Валентина Филиппова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Вот я какой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со строением тела человека, с возможностями тела (организма). Воспитывать чувства гордости, что ты – Человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию.
Наглядный материал: плакат с изображением внутреннего строения человека.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного, самого неожиданного и необычного про себя и своих друзей, родителей, близких.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Вот я какой“» размещена в разделах
Каждый человек неповторим по своему характеру, своим взглядам на жизнь, своим душевным качествам, но все люди похожи строением своего тела. Но почему-то одни часто болеют, а другие всегда бодрые и здоровые, одни люди все время чем-то недовольны, а другие веселы и жизнерадостны, одни любят только себя, а другие, чем могут, помогают другим людям. Как вы думаете, почему так бывает?
(Различные ответы детей)
Воспитатель: Обо всем этом мы узнаем на занятиях, где будем учиться чувствовать и понимать себя, заботиться и помогать себе и другим людям. А знаете ли вы, что каждый из вас и вообще любой человек почти волшебник, который может делать много- много разных дел, разных чудес.
Интересно? Тогда начнем знакомиться со строением нашего организма. Сегодня к нам в гости пришел добрый волшебник Познайка, который поможет вам узнать много интересного.
Воспитатель выходит и быстро переодевается старичком – волшебником.
Волшебник Познайка : Здравствуйте, дети! Я расскажу вам, из чего состоит ваш организм. У каждого из вас есть голова – она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус. Правда не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове- это уши, глаза, нос, рот. Еще на голове находятся волосы: одних они украшают, а у других, к сожалению, похожи на грязные сосульки.
Голова может поворачиваться в разные стороны и даже запрокидываться назад. Этого она делать бы не смогла, если бы не помощница – шея.
(Дети поворачивают голову в разные стороны и запрокидывают назад).
Волшебник Познайка : У каждого человека есть туловище. Оно может поворачиваться в разные стороны, наклоняться, выгибаться. А внутри туловища спряталось множество жизненно важных органов: мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, почки…
Воспитатель называет органы и показывает их на плакате.
Волшебник Познайка : Туловище имеет руки и ноги. Руки для человека очень важны – они выполняют самую разнообразную работу. Какую, например!
(Ответы детей).
Волшебник Познайка : Все это благодаря нашим пальчикам, которые очень цепкие и могут удерживать самые разнообразные предметы. Сейчас я вам буду показывать, что можно делать руками, а вы должны угадать эти действия.
Воспитатель имитирует некоторые действия (написание письма, вязание спицами, вырезывание ножницами, игру на пианино и т. п.)
Волшебник Познайка : Вот какие удивительные наши ручки! А ножки могут быстро бегать, высоко прыгать, красиво ходить, подниматься на носочки, идти вприсядку.
Воспитатель просит детей продемонстрировать эти действия.
Волшебник Познайка : Вот какие чудесные наши ножки! А все наше тело (голова, шея, туловище, руки, ноги) может делать еще больше. Мы можем танцевать, плавать, играть, заниматься спортом, ездить на велосипеде, кататься на коньках и санках, кувыркаться, петь, слушать музыку, читать, писать, смеяться…
Что вы еще можете делать? Кто из других существ, живущих на Земле, может все это делать?
Ответы детей.
Волшебник Познайка : Конечно, кто-то бегает быстрее человека, слышит лучше, видит дальше, может жить в воде, под землей, летать… Но именно Человек может делать то, что никому из животных не под силу. Человек не может летать как птица, но он изобрел самолет; не может жить под водой как рыбы – создал подводные лодки; не может жить под землей – строит метро.
Вот какой умный Человек! Какой умелый Человек! А все это он может делать только благодаря тому, что так удивительно устроен.
Дидактическая игра «Умею – не умею».
Цель: активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма, развивать исследовательскую деятельность, воспитывать чувства собственного достоинства.
Игровое правило: в игре может участвовать любое количество детей (от 1 до 10). Ведущий бросает ребенку мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребенок, поймав мяч, должен продолжить фразу, объяснив, почему он умеет (что ему помогает) или не умеет (может ли научиться) это делать и вернуть мяч ведущему. ( Например: Я умею бегать, потому что у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев.)