дети: Да
Тогда давайте приступим. Что же за задание приготовили нам лесные жители? Ребята, это загадка.
На овчарку он похож
Что не зуб – то острый нож!
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
- Кто же это? Дети: волк.
- Правильно! Ребята давайте посмотрим с вами картинку, на которой изображён волк.
- какая шерсть у волка?
- Серая
- А чем питается волк?
- Волки питаются зайцами, мышками.
- Правильно, дети. Так же волки могут нападать на домашних животных. Добычей волков порой становятся лисицы, собаки, изредка голодные волки нападают на спящих в берлоге медведей.
Ребята, давайте перейдём к следующей загадке.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги,
А от голода жара
- Заяц.
- Правильно. Скажите ребята, каким вы можете описать зайца?
- трусливый, шустрый, длинноухий, серый, белый, маленький.
- а чем питается заяц?
- зайцы питаются корой, плодами, травой.
- А теперь давайте с вами немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика «Зайка и ушки»
Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперёд.
Маленький, Беленький
По лесочку прыг-прыг,
Ушками дрыг- дрыг,
По снежочку тык-тык.
- Молодцы. А теперь послушайте следующую загадку:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
- Медведь.
- Правильно! А чем питаются медведи помимо мёда?
- Питается растительной пищей – любит плоды, орехи, ягоды, корневище, овес. Может скушать кабана, лося, или оленя.
- А ещё медведи спят всю зиму, для спячки устраивают себе берлогу, обычно под упавшими деревьями. Перед этим он обильно обрастает жирком, много ест, накапливая жировые отложения.
- А давайте теперь с вами немного поиграем.
Игра «Назови дикое животное»
Дети встают в круг. Воспитатель стоит с мячом в центре и бросает мяч по очереди. Каждый ребёнок должен назвать любое дикое животное, главное чтобы названия не повторялись.
- Скажите, а почему диких животных называют дикими?
- Потому что они живут в лесу, сами находят себе корм, сами делают норки, сами заботятся о своих детёнышах.
- Молодцы ребята. Мы помогли лесным жителям в их беде. А в благодарность они просили передать вам сладкие призы.